ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 17 по 31 мая 2017г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 17 по 31 мая 2017г.)

 

1.              Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                      Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.         Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 17 по 31 мая 2017 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

(текст закона)

Федеральным законом предусматривается:

наделение  полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора ФОИВов, осуществляющих деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

отнесение к органам государственного пожарного надзора территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы;

осуществление пожарного надзора при строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

применение при проведении проверок, риск-ориентированного подхода;

разграничение полномочий МЧС России и Ростехнадзора.

В КоАП РФ:

 предусматривается для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, административная ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, – в виде штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юр. лиц за совершение указанного правонарушения устанавливается санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток (сейчас предусмотрен только штраф);

для граждан увеличивается размер штрафа за нарушение требований пожарной безопасности и устанавливается  в пределах от 2 тыс. до 3 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.). Перечень субъектов указанного административного правонарушения дополняется лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с установлением для них наказание в виде штрафа в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;

 за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима:

снижается для юр. лиц размер штрафа, с установлением его в пределах от 200 тыс. до 400 тыс. руб. (действует – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.);

дополняется перечень субъектов указанного административного правонарушения лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с установлением для них наказания в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;

устанавливается административная ответственность в отношении эксперта в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (при этом эксперт в области оценки пожарного риска несет административную ответственность как должностное лицо).

 

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. № 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом предусматривается, что в случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа после возбуждения исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, взысканную сумму, если имело место частичное исполнение, а также период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство.  Поступивший от взыскателя исполнительный документ, исполнение по которому закончено не позднее дня, следующего за днем наступления оснований для окончания его исполнения, возвращается банком или иной кредитной организацией взыскателю с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения, взысканную сумму, если имело место частичное исполнение, а также период, в течение которого исполнительный документ находился в банке или иной кредитной организации на исполнении. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, заканчивают исполнение исполнительного документа после перечисления денежных средств в полном объеме, при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов, по заявлению взыскателя, а также по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения и возвращают взыскателю поступивший от него исполнительный документ с соответствующей отметкой, а судебному приставу-исполнителю поступившую от него копию исполнительного документа с отметкой.

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

809925-6
О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается закрепить за операторами связи обязанность по передаче пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

При оказании услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания передача операторами связи таких сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях не является прерыванием предоставления услуг связи.

1112269-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность:

- за нарушения установленных требований при осуществлении капитальных вложений;

- за нарушения порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов в отношении участников бюджетного процесса, предоставивших межбюджетные трансферты, и участников бюджетного процесса, получивших межбюджетные трансферты;

- за невыполнение государственного (муниципального) задания;

- за нарушение порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств;

- за несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

- за невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Уточняется состав такого административного правонарушения, как нарушение порядка представления бюджетной отчетности.

53968-7
О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается, что сведения о государственных (муниципальных) учреждениях размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений (в настоящее время государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации посредством предоставления необходимых сведений в Федеральное казначейство для их дальнейшего размещения на официальном сайте). Такой орган вправе будет передать полномочия по размещению информации о государственном (муниципальном) учреждении на официальном сайте самому государственному (муниципальному) учреждению.

68586-7
О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона продлевается до 2023 года льготный тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 8% для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

114183-7
О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона расширяется перечень случаев размещения заказа у единственных исполнителей, дополнив его новым случаем – осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

1166412-6
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается включить в Трудовой кодекс Российской Федерации:

- положения постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 апреля 1980 г. № 111/8-51 "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время", в части установления режима неполного рабочего дня (смены) и неполной рабочей недели, в т.ч. с разделением рабочего дня на части; неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок;

- положения о том, что неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя;

- положение, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой);

- правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-ух часов и не менее 30 мин., который в рабочее время не включается, может не предоставляться, если установленная продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает 4-х часов;

- работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере;

 положения постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 8 августа 1966 г. № 465/П-21 "Об утверждении разъяснения № 13/п-21 "О компенсации за работу в праздничные дни", предусматривающие, что при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не учитывается, а также предусматривающих, что оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится всем работникам за часы, фактически проработанные в выходной или нерабочий праздничный день, а когда на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически проработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 до 24 часов).

