ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 8 по 24 декабря 2020г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 8 по 24 декабря 2020г.)

 

1.               Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика

 

5.          События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 8 по 24 декабря 2020 г. подписаны следующие

федеральные законы:

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается:

- передача полномочий по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин, а также оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов на уровень Правительства Российской Федерации. При этом предусматривается, что такое подтверждение производится по представлению (заключению) ФОИВов в порядке и по форме, определенным Правительством Российской Федерации;

- признание утратившим силу положения, согласно которому Минфин России определяет особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, декларирование которых осуществлялось в несобранном или разобранном виде, в т.ч. в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемых в течение установленного периода времени;

- регулирование правом ЕАЭС, а не актами Минфина России таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС либо выпуск которых не произведен таможенными органами, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ЕАЭС;

- признание утратившим силу положения, согласно которому порядок установления менее продолжительного срока выпуска товаров, чем установленный Таможенным кодексом ЕАЭС, определяется Правительством Российской Федерации;

- уточнение случаев, когда таможенные органы вправе проводить таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений с возможностью проведения проверки таких документов и (или) сведений посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенным органов;

- определение случаев, при которых статистическая форма учета перемещения товаров не представляется: на товары, перемещаемые физическими лицами Российской Федерации для личного пользования; на товары, не подлежащие учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов ЕАЭС; на товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами; на товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне; на отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации;

- исключение полномочия Минфина России  по установлению требований, которым должна соответствовать российская организация для признания ее информационным оператором, осуществляющим деятельность по обеспечению обмена документами и сведениями в электронной форме с использованием собственной информационной системы между заинтересованными лицами и информационной системой таможенных органов (при этом ФТС России наделяется полномочием по установлению порядка подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов).

 

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты

Российской Федерации"

 (подробнее)

Федеральным законом предусматривается следующее:

- уточняются отдельные понятия, используемые в базовом Федеральном законе, исключаются понятия «реестр виноградных насаждений», включаются понятия «регулирующий орган», «федеральный орган по контролю и надзору», «сельскохозяйственные товаропроизводители», «единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

- уточняются отдельные полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- уточняются требования к программно-аппаратным средствам организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- Росалкогольрегулирования наделяется полномочием по ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования;

- предусматривается обязанность лицензиата по представлению в лицензирующий орган вместе с необходимыми документами заявления о приобретении основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции. Без этого использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается;

- перечень сырья, которое используется для производства этилового спирта, будет устанавливаться не Правительством Российской Федерации, а Росалкогольрегулированием;

- уточняется порядок консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- признается утратившим силу положения о том, что закупка этилового спирта, за исключением закупки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления, а также о том, что поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления;

- уточняются условия перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 %;

- с 5 тыс. до 15 тыс. декалитров в год увеличивается объем реализации вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из собственного винограда;

- предусматривается, что производственные и складские помещения, используемые для производства и оборота спиртосодержащей продукции, должны соответствовать требованиям, установленным Минфином России;

- закрепляется требование о том, что потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия;

- предусматривается, что федеральными специальными марками маркируется алкогольная продукция, не только производимая на территории Российской Федерации, но и ввозимая в Российскую Федерацию.

 

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 446-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается:

 - определение термина «информационная система «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности» - федеральная государственная автоматизированная информационная система, обеспечивающая взаимодействие в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией содержащихся в этой системе документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности;

- наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению по согласованию с Банком России порядка функционирования системы «Одно окно», прав и обязанностей оператора системы «Одно окно», а также порядка и сроков предоставления документов и информации органам государственной власти Российской Федерации, органам и агентам валютного контроля через систему «Одно окно» участниками внешнеторговой деятельности;

- наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня государственных услуг и функций, иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, административных и иных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме по принципу «одного окна» с использованием системы «Одно окно»;

- определение оператором системы «Одно окно» перечня услуг, обеспечивающих взаимодействие участников внешнеторговой деятельности с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, в целях развития и поддержки экспорта;

- АО «Российский экспортный центр» как оператор системы «Одно окно» участвует в части своей компетенции в информационном взаимодействии указанной системы и механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, создаваемого в Российской Федерации в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС, а также действует от имени, в интересах и с согласия участника внешнеторговой деятельности без доверенности при обращении в уполномоченные органы и организации для получения разрешительных документов, необходимых для получения участником внешнеторговой деятельности государственных услуг, иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, если иное не установлено законодательством и договором, заключенным между участником внешнеторговой деятельности и АО «Российский экспортный центр».

