ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 4 по 24 апреля 2017г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 4 по 24апреля 2017г.)

 

1.           Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                   Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.      Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.                Правоприменительная практика.

 

5.     События.

 

1.     Президентом Российской Федерации в период с 4 по 24 апреля 2017 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"

(текст закона)

Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" дополнен:

понятиями "неклинические лабораторные исследования пестицида", " исследования пестицида, проводимые в условиях окружающей среды", "остаточное количество действующего вещества пестицида" и "российская испытательная лаборатория (центр), признанная соответствующей принципам надлежащей лабораторной практики" и "иностранная испытательная лаборатория (центр)";

положениями, устанавливающими, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов по оценке опасности причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, вредного воздействия на человека и (или) окружающую среду признаются также:

результаты регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, полученные от юридических лиц, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены Минсельхозом России к проведению данных испытаний в порядке, утвержденном Минсельхозом России по согласованию с Минприроды России и с Роспотребнадзором;

результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики";

результаты неклинических лабораторных исследований об остаточных количествах действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах). Данная норма вступит в силу со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации о присоединении Российской Федерации к Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 года.

 

 

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях "

(текст закона)

Федеральным законом статья 14.32 КоАП РФ "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности" излагается в новой редакции, устанавливая размер санкций за заключение различных антиконкуретных соглашений и согласованных действий исходя из степени их общественной опасности.

Так, для соглашений в виде картеля устанавливается наибольший размер административной ответственности в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет, для юр. - штраф от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги)  либо суммы расходов на приобретение товара, но не менее 100 тыс. руб.

Для «вертикальных» соглашений снижается размер административной ответственности. Для таких соглашений устанавливается ответственность должностных лиц в виде штрафа от 15 тыс. до 30 тыс. руб. либо дисквалификации на срок до 1 года, а юр. лиц - в виде штрафа в размере от 0,01 до 0,05 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) либо суммы расходов на приобретение товара, но не менее 100 тыс. руб. Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, превышает 75% совокупной выручки правонарушителя, или если реализация товаров (работ, услуг) такими лицами осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), - штраф в размере от 0,002 до 0,02 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), но не менее 50 тыс. руб.

Для иных соглашений также снижается размер административной ответственности и устанавливается ее для должностных лиц в виде штрафа от 15 тыс. до 30 тыс. руб., не предусматривая дисквалификацию, для юр. лиц - в виде штрафа в размере от 0,01 до 0,05 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) либо суммы расходов на приобретение товара, но не менее 100 тыс. руб. Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, превышает 75% совокупной выручки правонарушителя или если реализация товаров (работ, услуг) такими лицами осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) - штраф в размере от 0,002 до 0,02 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), но не менее 50 тыс. руб.

В отношении такого правонарушения, как координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, устанавливается административная ответственность в виде штрафа: для граждан в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет, для юр. лиц - от 1 млн. до 5 млн. руб.

В отношении согласованных действий устанавливается административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юр. лиц - штраф в размере от 0,01 до 0,03 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) либо суммы расходов на приобретение товара, но не менее 50 тыс. руб. Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, превышает 75% совокупной выручки правонарушителя, - штраф в размере от 0,001 до 0,01 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) либо суммы расходов на приобретение товара, но не менее 50 тыс. руб.

 

 

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 75-ФЗ "О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

(текст закона)

Федеральным законом предусматривается, что в случае несвоевременной или не полной уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания, помимо причитающихся к уплате сумм отчислений, операторами сети связи общего пользования будет уплачиваться пеня за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным днем осуществления отчислений.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования
ЦБ РФ.

В КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, а также представление недостоверных сведений – в виде штрафа на юр. лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

1155546-6
О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается предельный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы либо оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта – не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ или услуг, а если государственный (муниципальный) контракт заключен с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями – не более 15 рабочих дней.

Правительство РФ наделяется правом в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, устанавливать иной срок оплаты.

1132191-6
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
(в части повышения результативности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается основание, по которому проводится внеплановая внешняя проверка аудиторской организации – истечение срока исполнения ею предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные нарушения. Сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок аудиторских организаций – не более 40 рабочих дней, а для аудиторской организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, – не более 20 рабочих дней. Ротации представителей СРО аудиторов в составе совета по аудиторской деятельности осуществляется один раз в 3 года.

66477-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части создания многоуровневой банковской системы)

Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, О.А.Николаев и др.