32493-7
О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается по отдельным категориям дел обязательный досудебный порядок разрешения споров, в рамках которого стороны должны попытаться урегулировать спор.

Законопроектом предлагается введение обязанности по соблюдению правообладателем претензионного порядка до предъявления искового заявления в суд о возмещении убытков или выплате компенсации, если участниками данного спора являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. При этом во избежание возникновения злоупотреблений предусматривается, что независимо от предъявления правообладателем претензии по его заявлению судом могут быть приняты предварительные обеспечительные меры.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

27162-7
О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается освобождение владельцев земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, от административной ответственности в случае неиспользования ими земельных участков по целевому назначению до момента государственной регистрации права на построенные на таких земельных участках жилые дома или получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по строительству и жилищ-ной политике

90991-7
О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматриваются механизмы приведение сведений государственного лесного реестра в соответствие с данными ЕГРН и с законно возникшими правами граждан и юр. лиц на земельные участки, а также установление приоритета сведений, содержащихся в ЕГРН, по сравнению со сведениями, содержащимся в других государственных реестрах. При этом в случае противоречия сведений, содержащихся в ЕГРН и правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на землю (земельные участки), приоритет отдается сведениям, указанным в таких документах.

Внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка (правах на него), который в соответствии со сведениями государственного лесного реестра находится в границах лесного фонда, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на такой земельный участок.

Также предусматривается совершенствование порядка определения границ населенных пунктов с учетом включения в их состав военных городков и лесных поселков, ранее созданных в целях освоения лесов в границах земель лесного фонда.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по лесопромышленному комплексу

112532-7
О регистрации расположенных на российском участке дна Каспийского моря искусственных островов, установок, сооружений и прав на них и внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается установить, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляется:

- регистрация искусственных островов, установок, сооружений, расположенных во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, а также регистрация прав на них;

- регистрация расположенных на российском участке дна Каспийского моря искусственных островов, установок, сооружений и прав на них.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности../../№ 94/Рассылка/Таможенное регулирование.pdf

416052-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Члены Совета Федерации В.И.Матвиенко, Р.У.Гаттаров и др.; Депутаты Государственной Думы Д.Ф.Вяткин, З.А.Муцоев

Проектом федерального закона:

уточняется понятие "биометрические персональные данные";

устанавливается, что обработка персональных данных в составе сведений конфиденциального характера, связанных с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных", если специальный федеральный закон и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не регулируют обработку соответствующей информации;

предусматривается исключение из условия о конфиденциальности обработки персональных данных в отношении следующих категорий персональных данных:

сделанных общедоступными субъектом персональных данных, а также в отношении данных, полученных оператором в результате обезличивания персональных данных;

подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом;

вводится понятие "обработчик персональных данных" (лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора), предусмотрев, что договор, заключенный между оператором и субъектом персональных данных, означает, в том числе, согласие этого субъекта на поручение оператором обработки персональных данных обработчику в целях исполнения договора;

предусматривается, что согласие на обработку персональных данных может быть получено дистанционно путем использования электронных средств, которые позволяют оператору удостовериться в согласии лица на обработку его персональных данных;

устанавливается, что в случае передачи оператору, находящемуся на территории Российской Федерации, персональных данных, обработанных за пределами территории Российской Федерации, положения Федерального закона "О персональных данных" применяются к обработке данных, осуществляемой исключительно на территории Российской Федерации;

предусматривается возможность передачи персональных данных за границу, если условия договора, заключенного между лицами, осуществляющими обработку персональных данных, обеспечивают адекватную защиту прав субъектов персональных данных;

вводится  для операторов обязанность уведомлять уполномоченный орган о факте неправомерного раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц;

операторы наделяются правом самостоятельно определять в своих локальных нормативных актах угрозы безопасности персональным данным, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах, до момента принятия соответствующими гос. органами нормативных актов, определяющих указанные угрозы.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по связи и информационно-коммуникационным тех-нологиям

120495-7
О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы Я.Е.Нилов, Н.В.Коломейцеви др.