 

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 450-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции"

(подробнее)

Федеральным законом предлагается:

- распространение действия Федерального закона от 20 июля 2020 г. № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» на исполнительные документы, предъявленные к принудительному исполнению с 1 октября 2020 г. до 1 мая 2021 г;

- продление до 1 июля 2021 года периода, в который судебным приставом-исполнителем в отношении должников-граждан не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин).

 

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 460-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и Федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

 

 (подробнее)

Федеральным законом:

- вводятся понятия «недействительность декларации о соответствии» и «недействительность сертификата соответствия» и «эксперт-аудитор»;

- устанавливается, что подтверждение соответствия осуществляется также на основе независимости эксперта-аудитора от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей, при проведении работ по сертификации;

- предусматривается, что особенности технического регулирования в области космической деятельности устанавливаются Законом Российской Федерации «О космической деятельности»;

- устанавливается, что регистрация, приостановление, возобновление, прекращение действия деклараций о соответствии, признание их недействительными осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению порядка подтверждения компетентности эксперта-аудитора, порядка формирования и ведения единого реестра экспертов-аудиторов, требованиям к экспертам - аудиторам, порядка приостановления, возобновления, прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными. Организацию формирования и ведения единого реестра экспертов-аудиторов осуществляет национальный орган по аккредитации;

- вносятся изменения в Федеральный закон  "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусматривающие, что предварительно установленные программы для ЭВМ, используемые потребителем на отдельных видах технически сложных товаров для доступа к информации на сайтах в сети "Интернет", должны обеспечивать возможность использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российской Федерации  или другие государства – члены Евразийского экономического союза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к указанной поисковой системе и порядок ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

 

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

933960-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- расширение круга лиц, которые могут выступать заказчиками комплексных кадастровых работ (правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости; лицо, выступающее от имени заказчиков (заказчика), действующее в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенных доверенностях, указании федерального закона; выступающий от имени заказчиков (заказчика) представитель участников гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, составляющих единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность таких смежных элементов, расположенных на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания таких участников, в т.ч. представитель правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, представитель правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены);

- уточнение требований к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

- уточнение порядка выполнения комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств;

- закрепление обязанности уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае принятия решения о выполнении комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в печатных средствах массовой информации и сетевых изданиях информационное сообщение о планируемом выполнении комплексных кадастровых работ, а также уточнение содержания такого информационного сообщения и сроков доступа;

- дополнение источников финансирования комплексных работ средствами заинтересованных в выполнении таких работ лиц;

- уточнение полномочий соответствующих органов власти при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств;

- установление особенностей выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств заинтересованных в выполнении таких работ лиц.

- в законодательство о государственной регистрации недвижимости вносятся изменения, направленные на регулирования взаимодействия органа, осуществляющего регистрацию права, кадастровым инженером и заказчиком в электронном виде.

1025470-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах (в части совершенствования налогового мониторинга и отдельных вопросов налогообложения)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Г.Я.Хор и др.

