ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 1 по 22 июня 2021г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 1 по 22 июня 2021г.)

 

1.               Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика

 

5.          События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 1 по 22 июня 2021 г. подписаны следующие

федеральные законы:

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 159-ФЗ "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

(подробнее)

Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления сельскохозяйственной и иной деятельности, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками, за исключением продукции охоты, рыбной продукции, произведенной на судах рыбопромыслового флота, продукции переработки древесины и иных лесных ресурсов, органической продукции.

Определяются основные требования к хранению, транспортировке и реализации улучшенных продукции и продовольствия:

- их производство должно быть обособлено от производства иной продукции (при этом допускается их производство на оборудовании, используемом для производства иной продукции, при обеспечении производителем несмешения с иной продукцией);

- при производстве улучшенных сельскохозяйственной продукции и продовольствия применяются улучшенное сельскохозяйственное сырье, улучшенная промышленная и иная продукция;

- применение при производстве улучшенных продукции и продовольствия агропромышленных и иных технологий, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям и оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду;

- запрет на применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также на применение продукции, изготовленной с использованием генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов;

- запрет на применение ионизирующего излучения;

- запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- использование повторно перерабатываемых и (или) биоразлагаемых упаковки и упаковочных материалов.

Подтверждение соответствия улучшенных продукции и продовольствия будет осуществляться в форме добровольной сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Перечень документов по стандартизации на улучшенные продукцию и продовольствие, определяющих их качественные и количественные показатели, методы их исследования (испытаний), измерений, правила их сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.

После подтверждения соответствия производители улучшенных продукции и продовольствия смогут разместить на упаковке, потребительской и (или) транспортной таре или на прикрепленных к ней либо помещенных в нее иных носителях информации маркировку в виде графического изображения (знака соответствия) улучшенных продукции и продовольствия единого образца. Порядок маркировки, изображения и требования к маркировке будут определены Минсельхозом России.

Предусматривается создание Единого государственного реестра производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции, который является государственным информационным ресурсом автоматизированной информационной системы реестров, регистров и нормативно-справочной информации Минсельхоза России. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Минсельхоза России в сети «Интернет». Представление информации о наличии или об отсутствии сведений о производителях улучшенных продукции и продовольствия в реестре органам государственной власти, органам местного самоуправления, товаропроизводителям, юр. лицам, физическим лицам, в т.ч. индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы. 

 

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(подробнее)

Федеральным законом предусматривается:

- ввести в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» понятие доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юр. лица вправе осуществлять деятельность по управлению денежными средствами или иным имуществом, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей такой иностранной структуры без образования юр. лица;

- обязать юридических лиц обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах не только раз в год, но и в случае изменений соответствующих сведений;

- предусмотреть, что юр. лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юр. лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для обновления полученных сведений о бенефициарных владельцах этого юридического лица;

- обязать физических и юридических лица, являющиеся учредителями или участниками юр. лица или иным образом контролирующие его, представлять данному юридическому лицу не только имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев, но и сведения об изменении такой информации;

- распространить на иностранные юр. лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, действие положений статьи 61 «Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах»;

- обязать клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставлять этим организациям информацию о своем статусе доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юр. лица, протектора;

- обязать доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юр. лица при приеме на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, устанавливать иную информацию о клиенте, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организовывать внутренний контроль, фиксировать, хранить информацию в отношении своих клиентов, а также уведомлять Росфинмониторинг о подозрительных сделках и финансовых операциях клиента.

 

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 207-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"
(подробнее)

Федеральным законом предусматривается:

- уточнить, что к поверхностным водным объектам относятся не просто болота, а болота низинные, переходные, верховые;

- дополнить перечень случаев осуществления водопользования без предоставления водного объекта в пользование использованием болот для целей разведки и добычи полезных ископаемых, за исключением болот, расположенных в границах водно-болотных угодий;

- установить, что использование болот, расположенных в границах земель лесного фонда, в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным законодательством и законодательством о недрах;

- установить, что использование болот в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых допускается осуществлять методами и средствами, исключающими сброс сточных, в т.ч. дренажных, вод, содержание веществ и микроорганизмов в которых превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Объекты, предназначенные для транспортирования и хранения добытых полезных ископаемых, должны быть оборудованы средствами предотвращения загрязнения болот и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения загрязнения.

