ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 3 по 20 марта 2020г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 3 по 20 марта 2020г.)

 

1.             Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                 Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.         Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.       Правоприменительная практика

 

5.         События.

 

1.       Президентом Российской Федерации в период с 3 по 20 марта 2020 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 18.03.2020 № 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 (подробнее)

Федеральным законом уточняется порядок определения налоговой базы по госпошлине, взимаемой за регистрацию судов в Российском международном реестре судов, а также за ежегодное подтверждение такой регистрации, и распространяется применение этих пошлин на Российский открытый реестр судов (в котором регистрируются суда, принадлежащие резидентам специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края):

- за регистрацию в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 3 тыс. единиц включительно при регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно при его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует - за регистрацию судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 3 тыс. единиц валовой вместимости включительно) - 85 тыс. руб. плюс 9,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости;

- за ежегодное подтверждение регистрации в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует - за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 8 тыс. единиц валовой вместимости включительно) - 25 тыс. руб. плюс 22,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости.

 

 

Федеральный закон от 18.03.2020 № 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 (подробнее)

Федеральным законом вводится административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом. За совершение указанного деяния предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на юр. лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. В случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по указанным причинам либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно данная административная ответственность будет наступать за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

 

 

Федеральный закон от 18.03.2020 № 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 31-4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

 (подробнее)

Федеральным законом к некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг относятся социально ориентированные некоммерческие организации, которые надлежащим образом реализовали проекты, предусматривающие осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента РФ, предоставляемых на развитие гражданского общества. Оценка результатов реализации социально ориентированной некоммерческой организацией проектов по оказанию общественно полезных услуг будет осуществляться организацией, уполномоченной на предоставление грантов Президента РФ  на развитие гражданского общества.

 

 

 

Федеральный закон от 18.03.2020 № 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации "

 (подробнее)

Федеральным законом предусматривается:

- оптимизация обложения налогом на добычу полезных ископаемых организаций, осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях, в части установления более льготных налоговых условий разработки морских месторождений углеводородного сырья, расположенных в северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты), Печорском и Белом морях, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период после 1 января 2020 г., а также в Японском море;

- установление ставки НДПИ в размере 0 руб. при добыче газа горючего природного (газового конденсата совместно с газом горючим природным), добываемого и используемого исключительно для производства сжиженного природного газа и (или) для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на новых производственных мощностях до достижения накопленного объема добычи газа горючего природного 250 млрд. куб.м, при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет, начиная с даты реализации продукции нефтехимии, на участках недр, полностью расположенных севернее Северного полярного круга, полностью в границах Архангельской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа;

- распространение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и льготной налоговой ставки по НДПИ на участки недр, расположенные полностью или частично севернее 70 градуса северной широты полностью в границах Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, с распространением для пользователей недр указанных участков, права перейти на НДД;

- предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью в границах Красноярского края полностью или частично севернее 67 градуса северной широты и южнее 69 градуса северной широты, лицензия на право пользования которыми предоставлена до 1 января 2019 г., в размере фактических расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, относящихся к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимым для осуществления деятельности по освоению указанных участков недр. Указанный налоговый вычет по НДПИ не может быть больше суммы рассчитанной как разница между фактической суммой НДПИ и суммой НДПИ, рассчитанной с применением базовой цены нефти, определенной в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

 

2.       Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

843694-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- ввести понятие национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства - это система взаимодействующих организаций, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам, состоящая из участников национальной гарантийной системы, к которым относятся корпорация развития малого и среднего предпринимательства, АО "Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства", а также фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), соответствующие требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности;

- проводить ежегодное ранжирование региональных гарантийных организаций Корпорацией МСП с присвоением ранга, характеризующего степень их финансовой устойчивости и эффективности деятельности как участников национальной гарантийной системы, в порядке, установленном Минэкономразвития России;

- финансовую поддержку региональных гарантийных организаций за счет средств региональных и местных бюджетов осуществлять с учетом присвоенного Корпорацией МСП ранга в отношении региональных гарантийных организаций, соответствующих установленным требованиям, в порядке, установленном Правительством РФ;

- предусмотреть, что гарантийная поддержка субъектов МСП направлена на обеспечение доступа субъектов МСП или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к  кредитным и иным финансовым ресурсам и оказывается участниками национальной гарантийной системы путем предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов МСП или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Корпорация МСП координирует деятельность участников национальной гарантийной системы по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий.