Проектом федерального закона предусматривается:

разделение банков по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией. К банкам с универсальной лицензией требования, предъявляемые к банкам, будут применяться в полном объеме. Для банков с базовой лицензией будет установлен перечень операций, включающий привлечение денежных средств физ. и юр. лиц во вклады без ограничений, размещение указанных денежных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физ. и юр. лиц;

установление с 01.01.2018 г. минимального размера собственных средств (капитала) банка с универсальной лицензией в размере 1 млрд. руб. Для банков с базовой лицензией – 300 млн. руб. При достижении банком с базовой лицензией размера капитала (собственных средств) 1 млрд. руб. банк сможет добровольно ходатайствовать о замене базовой лицензии на лицензию с универсальным перечнем банковских операций. Предельный размер капитала (собственных средств) для банка с базовой лицензией составит 3 млрд. руб.;

возможность изменения статуса банка на статус микрофинансовой компании. При этом вклады, размещенные в банках, изменивших свой статус на статус небанковской кредитной организации либо микрофинансовой организации, подлежат страхованию в системе обязательного страхования вкладов физических лиц РФ. При "понижении статуса" допускается осуществление банковских операций и сделок, не разрешенных соответственно для банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации, до прекращения действия договоров, заключенных до вступления в силу Федерального закона, в соответствии с которыми такие операции и сделки осуществляются, но не более 5 лет, за исключением кредитных договоров, заключенных до даты изменения их статуса;

возможность получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

1167404-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", Кодекс административного судопроизводства РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ, согласно которым в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного листа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного листа к исполнению.

В Федеральном законе "Об исполнительном производстве" предусматривается, что:

в случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа после возбуждения исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, взысканную сумму, если имело место частичное исполнение, а также период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство;

поступивший от взыскателя исполнительный документ, исполнение по которому закончено, не позднее дня, следующего за днем наступления оснований для окончания его исполнения, возвращается банком или иной кредитной организацией взыскателю с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения, взысканную сумму, если имело место частичное исполнение, а также период, в течение которого исполнительный документ находился в банке или иной кредитной организации на исполнении;

лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, заканчивают исполнение исполнительного документа после перечисления денежных средств в полном объеме, при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов, по заявлению взыскателя, а также по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения и возвращают взыскателю поступивший от него исполнительный документ с соответствующей отметкой, а судебному приставу-исполнителю поступившую от него копию исполнительного документа с отметкой.

1177587-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

в Федеральном законе «О пожарной безопасности»:

наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора ФОИВы, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;

предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;

предусмотреть, что при строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

осуществлять проверки, применяя риск-ориентированный подход;

разграничить полномочия МЧС России и Ростехнадзора;

в КоАП РФ:

предусмотреть для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, административную ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, – в виде штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; установить для юр. лиц за совершение указанного правонарушения альтернативную санкцию - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

увеличить для граждан размер штрафов за нарушение требований пожарной безопасности, установив их в пределах от 2 тыс. до 3 тыс. руб., а также дополнить перечень субъектов указанного административного правонарушения лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установив для них наказание в виде штрафа в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;

за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима:

снизить для юр. лиц размер штрафа, установив его в пределах от 200 тыс. до 400 тыс. руб.;

дополнить перечень субъектов указанного административного правонарушения лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установив для них наказание в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;

 установить административную ответственность в отношении эксперта в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (при этом эксперт в области оценки пожарного риска несет административную ответственность как должностное лицо).

61700-7
О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский и др.

Проектом федерального закона предлагается :

сократить срок уведомления Банка России оператором платежной системы о внесении изменений в правила платежной системы, предусматривающих введение новых тарифов или увеличение размера тарифов, с 120 до 30 календарных дней до дня введения в действие таких изменений с обязательным предоставлением обоснования указанных изменений;

уточнить критерии системной и социальной значимости платежных систем, установив их в относительных величинах (определяет Банк России) (это позволит снизить их зависимость от внешних факторов);

установить размер доли ЦБ РФ уставном капитале национальной системы платежных карт (НСПК) не ниже уровня 50% + 1 голосующая акция. Максимальная доля для остальных акционеров снижается с 10% до 5% (на одно лицо или группу лиц);

установить обязанность кредитных организаций не позднее 1 июля 2017 года обеспечить прием национальных платежных инструментов во всех своих технических устройствах, предназначенных для осуществления расчетов с использованием платежных карт. Кредитные организации обязаны осуществлять на территории РФ операции с использованием платежных карт по банковским счетам, на которые зачисляются получаемые клиентами – физ. лицами выплаты, только с использованием национальных платежных инструментов;