 

 

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

1116605-7
Об ограничении выбросов парниковых газов

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается установить действующие в отношении регулируемых организаций основы правового регулирования отношений в сфере хозяйственной и иной деятельности, которая сопровождается выбросами парниковых газов и осуществляется на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, российском секторе Каспийского моря. Регулируемые организации будут ежегодно представлять отчеты о выбросах парниковых газов до 1 июля года, следующего за отчетным, в уполномоченный ФОИВ в порядке и по форме, устанавливаемые Правительством Российской Федерации (регулируемые организации, хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна: 150 тыс. тонн углекислого газа в год и более, представляют отчеты о выбросах парниковых газов в установленные сроки начиная с 1 января 2023 года; 50 тыс. тонн углекислого газа в год и более, представляют отчеты о выбросах парниковых газов в установленные сроки начиная с 1 января 2025 года).

Государственное управление в области ограничения выбросов парниковых газов будет осуществляться Правительством Российской Федерации непосредственно или уполномоченным Правительством Российской Федерации ФОИВом.

Предусматривается, в частности:

- перечень основных используемых понятий (парниковые газы, регулируемые организации, углеродная единица, верификация результатов реализации климатических проектов (проверка и подтверждение сведений о сокращении (предотвращении) выбросов парниковых газов или об увеличении поглощения парниковых газов в результате реализации климатического проекта) и т.д.);

- принципы ограничения выбросов парниковых газов;

- меры по ограничению выбросов парниковых газов (государственный учет выбросов парниковых газов (осуществляется в форме ведения реестра выбросов парниковых газов, который является государственной информационной системой); установление целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов (устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей применяемых технологий, объема инвестиций, выручки от реализации товаров, работ, услуг и суммы поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики Российской Федерации); поддержка деятельности по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению поглощения парниковых газов);

- права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области ограничения выбросов парниковых газов. Кроме того, юр. лицам и физ. лицам предоставляется право реализации климатических проектов. Поддержка деятельности по реализации климатических проектов будет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях создания благоприятных экономических условий для использования результатов реализации климатических проектов и стимулирования деятельности по реализации таких проектов будет осуществляться обращение углеродных единиц, включающее в себя совокупность операций, которые регистрируются в реестре углеродных единиц путем внесения в него соответствующих записей. В целях уменьшения углеродного следа владелец углеродных единиц вправе будет принимать решение о зачете углеродных единиц;

- наделение Правительства Российской Федерации полномочиями: по установлению порядка создания и ведения реестра выбросов парниковых газов; установлению порядка представления регулируемыми организациями отчетов о выбросах парниковых газов, формы таких отчетов и порядка проверки таких отчетов уполномоченным ФОИВом; по установлению формы типового договора на оказание оператором услуг по проведению операций в реестре углеродных единиц и порядок определения платы за оказание таких услуг;

- наделение ФОИВов, определяемых Правительством Российской Федерации, полномочиями: по прогнозированию выбросов парниковых газов и осуществлению оценки достижения установленных целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов с целью определения достаточности мер по ограничению выбросов парниковых газов; по утверждению методики количественного определения объемов выбросов и поглощений парниковых газов, содержащие в т.ч. расчетные и инструментальные методы определения объема выбросов и поглощений парниковых газов; по установлению порядка подготовки кадастра парниковых газов и его структуры, а также ведение кадастра парниковых газов.

При установлении в государственных программах Российской Федерации показателей развития отраслей экономики Российской Федерации и сфер государственного управления будет учитываться целевые показатели сокращения выбросов парниковых газов для отраслей экономики Российской Федерации.