748758-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за отдельные правонарушения при проведении общероссийского голосования и правонарушения в сфере персонифицированного учета трудовой деятельности)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- распространить на нарушения при проведении общероссийского голосования действие следующих статей КоАП РФ: статьи 5.6 «Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации»; статьи 5.14 «Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму»; статьи 5.22 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме»; статьи 5.69 «Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании»;

- установить административную ответственность за:

непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования участников общероссийского голосования, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии;

нарушение председателем или членом избирательной комиссии установленного законом порядка подсчета голосов либо установленного законом порядка обработки итогов голосования, определения результатов общероссийского голосования;

непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии  для ознакомления участникам общероссийского голосования, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям СМИ сведений об итогах голосования, а также за то же нарушение, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на общероссийском голосовании в СМИ для опубликования;

непредставление в установленный Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в раздел "Сведения о трудовой деятельности" индивидуального лицевого счета.

804310-7
О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о продлении срока для заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона увеличивается срок, в течение которого с иностранным гражданином может быть заключен трудовой договор для замещения им должности командира гражданского воздушного судна, - с 5-ти до 10-ти лет со дня вступления в силу Федерального закона от 20.04.2014 г. № 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации
и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

 

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

871811-7
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части совершенствования уголовно-правового регулирования в сфере экономических отношений)

Президент

 Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- установить, что совершенное в крупном размере нарушение требований валютного законодательства РФ о зачислении на счета резидента денежных средств, причитающихся ему от одного или нескольких нерезидентов за поставленные таким нерезидентам в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) товары или выполненные работы (оказанные услуги), либо о возврате на счета резидента денежных средств, уплаченных нерезиденту за не поставленные им товары или не выполненные работы (не оказанные услуги), будет признаваться уголовно наказуемым деянием только в случае, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние;

- усилить уголовную ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, предусмотрев, что они будут наказываться так же, как и совершенные организованной группой, - лишением свободы на срок до 5-ти лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5-ти лет либо без такового;

- повысить пороговые значения сумм крупного и особо крупного размеров нерепатриированных денежных средств, являющихся обязательными признаками уклонения от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств: крупного размера - с 9 млн. до 100 млн. руб., особо крупного - с 45 млн. до 150 млн. руб.;

- предусмотреть, что учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юр. лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по ст. 210 УК РФ "Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)" только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений;

- в статьях о налоговых преступлениях изменить порядок определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных либо неперечисленных) налогов, сборов, страховых взносов:

при уклонении физ. лица от уплаты налогов, сборов, страховых взносов крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 2,7 млн. руб., а особо крупным размером - превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 13,5 млн. руб.;

при уклонении организации от уплаты налогов, сборов, страховых взносов крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 15 млн. руб., а особо крупным размером - превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 45 млн. руб.;

 при неисполнении обязанностей налогового агента крупным размером будет признаваться сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 15 млн. руб., а особо крупным размером - превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 45 млн. руб.;

при уклонении страхователя - физ. лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 1,8 млн. руб., а особо крупным размером - превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 9 млн. руб.;

при уклонении страхователя - организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний крупным размером будет признаваться сумма, превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 6 млн. руб., а особо крупным размером - превышающая за период в пределах 3-х финансовых лет подряд 30 млн. руб.

871829-7
О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части административной ответственности за неисполнение обязанности по репатриации валюты)

Президент

 Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается  установить административную ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по обеспечению зачисления на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории РФ денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта), договора займа с нерезидентом по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям, если сумма указанных денежных средств превышает 100 млн. руб. и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - в виде: для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, и юр. лиц - штрафа в размере одной 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории РФ, с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от 3/4 до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации; для должностных лиц - штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификации на срок от 6-ти месяцев до 3-х лет. Дела об указанных административных правонарушениях, отнести к подведомственности судей.