Проектом федерального закона устанавливается, что внесение изменений в ТК РФ, а также приостановление действия или признание утратившими силу его положений осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений, приостановление действия или признание утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих, приостанавливающих действие или признающих утратившими силу другие законодательные акты
РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнер-ству

120718-7
О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"

Члены Совета Федерации Е.В.Бушмин, Н.А.Журавлев и др.

Проектом федерального закона предлагается установить для организаций иные (отличные от календарного года) даты начала и окончания отчетного периода (в том числе, отчетного года) для составления консолидированной финансовой отчетности, а также особенности исчисления первого отчетного года для годовой консолидированной финансовой отчетности, отчетного периода и первого отчетного периода для промежуточной консолидированной финансовой отчетности.

Предусматривается исключение из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" требования о включении годовой консолидированной финансовой отчетности в состав ежеквартального отчета за второй квартал.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

128489-7
О внесении изменений в статьи 251 и 271 Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона положения подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ приводятся в соответствие с Гражданским кодексом РФ путем выделения в отдельный подпункт доходов в виде вклада участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество, и сохранения в данном подпункте лишь положения, касающегося невостребованных дивидендов (части прибыли), восстановленных в составе нераспределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества. Плата концедента в виде денежных средств включается в состав облагаемых доходов. Устанавливается порядок ее признания для целей исчисления налога на прибыль организаций, аналогичный порядку признания полученных субсидий.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в  Комитет РСПП по налоговой политике

129791-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(в части уточнения порядка ликвидации юридического лица, в отношении которого проводится выездная таможенная проверка)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается запрет на представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, ранее срока окончания выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие такого решения (таких решений) предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле).

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО

130151-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается предоставить лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, возможность уплачивать в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу административный штраф в размере половины суммы наложенного административного штрафа при условии исполнения ими обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО

 

3.        В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

 

168566-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обращения биомедицинских клеточных продуктов

Проектом федерального закона часть 4 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающая, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, дополняется положением, касающимся осуществления государственного надзора в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов. Перечень видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежащих лицензированию, дополняется положением, предусматривающим лицензирование производства биомедицинских клеточных продуктов. Уточняется понятие «медицинские отходы», с включением в них, в том числе отходов, образующиеся при обращении биомедицинских клеточных продуктов.

 

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по индустрии здоровья

 

187920-7
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов

Проектом федерального закона предусматривается возможность размещения линейных объектов на условиях сервитута. В Земельном кодексе РФ закрепляются: основания для установления публичного сервитута, соответствующие полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, правила формирования правоотношений между правообладателем земельного участка и лицом, по ходатайству которого устанавливается публичный сервитут. Правообладатель земельного участка для защиты своего права на землю: сохраняет право потребовать плату за установление сервитута на основании рыночной оценки и возмещения убытков; возможность судебного оспаривания; требования выкупа земельного участка в случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием. Предусматриваются ограничения по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности

 

156192-7
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов"

Проектом федерального закона предусматривается при осуществлении прибрежного рыболовства возможность транспортировки, хранения и выгрузки в живом, свежем и охлажденном виде уловов водных биоресурсов, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов.

 

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по рыбному хозяйству и аква-культуре

 

4.        События

19 мая 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Председателя Правительства РФ А.Г.Хлопонину обращение РСПП в связи с разработкой Минприроды России проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»

(подробнее)

22 мая 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьеву замечания РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», разработанный ФАС России.

(подробнее)

23 мая 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента РФ - начальнику Государственно – правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой заключение РСПП на проект федерального закона № 134447-7 «О внесении изменений в статьи 101 и 109 Трудового кодекса РФ в части ограничения использования ненормированного рабочего дня».

(подробнее)

29 мая 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву обращение РСПП в связи с рассмотрением на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», предусматривавшего безусловное продление механизма субсидирования цен и тарифов на электроэнергию потребителей Дальневосточного федерального округа с 3 до 10 лет.

 

(подробнее)