установить перечень выплат (Правительство РФ вправе его расширить) и предельные сроки для их осуществления с использованием иных платежных инструментов:

до 1 июля 2017 года – в отношении клиентов – физ. лиц при их обращении за открытием банковского счета в целях получения выплат на вновь открываемые банковские счета, предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт;

до 1 июля 2018 года – в отношении денежного содержания, вознаграждения, довольствия гос. служащих; оплаты труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов; гос. стипендий;

до истечения срока действия выданных платежных карт, но не позднее 1 июля 2020 года – в отношении пенсий и иных социальных выплат (из бюджета Пенсионного фонда РФ); ежемесячных пожизненных содержаний судей;

уточнить порядок оказания расчетных услуг Банком России по переводам денежных средств с использованием национальных платежных инструментов. Предусматривается возможность их осуществления с участием центрального платежного клирингового контрагента без открытия в Банке России банковских счетов участников НСПК (распространяется на иностранные банки, иностранные центральные (национальные) банки и международные финансовые организации);

продавец освобождается от данной обязанности, если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо его выручка менее 5 млн. руб. за предшествующий год.

66499-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, О.А.Николаев  и др.

Проектом федерального закона устанавливаются правовые основания для создания ЦБ РФ в целях участия в осуществлении мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций Фонда консолидации банковского сектора, который формируется за счет денежных средств ЦБ РФ, обособленных от его остального имущества.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

62442-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

устанавливается, что энергосбытовая деятельность осуществляется на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

предусматривается, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования энергосбытовой деятельности, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике ";

определяются основные лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности и предоставляются Правительству РФ полномочия по установлению дополнительных лицензионных требований, в том числе требований по выполнению показателей финансового состояния и соблюдения финансовой дисциплины энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков;

устанавливается, что контроль за соблюдением лицензионных требований осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

устанавливается, что положением о лицензировании энергосбытовой деятельности могут быть предусмотрены отдельные требования для получения лицензий для осуществления энергосбытовой деятельности на территориях, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка, неценовые зоны оптового рынка, на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также для территориальных сетевых организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика;

определяется порядок формирования и актуализации реестров информации, содержащих сведения о лицензировании энергосбытовой деятельности (выданных и аннулированных лицензиях, сведения о лицензиатах, о должностных лицах лицензируемых организаций
и т
.).

В КоАП РФ устанавливается административная ответственность за: осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии; осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией; невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа, осуществляющего контроль в сфере энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по электроэнергетике

1041537-6
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в коллегиальных органах управления организаций

Депутаты Государственной Думы А.К.Исаев, М.В.Тарасенко и др.

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающие наделение первичной профсоюзной организации, единого представительного органа либо иного представителя (представительного органа) работников правом назначать представителей работников для участия в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса.

Законопроектом предусматривается, в частности, что предельное число представителей работников с правом совещательного голоса и порядок их участия в заседаниях коллегиального органа управления организации определяется учредительными документами организации, коллективным договором или соглашениями.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социа-льному партнерству

113663-7
О внесении изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации
 

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается предоставить налогоплательщикам право не применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при экспорте товаров, а также выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) таких товаров, на основании заявления налогоплательщика, представляемого в налоговый орган по месту учета, в отношении всех указанных операций, осуществляемых налогоплательщиком, на срок не менее одного года. Устанавливается перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях иностранным лицам.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

114141-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона Правительство РФ наделяется правом своими решениями вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых при их ввозе на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от ставок, установленных единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза и (или) в отношении которых государством-членом Евразийского экономического союза принято обязательство об обороте этих товаров только на территории этого государства-члена Евразийского экономического союза.

Замечания и предложения РСПП

43679-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за неисполнение им предусмотренной законодательством о техническом регулировании обязанности по предотвращению возможного вреда, связанного с обращением продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по техническому регулиро-ванию, стандартизации и оценке соответствия

58940-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка платы товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

104260-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"

Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский и др.