Проектом федерального закона предусматривается:

- отмена оснований проведения камеральных налоговых проверок для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг. При этом предлагается установить, что при представлении в течение срока проведения налогового мониторинга налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится или проведен налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением случая досрочного прекращения налогового мониторинга менее чем через 3 месяца со дня представления такой налоговой декларации (расчета). В этом случае камеральная налоговая проверка проводится со дня, следующего за днем досрочного прекращения налогового мониторинга;

- установление нового порядка проведения мероприятий налогового контроля при проверке налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению, уточненной налоговой декларации непосредственно в рамках налогового мониторинга;

- изменение критериев для перехода организаций на налоговый мониторинг в части снижения их суммовых значений, а также учета НДФЛ и страховых взносов в совокупной сумме исчисленных налогов в целях расширения перечня потенциальных участников налогового мониторинга;

- возможность проведения осмотра в рамках проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлена к возмещению сумма налога, при проведении налогового мониторинга;

- уточнение правил представления истребуемых налоговым органом документов налогоплательщиками, в отношении которых проводится налоговый мониторинг;

- уточнение требований к регламенту информационного обмена;

- продление на 2 месяца (до 1 сентября) срока, в течение которого организация может подать заявление о проведении налогового мониторинга;

- уточнение правил взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового мониторинга (с учетом дальнейшего перехода на электронный документооборот);

- для целей патентной системы налогообложения расширяется понятие стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов по аналогии с ЕНВД;

- уточнение порядка определения иностранной холдинговой компании и иностранной субхолдинговой компании при определении прибыли контролируемой иностранной компании начиная с периодов, начинающихся в 2021 году;

- особенности применения налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций и (или) иностранных организаций (с налогового периода 2020 года) в случае их реорганизации.

1022523-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (об установлении особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона на некоммерческие организации, отвечающие установленным законодательством в отношении микропредприятий критериям в виде максимальных значений среднесписочной численности работников (15 человек) и объема дохода за предшествующий календарный год (120 млн. рублей), распространяются нормы, аналогичные нормам главы 48.1 Трудового кодекса РФ в части регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у работодателя - субъекта малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и трудовыми договорами.

1034649-7
О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (в части установления бессрочного действия декларации, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что на рабочих местах, на которых по результатам проведенной специальной оценки условий труда вредные или опасные производственные факторы не выявлены, а также условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется, а поданная работодателем в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по результатам такой оценки декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является бессрочной в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте.

1035698-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается следующее:

- обязательные требования к безопасности пестицидов и агрохимикатов, процессам их применения, правилам и формам оценки их соответствия этим обязательным требованиям устанавливаются международными договорами РФ, правом ЕАЭС и законодательством РФ в области технического регулирования, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- осуществление федерального государственного контроля/надзора (уполномоченными Правительством РФ ФОИВами) в целях оценки соблюдения гражданами и организациями, осуществляющими оборот пестицидов и агрохимикатов, обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в т.ч.:

в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

в местах производства, реализации, хранения, применения, обезвреживания, утилизации, уничтожения, захоронения пестицидов и (или) агрохимикатов – в части соблюдения обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", и регламентов применения пестицидов и агрохимикатов в местах производства, реализации, хранения, применения, обезвреживания, утилизации, уничтожения, захоронения пестицидов и (или) агрохимикатов;

- установление Правительством РФ порядка осуществления федерального государственного контроля/надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

- внесение в информационную систему прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов сведений о пестицидах и агрохимикатах, а также об операциях, связанных с их оборотом;

- при ввозе пестицидов и агрохимикатов в Российской Федерации осуществление федерального государственного контроля/надзора в области безопасного обращения с ними с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу РФ, которые определяются Правительством РФ, а также в специально оборудованных местах совершения таможенных операций.

1024255-7
О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (об уточнении отдельных полномочий по осуществлению официального статистического учета и порядка предоставления первичных статистических данных)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- за ФОИВом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета (Минэкономразвития России) закрепляются полномочия по утверждению порядков разработки Федерального плана статистических работ, координации деятельности в сфере официального статистического учета, предоставления (распространения) общедоступной официальной статистической информации, разработки и утверждения форм федерального статистического наблюдения, а также по утверждению примерной формы соглашения об информационном взаимодействии;

- устанавливается обязанность респондентов, за исключением респондентов - граждан РФ, а также находящихся на территории РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в электронном виде с использованием электронной подписи, если иное не установлено законом;

- в отношении субъектов малого предпринимательства положение, регламентирующее порядок представления документированных первичных статистических и административных данных, применять с 1 января 2022 года;

- уточняется механизм государственного контроля над розничными ценами на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, предусмотрев, что Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на территории субъекта РФ или территориях субъектов Российской Федерации вправе устанавливать на данные виды товаров предельно допустимые розничные цены на срок не более 90 календарных дней.