1085758-7
О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (об участии в деле прокурора с иском в защиту интересов публичных образований в сфере оборонно-промышленного комплекса)

Правительство Российской Федерации

Проектом Федерального закона предлагается наделить прокурора правом обращаться в арбитражный суд:

- с иском о признании недействительными сделок по основанию нарушения требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа, совершенных государственными заказчиками, головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, и о применении последствий недействительности таких сделок;

- с иском о признании недействительными сделок по основанию нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершенных заказчиками, а также поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и субподрядчиками (соисполнителями), участвующими в обеспечении государственных и муниципальных нужд, и о применении последствий недействительности таких сделок;

- с иском о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1099900-7
О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части усиления ответственности за неправомерные действия при банкротстве и преднамеренное банкротство)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- установить повышенную уголовную ответственность за сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передачу имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества должника – юр. лица, гражданина, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификацию бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юр. лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица при наличии признаков банкротства и причинили крупный ущерб;

- установить повышенную уголовную ответственность за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника заведомо в ущерб другим кредиторам, если это действие совершено арбитражным управляющим или председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором), а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица при наличии признаков банкротства и причинило крупный ущерб;

- установить повышенную уголовную ответственность за совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, если функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, а равно и в случае, если в отношении гражданина введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, при условии, что эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб;

- установить повышенную уголовную ответственность за совершение любого из деяний, предусмотренных ст. 195 УК РФ «Неправомерные действия при банкротстве», группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- установить повышенную уголовную ответственность за преднамеренное банкротство, совершенное: лицом с использованием своего служебного положения или контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- освобождать лиц, впервые совершивших преступления, предусмотренные статьей 195 УК РФ «Неправомерные действия при банкротстве» или статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство», от уголовной ответственности, если они активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления, добровольно сообщили о лицах, извлекавших выгоду из незаконного или недобросовестного поведения должника, раскрыли информацию об имуществе (доходах) таких лиц, объем которого обеспечил реальное возмещение причиненного этим преступлением ущерба, и если в их действиях не содержится иного состава преступления.

1120950-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части выполнения обязательств Российской Федерации по допуску филиалов иностранных юридических лиц государств - членов ВТО к осуществлению страховой деятельности на территории Российской Федерации)

 

Проектом федерального закона предлагается наделить иностранные страховые организации статусом страховщика наравне со страховыми организациями и обществами взаимного страхования Российской Федерации и установить:

- обязательность соглашения об информационном обмене между органом страхового надзора и соответствующим контрольным органом страны, где учреждена иностранная страховая организация;

- особенности коммерческого присутствия на территории Российской Федерации  иностранных страховых организаций, в частности, требования к квалификации и деловой репутации лиц, осуществляющих в филиале иностранной страховой организации определенные функции, информационным обязанностям иностранной страховой организации, системе ее внутреннего контроля на территории Российской Федерации, внутреннему аудиту, членству иностранной страховой организации в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей страховые организации.

Иностранная страховая организация вправе по договорам страхования, заключенным на территории Российской Федерации через филиал, формировать страховые резервы, определять тарифную политику (за исключением определения страховых тарифов по обязательным видам страхования), инвестировать средства страховых резервов в порядке, предусмотренном национальным законодательством страны, в которой учреждена иностранная страховая организация.

Устанавливаются основания назначения временной администрации иностранной страховой организации на территории Российской Федерации, порядок ее назначения, а также ее функции и полномочия.

Предусматривается обязанность страховщика уведомлять орган страхового надзора о видах страхования, которые предусмотрены законодательством о страховании и которые она намерена осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности, а также предоставлять в орган страхового надзора принятые им в рамках видов страхования правила страхования, обязанностью страховщика размещать указанную информацию на своем официальном сайте в сети «Интернет».

1087770-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (в части уточнения признаков нахождения юридического лица под контролем иностранного инвестора)

 

Проектом федерального закона предусматривается снижение порога участия иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность по вылову водных биоресурсов, не требующего получения предварительного согласования Правительственной комиссии, с «более чем 50%» до уровня «25 и более процентов» общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал таких обществ. В течение 365 дней со дня вступления в силу законопроекта иностранные инвесторы, владеющие акциями (долями) в уставном капитале рыбодобывающего общества в размере «более чем 25%», но не «более чем 50%» акций (долей) такого общества, обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом  «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», или снизить долю своего участия в уставных капиталах таких лиц до уровня менее 25% акций (долей).