Предусматривается возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за совершение следующих административных правонарушений:

- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные работы (оказанные услуги), либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа;

- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством РФ предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ;

- невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ товары, невыполненные работы (неоказанные услуги).

Одновременно уточняется, что ответственность за повторное совершение указанных административных правонарушений наступает в случае, если лицо, совершившее такое правонарушение, ранее было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.

898742-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы А.Д.Жуков, С.И.Неверов и др.

Проектом федерального закона предлагается:

- режим неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну, специальный режим хранения и доступа, ответственности за утрату документов или за разглашение указанных сведений распространить на сведения о доходах физических лиц, получаемые от налоговых органов органами, уполномоченными в сфере социальной защиты населения, в целях, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, мер социальной защиты (поддержки);

- снять ограничение в размере 1 млн. руб., действующее в настоящее время в отношении освобождаемых от НДФЛ доходов, получаемых в виде единовременных компенсационных выплат медицинским и педагогическим работникам в соответствии с правилами, прилагаемыми к соответствующей государственной программе Российской Федерации, и предусмотреть освобождение от НДФЛ таких доходов медицинских и педагогических работников в размере, предусмотренном указанными правилами.

828237-7
О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Устанавливаются полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений. Закрепляются условия заключения и расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

828239-7
О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона статья 5 НК РФ дополняется пунктом 43, содержащим положения об обеспечении неизменности законодательства о налогах и сборах для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации",  в отношении: объектов налогообложения, порядка определения налоговой базы, налоговых периодов, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога; сроков уплаты и порядка возмещения налога на добавленную стоимость; перечня налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах на момент заключения соглашения.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

861563-7
О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (в части концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- включение в состав существенных условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, условия об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, как это уже предусмотрено действующей редакцией Федерального закона "О концессионных соглашениях" в отношении объектов теплоснабжения и объектов по переработке (накоплению, утилизации, размещению обезвреживанию) твердых бытовых отходов;

- распространение на регулирование процедуры заключения концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии действующих норм, касающихся соглашений в отношении имущества государственных или муниципальных унитарных предприятий, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, и имущества государственных бюджетных учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по электроэнергетике

769986-7
О внесении изменений в статью 19-1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения ограничений, связанных с учреждением средств массовой информации)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона вносятся изменения в норму, устанавливающую ограничения по участию лиц с иностранным капиталом в СМИ, в организации, осуществляющей вещание и предлагается исключить неопределенное понятие "участник СМИ", уточнить содержание отдельных положений данной нормы, в т.ч. приведя ряд из них в соответствие между собой, а также разрешить указанным лицам с иностранным капиталом осуществлять корпоративные права в пределах 20% долей в уставном капитале (акций) лица, являющегося участником (членом, акционером) учредителя СМИ, редакции СМИ, образованных в форме юридического лица, организации (юридического лица), осуществляющей вещание.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по медиаиндустрии, пред-принимательству в ин-формационной сфере

842643-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона уточняется, что документ о квалификации подтверждает получение по результатам профессионального обучения квалификации по профессии рабочего, должности служащего, а присвоение разряда, класса или категории подтверждается этим документом, только при наличии таких разрядов, классов или категорий.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по профессиональному обу-чению и профессиональ-ным квалификациям

875582-7
О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о внесении платы за проезд по платным автомобильным дорогам)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается  запрет на осуществление движения по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд в установленном в части 1 статьи 40 указанного федерального закона порядке. Владельцам платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги запрещается оказывать предпочтение каким-либо пользователям платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги перед другими пользователями в отношении возможности пользования платной автомобильной дорогой, платным участком автомобильной дороги. Отказ соответствующего владельца платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, от предоставления пользователю возможности пользования платной автомобильной дорогой, платным участком автомобильной дороги при условии наличия соответствующей возможности не допускается

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре

895550-7
О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона определяет правовой режим Арктической зоны РФ, меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ и порядок осуществления деятельности в Арктической зоне РФ.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Координационный совет РСПП по развитию Северных территорий