Проектом федерального закона дополняется установленный статьей 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете» перечень документов в области регулирования бухгалтерского учета новым видом документа - нормативным актом ЦБ РФ, а также уточняется содержание вопросов, которые подлежат регулированию нормативными актами ЦБ РФ: планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, порядок их применения, а также порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями. Одновременно с учетом данных изменений дополняются функции ЦБ РФ в области регулирования бухгалтерского учета.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности

1136397-6
О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"

Законодательное Собрание Приморского края

Проектом федерального закона предлагается предоставить российским рыболовным судам, в отношении которых осуществлен пограничный контроль при убытии с территории Российской Федерации, право неоднократного пересечения государственной границы для прохода через территориальное море из одного района промысла в другой при условии уведомления пограничных органов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре

134683-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусмотрено, что к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, которые осуществляют в качестве основного вида предпринимательскую деятельность, относящуюся к легкой промышленности, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила установленное законом предельное значение для средних предприятий, но не превысила предельного значения, устанавливаемого Правительством РФ для целей отнесения таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств к средним предприятиям. Деятельность, относящаяся к легкой промышленности, будет признаваться основной при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет более 70 процентов в общем доходе юридического лица.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по текстильной и легкой промышленности

1030321-6
О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи»

Член Совета Федерации Л.Н.Бокова; Депутаты Государственной Думы Н.В.Панков, У.М.Умаханов и др.

Проектом федерального закона статья 46 Федерального закона "О связи" дополняется пунктом 8, обязывающим оператора связи, передающего короткое текстовое сообщение, передавать в сеть связи другого оператора связи в неизменном виде абонентский номер, выделенный абоненту, инициировавшему отправку короткого текстового сообщения, в соответствии с условиями договора об оказании услуг связи.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям

88454-7
О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Депутаты Государственной Думы А.Н.Хайруллин, В.Н.Плотников и др.

Проектом федерального закона предлагается включить в круг лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях, организации и индивидуальных предпринимателей, не являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, но осуществляющих первичную или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции из сырья, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромышленному комплексу

 

3.      В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

137655-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Проектом федерального закона вносятся изменения, предусматривающие оптимизацию и унификацию механизмов взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении заявителей непосредственно в регистрирующий орган (ФНС России), через многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ), а также с использованием услуг нотариуса, в том числе переводящие взаимодействие регистрирующего органа и МФЦ в электронную форму без дублирования документов на бумажном носителе.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по корпо-ративным отно-шениям

139989-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется  понятие системы учета электрической энергии (мощности). Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) территориальными сетевыми организациями субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности). Устанавливаются требования в отношении территориальных сетевых организаций о том, что начиная с 1 июля 2018 г. такие организации при осуществлении регулируемых видов деятельности не вправе устанавливать (модернизировать) приборы учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять в целях измерения количества потребления (производства) электрической энергии, определения объема мощности на розничных рынках субъектами электроэнергетики
и потребителями электрической энергии (мощности), оказанных им услуг
по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации, не обеспечивающих предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг), который должна предоставлять интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности).

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по электро-энергетике

 

4.     Правоприменительная практика

 

19 апреля 2017 года Верховный Суд РФ опубликовал Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 апреля 2017 г. № 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".

(подробнее)

 

5.     События

4 апреля 2017 годаПрезидент РСПП А.Н.Шохин направил:

Помощнику Президента РФ-начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой дополнительные замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «О недрах» в части установления порядка актуализации лицензий на пользование недрами, определения содержания лицензии на пользование недрами, а также ее существенных условий»;

(подробнее)

Заместителю Министра финансов РФ В.В.Колычеву предложения РСПП к проекту федерального закона «О неналоговых платежах», подготовленному Минфином России.

(подробнее)

5 апреля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции В.И.Пискареву заключение РСПП на проект федерального закона № 60052-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ».

(подробнее)

Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ М.А.Меню проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и часть вторую Налогового кодекса РФ», подготовленный Комиссией РСПП по строительству и жилищной политике.

(подробнее)

 

11 апреля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ П.Н.Завальному заключение РСПП на проект федерального закона № 126922-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой».

(подробнее)

 

14 апреля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ М.К.Керимову письмо РСПП о согласовании проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 66 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

(подробнее)

Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому обращение РСПП по вопросу обеспечения дальнейшего функционирования существующих объектов размещения отходов, входящих в состав твердотопливных ТЭС.

(подробнее)

 

19 апреля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву обращение РСПП в связи с внесением в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона № 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капительного строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований»;

(подробнее)

Первому заместителю Министра сельского хозяйства РФ Д.Х.Хатуову заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в части совершенствования механизма залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения).

(подробнее)

 

20 апреля 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву обращение РСПП по вопросу доработки проекта федерального закона «О внесении изменений в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подготовленного и внесенного в Правительство РФ Минэкономразвития России;

(подробнее)

Статс-секретарю-заместителю Министра связи и массовых коммуникаций РФ О.Б.Паку замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

(подробнее)