Не распространяются указанные требования:

- на иностранного инвестора, группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, имеющих на день вступления в силу закона  право прямо или косвенно распоряжаться не менее чем 25% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юр. лица, осуществляющего деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, и не имеющих иной возможности непосредственно или через третьих лиц определять решения, принимаемые данным юр. лицом, в случае, если указанное право приобретено иностранным инвестором, группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, до дня вступления в силу Федерального закона  «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», а также в случае, если указанное право приобретено до 6 декабря 2014 года иностранным инвестором, являющимся гражданином Российской Федерации, имеющим иное гражданство;

- на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций, урегулированные ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также на международные финансовые организации, созданные в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или международные финансовые организации, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций будет утверждаться Правительством Российской Федерации.

1063011-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- уточнить понятие "транспортирование отходов" - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в т.ч. по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности юр. лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

- уточнить требования, предъявляемые к транспортированию отходов:

паспорт отходов будет требоваться только при транспортировании отходов I - IV классов опасности;

документация для транспортирования и передачи отходов должна оформляться в соответствии с правилами перевозки грузов;

наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов (в настоящее время требуется наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств). Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения будут устанавливаться Минтрансом России;

- признается утратившим силу положение об утверждении порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающего дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности.

1086340-7
О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в части исключения правовой неопределенности применения понятия оправданного риска и решения вопросов обеспечения охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- уточнение понятия "спасатель" – гражданин, прошедший соответствующую профессиональную подготовку и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;

- введение понятий:

оправданный риск - вероятность возникновения угрозы для жизни и здоровья спасателей и (или) других лиц вследствие совершения правомерных необходимых и достаточных действий или бездействия в ситуации, требующей незамедлительного реагирования спасателя, направленных на спасение жизни и здоровья людей в условиях проведения аварийно-спасательных работ, если есть основания полагать, что такое спасение возможно;

крайняя необходимость - это состояние, при котором действие, причиняющее вред охраняемым законом интересам, совершено в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам спасателя или другого лица, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред, равный или более значительный, чем предотвращенный;

- руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ и действующие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба, вреда здоровью спасаемых людей, спасателей или их гибель. Аналогичные правила предусматриваются в отношении спасателей, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.

1070150-7
О внесении изменений в главу XVI Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 4 Федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (в части совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды)

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона предусматривает, что несвоевременное или неполное внесение за III квартал 2020 г. квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными их вносить, не влечет за собой уплату пеней.

При этом пени за неисполнение обязанности по внесению квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2020 года, взысканные до вступления законопроекта в силу, подлежат возврату лицу, обязанному вносить указанную плату, или зачету в счет будущих отчетных периодов по заявлению такого лица.

1170972-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматриваются следующие изменения и дополнения:

в части НДС – для налогоплательщиков устанавливается обязанность по удержанию и уплате НДС у их поставщиков товаров (работ, услуг) - иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налогоплательщиков - иностранных лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений, при условии, что указанные подразделения не участвуют в указанных операциях, налогоплательщиков - иностранных лиц, состоящих на учете в налоговых органах в связи с нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств, счетов в банке;

в части акцизов:

- индексация ставок акцизов на 2024 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции в размере 4%;

- уточнение условий для возможности применения с 1 января 2022 г. права на «обратный» акциз на этан и сжиженные углеводородные газы;

- отмена обязанностей налогоплательщиков в представлении налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в   собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества (250 тыс. руб. либо 1 млн. руб.) над соответствующими доходами;

- уточнение порядка передачи банками в налоговые органы информации о суммах, выплаченных физическим лицам процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации;

в части налогообложения иностранных организаций – дополнение перечня доходов подлежащих налогообложению, выплачиваемых иностранной организации и не связанных с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, процентными доходами от долговых обязательств индивидуальных предпринимателей и долговых обязательств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации;

в части налога на прибыль организаций:

- в связи с противоречивой арбитражной практикой в части учета расходов по осуществлению работ, связанных с реконструкцией (модернизацией) объекта основного средства по окончании срока полезного использования, уточнение порядка учета подобных расходов;

- в связи с перераспределением до 2024 года ставки налога на прибыль из регионального бюджета в федеральный, и учитывая, что 50-процентное ограничение по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах при исчислении налога на прибыль организаций, в настоящее время является компенсацией субъектам Российской Федерации вышеуказанного перераспределения, сохранить на этот же период действующее ограничение.