895557-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона вносятся изменения в соответствующие федеральные законы, устанавливающие согласно проекту федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации":

- особенности осуществления государственного ветеринарного надзора в Арктической зоне;

- особенности осуществления государственного карантинного фито-санитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Арктической зоне;

- особенности осуществления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта РФ в Арктической зоне и особенности организации местного самоуправления в Арктической зоне;

- особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в Арктической зоне;

- особенности осуществления градостроительной деятельности в Арктической зоне;

- особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Арктической зоне;

- особенности заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с резидентом Арктической зоны;

- особенности таможенного регулирования в Арктической зоне.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Координационный совет РСПП по развитию Северных территорий

895545-7
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона вводится отдельная категория налогоплательщиков - резидент Арктической зоны РФ. Также положениями законопроекта предусматривается установление пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в части зачисления в федеральный бюджет РФ при условии установления законом субъекта РФ пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджет субъекта РФ. Данные ставки налога на прибыль организаций применяются в течение 10 лет с момента получения первой прибыли от деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности (дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности), заключаемым организацией в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Координационный совет РСПП по развитию Северных территорий

 

3.    В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

 922869-7

Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации

Проектом федерального закона Правительство РФ наделяется полномочием устанавливать изъятия из отдельных требований законодательства, перечень которых будет определяться федеральными законами по мере выявления требований, препятствующих появлению и внедрению цифровых инноваций. Определен круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта:  юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в рамках экспериментальных правовых режимов, а также лица, вступившие с ними в правоотношения в рамках этих режимов; государственные органы, органы местного самоуправления, которые могут выступать как сторона, участвующая в установлении экспериментального правового режима, так и участник, осуществляющий деятельность в рамках экспериментального правового режима;  организация (организации) предпринимательского сообщества.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по цифровой экономике

 

 

4.    Правоприменительная практика

 

Конституционный Суд РФ признал подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них положения о возмещении убытков в случае ограничения прав собственника земельного участка правомерными действиями органа государственной власти или органа местного самоуправления в связи с установлением зоны охраны объекта культурного наследия – в системе действующего правового регулирования и с учетом их истолкования в правоприменительной практике – в силу своей неопределенности не позволяют однозначно определить условия такого возмещения.

(подробнее)

 

5.    События

 

3 марта 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Заместителю Председателя Правительства РФ В.В.Абрамченко обращение РСПП в связи с разработкой проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования охраны лесов от пожаров»;

(подробнее)

Заместителю Председателя Правительства РФ – Руководителю Аппарата Правительства РФ Д.Ю.Григоренко обращение РСПП в связи с подготовкой Государственной Думой ФС РФ ко второму чтению проекта федерального закона № 119575-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

(подробнее)

10 марта  2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Председателя Правительства РФ Ю.И.Борисову обращение РСПП в связи с разработкой проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.2 и 24 Федерального закона «Об электроэнергетике» в части дифференциации тарифов на услуги по передаче электрической энергии».

(подробнее)

11 марта 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову обращение РСПП по вопросу нормативного правового регулирования организации бизнеса в  формате «компании одного лица».

(подробнее)

16 марта 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру финансов РФ А.Г.Силуанову обращение РСПП по вопросу совершенствования Налогового кодекса РФ в целях развития контрактов жизненного цикла.

(подробнее)

17 марта 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову предложения РСПП к проекту федерального закона № 828239-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», подготавливаемый ко второму чтению Государственной Думой ФС РФ;

(подробнее)

Заместителю Председателя Верховного Суда РФ В.А.Давыдову замечания и предложения РСПП к проекту постановления Пленума Верховного Суда РФ  «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» и от 15.11.2016 № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».

(подробнее)

18 марта 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину предложения РСПП по поправкам к проекту федерального закона № 895550-7 «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

(подробнее)

19 марта года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину:

предложения РСПП по мерам совершенствования законодательства в целях устранения рисков существенного роста расходов организаций ЖКХ и ухудшения собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги;

(подробнее)

предложения РСПП по вопросам совершенствования законодательства в сфере НКО в части исключения обязанности рассматривать в очном порядке вопросы компетенции общего собрания участников организации.

(подробнее)