828243-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (об обеспечении стабильных условий ведения инвестиционной деятельности в Российской Федерации)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

-  уточнить что Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" регулирует также отношения, связанные с информационным обеспечением процессов осуществления инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки в рамках государственной информационной системы «Капиталовложения»;

- уточнить понятия «инвестиционный проект», «капиталовложения», «новый инвестиционный проект», «проектная компания », «сопутствующая инфраструктура» и ввести понятия «инвестиционная стадия», «предынвестиционная стадия», «стадия эксплуатации (эксплуатационная стадия)», «этап реализации инвестиционного проекта»;

- установить, что понятие «группа лиц» применяется в значении, определенном в Федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- установить, что Федеральная таможенная служба  России передает, в т.ч. с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, сведения:

об отсутствии у российского юридического лица, подавшего заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

о суммах ввозных таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

- установить, что Правительство Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти вправе определить российское юридическое лицо (в т.ч. кредитную организацию, а также государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ"), которому может быть передано полностью или частично осуществление следующих функций:

 сопровождение процессов заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, изменения и прекращения действия таких соглашений, в т.ч. оценка комплектности и соответствия требованиям закона документов и материалов, представленных организацией, реализующей проект, сопровождение процессов рассмотрения ходатайств, заявлений о заключении дополнительных соглашений к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений, иных ходатайств заявителя, а также взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами в процессе заключения указанных соглашений (дополнительных соглашений к ним), процессов их исполнения и прекращения их действия (расторжения);

сбор, систематизация и анализ документов, представляемых организацией, реализующей проект;

мониторинг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

- установить сферы реализации инвестиционных проектов;

- предусмотреть, что переход прав и обязанностей организации, реализующей проект, в случае ее реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии, что реорганизованное или возникшее в результате реорганизации юридическое лицо отвечает требованиям, установленным для организации, реализующей проект и заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений;

- установить, что примерный перечень обстоятельств непреодолимой силы и случаев существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и которые являются основанием для внесения изменений в соглашение, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1147175-7
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается исключить из Градостроительного кодекса Российской Федерации  институт экономически эффективной проектной документации повторного использования и ввести вместо него институт типовой проектной документации, сделав ее составной частью единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Типовая проектная документация будет представлять собой проектную документацию, подготовленную с применением экономичных ресурсо- и энергосберегающих архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, организационно-технологических решений, предназначенную для многократного применения при создании аналогичных (по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство) объектов капитального строительства.

Типовая проектная документация будет отвечать критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

Типовая проектная документация будет отбираться Минстроем России из числа проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы и размещенной в Едином реестре.

Типовая проектная документация будет применяться на добровольной основе (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации) любым застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации, при подготовке проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого он обеспечивает со дня включения сведений о типовой проектной документации в Единый реестр.

Критерии, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации, будут устанавливаться Минстроем России.

При этом при подготовке проектной документации, предусматривающей строительство объекта капитального строительства, с применением типовой проектной документации, не допускается внесение изменений в типовую проектную документацию за исключением изменений, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вправе утвердить застройщик или технический заказчик, а также изменений в проектную документацию, касающихся оснований и фундаментов.

1070354-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (о совершенствовании механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается внедрение института самостоятельной оценки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование), основным инструментом которой должны стать проверочные листы на соответствие требованиям трудового законодательства. Проведение работодателем самообследования будет носить добровольный характер.

С учетом того, что создание комитетов (комиссий) по охране труда является не обязательным и они создаются по инициативе работодателя и (или) работников, предусматривается уточнение основания для расторжения трудового договора в случае нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

В целях обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также смывающими средствами работодатели вправе использовать типовые нормы, изданные в установленном порядке до дня вступления Федерального закона в силу, но не позднее 31 декабря 2024 года.

1070119-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция, в результате которой увеличиваются первоначально установленные показатели функционирования таких объектов по перевалке грузов (мощность, грузоподъемность и другие первоначально установленные показатели), осуществляется в соответствии с инвестиционной декларацией, содержащей перечень мероприятий по строительству объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкции,  проектную документацию, финансово-экономическое обоснование, сведения о планируемых объемах инвестиций, в том числе капитальных вложений, и сроках реализации данных мероприятий.

Содержание, форма, порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации, в т.ч. основания для отказа в согласовании указанной декларации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае, если инвестиционная декларация предусматривает в т.ч. создание ж/д путей необщего пользования и (или) увеличение пропускной способности участков инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования (их строительство, модернизацию и (или) реконструкцию), инвестиционная декларация согласовывается Росморречфлотом, с учетом заключения владельца инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, содержащего информацию о пропускной способности участков и (или) о потребности в увеличении пропускной способности этих участков в целях реализации мероприятий инвестиционной декларации.

Согласование инвестиционной декларации является основанием для включения мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта в инвестиционную программу организации, подведомственной Росморречфлотом.

Соглашение не заключается в следующих случаях:

- если создание объектов инфраструктуры морского порта, указанных в инвестиционной декларации, не предусматривает расходование денежных средств бюджетной системы Российской Федерации, и (или) организации, подведомственной Росморречфлоту, ОАО «Российские железные дороги», и исполнение предусмотренных законодательством обязательств;

- если не предполагается создание объектов инфраструктуры морского порта, которые в могут находиться исключительно в федеральной собственности;

-если предполагается создание объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на побережье акватории Северного морского пути.

Закрепляются перечни существенных условий соглашения, а также случаи внесения изменений в ходе исполнения соглашения.

793310-7
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства и при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

 - уточнить цели, в которых допускается строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда: строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений; строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов;  создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; осуществление рекреационной деятельности; осуществление религиозной деятельности. Предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства и определенные с учетом видов использования лесов требования к таким объектам, за исключением линейных объектов, утверждаются Правительством Российской Федерации;

- предусмотреть, что при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, используются в первую очередь земли, не занятые лесными насаждениями, а также земли, занятые погибшими, поврежденными и перестойными лесными насаждениями;

- определить виды рубок деревьев, кустарников, лиан, которые могут быть осуществлены при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации тех или иных объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

- уточнить порядок использования лесов для осуществления рекреационной деятельности: на части площади, не превышающей 20% площади предоставленного для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей 1 га и не занятой лесными насаждениями, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, а также возведение для указанных целей некапитальных строений, сооружений, предусмотренных перечнями объектов капитального строительства и некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. При этом не допускается размещение объектов, являющихся местами жительства физических лиц. Перевод земельных участков из состава земель лесного фонда, предоставленных в пользование для осуществления рекреационной деятельности, в земли других категорий запрещается;

- уточнить порядок использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, а также для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

1133082-7
О внесении изменений в главу IV Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (в части организации проведения медицинских осмотров и послесменной реабилитации работников угольной промышленности)

Правительство Российской Федерации

Законопроект направлен на совершенствование положений об охране здоровья работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда, и предусматривает осуществление в отношении указанных работников следующих мероприятий:

- проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, которые должны предусматривать, в том числе, проведение химико-токсикологических исследований в целях определения наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Порядок проведения таких осмотров устанавливается Минздравом России;

- для работников, занятых на подземных работах, – проведение в соответствии с трудовым законодательством обязательных предсменных медицинских осмотров, а также – при необходимости – внутрисменных и послесменных медицинских осмотров. Порядок проведения таких медицинских осмотров, в том числе с использованием технических средств и медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, а также перечень включаемых в них исследований утверждается Минздравом России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. При этом в отношении работников, занятых на подземных работах, проходящих указанные медицинские осмотры с использованием технических средств и медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, химико-токсикологические исследования в целях определения наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов проводятся не менее 2-х раз в год;

- разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья;

- послесменная реабилитация, методические рекомендации по проведению которой устанавливаются Минздравом России.

Расходы на указанные мероприятия возмещаются за счет средств организаций угольной (сланцевой) промышленности, за исключением профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и медицинской помощи работникам, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

1004965-7
О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка определения рентного коэффициента)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается для многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, содержащих медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5%, установить ставку НДПИ в размере 140 руб. за 1 тонну.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДПИ.

1112250-7
О внесении изменений в статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за уклонение от уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается распространить действие статьи 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица» на уклонение от уплаты специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин.

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

376543-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается установление мер административной ответственности за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объеме или представлением заведомо недостоверных сведений (информации) о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.

Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях, а также требований к содержанию планов на сухопутных территориях.

Устанавливается ответственность:

- за отсутствие утвержденного в установленном порядке плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или несоответствие указанного плана установленным требованиям, а равно невыполнение мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;  отсутствие системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районе осуществления деятельности, в том числе системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующих установленным требованиям;  отсутствие подтверждения финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;  отсутствие собственной и (или) привлеченной на договорной основе аварийно-спасательной службы (формирования), сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- за непредставление в уполномоченный орган сведений или представление заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов;

- за невыполнение в установленный срок, предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.

Предусматривается, что составлять протоколы по указанным нарушениям могут органы государственного экологического надзора и органы федерального государственного транспортного надзора, капитаны портов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопасности

1153910-7
О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о выбранном виде разрешенного использования земельного участка)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что вид или несколько видов разрешенного использования земельного участка считаются установленными со дня внесения об этом сведений об этом виде или видах разрешенного использования в ЕГРН. При этом внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.

В случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельного участка и (или) о таком земельном участке, то видом его разрешенного использования считается вид разрешенного использования, указанный в правоустанавливающем и (или) правоудостоверяющем документе на данный земельный участок, выданном до дня вступления в силу Федерального закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе

1099915-7
О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" (направлен на совершенствование структуры органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- наделение полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора заместителя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору;

- наделение руководителей подразделений территориальных органов МЧС России по субъектам РФ, специализирующихся непосредственно на осуществлении федерального государственного пожарного надзора (управлений надзорной деятельности и профилактической работы в главных управлениях МЧС России по субъектам РФ), полномочиями главных государственных инспекторов субъектов РФ  по пожарному надзору;

- наделение структурных подразделений управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии РФ и территориальных органов, а также организаций и подразделений органов внутренних дел РФ  полномочиями осуществлять федеральный государственный пожарный надзор;

- исключение осуществления надзорных функций в области пожарной безопасности из функциональных обязанностей начальников главных управлений МЧС России по субъектам РФ;

- конкретизация объектов, на которых федеральный государственный пожарный надзор осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, органов внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. В состав объектов, кроме объектов обороны и специального назначения, вводятся объекты безопасности;

- наделение органов государственной власти субъектов РФ  полномочием утверждать порядок организации дублирования сигналов о пожаре на объектах социальной защиты населения, в образовательных организациях, медицинских учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, а также в гостиницах и общежитиях в подразделения пожарной охраны.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по про-мышленной безопаснос-ти

1171868-7
О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления ответственности организаций финансового рынка)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается установление ответственности организации финансового рынка за непредставление в результате намеренных действий (бездействия) информации о клиенте, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, за представление клиентом организации финансового рынка неполной или недостоверной информации по запросу организации финансового рынка в отношении самого себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, а также уточнение термина «финансовые активы» для целей регулирования осуществления автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по финансовым рынкам

в1183361-7
О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части совершенствования государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что информация об операциях и о счетах некоммерческих организаций предоставляется кредитными организациями Минюсту России и его территориальным органам по их запросам, направленным Министром юстиции Российской Федерации (его заместителем) или руководителями территориальных органов Минюста России.

Минюст России и его территориальные органы не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской дея-тельности

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

1184356-7

О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя)

Проектом федерального закона предусмотрен запрет на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в  случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг).

 

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП зако-нопроект направлен в Комиссию РСПП по торговле и потребительскому рынку

1184603-7

О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления особенностей налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений)

Проектом федерального закона предусматривается следующее:

налоговый вычет предоставляется организации, заключившей СЗПК;

в результате применения налогового вычета налоги, сформированные от деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, который является предметом СЗПК, по итогам налогового периода могут быть снижены до нуля;

налоговый вычет по земельному налогу может быть применен
при условии, если стороной СЗПК является в том числе муниципальное образование;

возможность применения налогового вычета не зависит от отдельных решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

предельный срок применения налогового вычета не может превышать предельные сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 г.
№ 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
(далее - Закон № 69-ФЗ) для отдельных видов затрат;

сумма примененного налогового вычета в совокупности с объемом государственной поддержки (субсидий) не может превышать сумму понесенных затрат;

для целей применения налогового вычета налогоплательщику необходимо обеспечить ведение раздельного учета.

Предельный объем налоговых вычетов налогоплательщика определяется
на основании расчета объема возмещения, предусмотренного Законом
№ 69-ФЗ. Предельный объем вычетов указывается в специальном уведомлении, которое направляется в ФНС России уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях начала применения налоговых вычетов налогоплательщиками.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП зако-нопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

1192314-7

О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается расширить полномочия прокурора в арбитражном процессе, наделив его правом на обращение в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок, совершенных в целях уклонения от исполнения обязанностей и процедур, предусмотренных законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательством о налогах и сборах, валютным законодательством, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и о применении последствий их недействительности.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП зако-нопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и су-дебной системе

 

4.     Правоприменительная практика

 

21 июня 2021 года Конституционный Суд РФ уточнил механизм обжалования меры пресечения в виде залога.

(подробнее)

 

 

23 июня 2021 года Верховный Суд РФ опубликовал Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

(подробнее)

 

5.     События

1 июня 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру природных ресурсов и экологии РФ А.А.Козлову заключение РСПП на проект федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

2 июня 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой предложения РСПП в связи с подготовкой Государственной Думой ФС РФ ко второму чтению проекта федерального закона № 1070119-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

7 июня 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

Заместителю Министра промышленности и торговли РФ А.А.Ученову информацию о проблемах, возникающих у предприятий при оформлении заключений о производстве товара  на территории Российской Федерации;

(подробнее)

Заместителю Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Д.А.Волкову предложения РСПП по стимулированию энергоэффективных и экологичных материалов;

(подробнее)

Статс-секретарю-заместителю руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В.Демину замечания и предложения Комитета РСПП по промышленной безопасности к проекту федерального закона «О промышленной безопасности».

 (подробнее)

9 июня 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона № 1162885-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части регулирования электронного документооборота в сфере трудовых отношений)»;

(подробнее)

Ответственному секретарю Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Н.В.Жаровой замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона № 1162885-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части регулирования электронного документооборота в сфере трудовых отношений)» .

(подробнее)

11 июня 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Руководителю Администрации Президента РФ А.Э.Вайно обращение РСПП в связи с подготовкой Правительством РФ проекта поправок к принятому Государственной Думой ФС РФ в первом чтении проекту федерального закона № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

(подробнее)

Заместителю Министра экономического развития и торговли РФ И.Э.Торосову обращение РСПП в связи с подготовкой проекта федерального закона «О внесении изменений в Федральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации (в части создания апелляционного органа совета по оценочной деятельности)»;

(подробнее)

 

 

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи А,Е.Хинштейну предложения Комиссии РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям по проекту федерального закона № 1175409-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

(подробнее)

15 июня 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Стас-секретарю-заместителю Министра юстиции Российской Федерации О.В.Логинову замечания и предложения РСПП к главе 17 проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 (подробнее)