1061128-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (в части выравнивания цен (тарифов) на электрическую энергию для отдельных потребителей)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- продлевается до 1 января 2028 года период регулирования надбавок к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);

- частично компенсируется стоимость мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка;

- уточняется ряд полномочий Правительства РФ и закрепляются новые полномочиями:

устанавливаются критерии потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);

распределяются между ФОИВами полномочия в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике;

- предусматривается поэтапное доведение тарифов на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в отношении следующих групп потребителей:

в течение 5-ти лет в отношении потребителей, финансирование деятельности которых осуществляется за бюджетный счет, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства;

в течение 3-х лет в отношении потребителей, осуществляющих деятельность в области топливно-энергетического комплекса и драгоценных камней и металлов;

- предусматривается, что правилами оптового рынка могут предусматриваться случаи и порядок определения генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих строительству на территориях неценовых зон оптового рынка, по результатам отбора на конкурентной основе.

811008-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части исключения мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона исключаются:

- из текста Федерального закона «Об электроэнергетике» указания на возможность применения к генерирующим объектам, функционирующим на розничных рынках электроэнергии и мощности на основе использования торфа, мер поддержки, аналогичных мерам, предусмотренным для объектов по производству электроэнергии на базе возобновляемых источников энергии;

- из перечня полномочий Правительства РФ полномочия по утверждению критериев для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности либо ином законном основании.

1026242-7
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о сокращении сроков прохождения процедур в сферах строительства)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- сокращаются сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сроки подготовки документации по планировке территории;

- закрепляется за Правительством РФ возможность определять услуги, оказываемые при осуществлении градостроительной деятельности исключительно в электронной форме, если иное не установлено Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами. Порядок оказания этих услуг в электронной форме устанавливается Правительством РФ;

- устанавливается, что при проведении государственной экспертизы проектной документации многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в целях финансирования публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» или фондом субъекта РФ, мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости оценка соответствия такой проектной документации предусмотренным требованиям не осуществляется в случае, если в отношении такой проектной документации ранее было получено заключение экспертизы проектной документации и в нее не были внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации. В этом случае предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

- допускается повышение категории линейных объектов, являющихся магистральными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, в том числе влекущее изменение охранных зон, установленных в связи с их размещением, при осуществлении капитального ремонта таких объектов;

- для СРО в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства продлевается до 1 января 2022 г. возможность предоставлять своим членам займы за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких СРО в целях оказания поддержки членам таких СРО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (объем займов не может превышать 50% от общего объема средств компенсационных фондов СРО);

- предусмотривается, что до 1 января 2024 г. в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 г. и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию:

не применяется в качестве основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

в случае, если со дня выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена проектная документация объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), или если со дня утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена проектная документация линейного объекта, прошло более 1,5 лет, при проведении экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, установленным Градостроительным кодексом РФ и действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство таких объектов капитального строительства;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию наряду с основаниями, предусмотренными Градостроительным кодексом РФ, осуществляется в случае несоответствия такого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта капитального строительства. При этом не применяется такое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, как несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

974103-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" (в части внедрения цифровых технологий)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

1) уточнить используемые понятия и ввести новые:

- информационная система в сфере стандартизации - государственная информационная система в национальной системе стандартизации, которая создается Росстандартом, функционирует на основе информационных технологий и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение, использование и предоставление информации, касающейся планирования работ по стандартизации, в т.ч. формирования и реализации программ по стандартизации, разработки, редактирования и экспертизы проектов документов по стандартизации в соответствии с Федеральным законом "О стандартизации в Российской Федерации", а также деятельности участников работ по стандартизации;

- техническая спецификация (отчет) - документ по стандартизации, утвержденный техническим комитетом по стандартизации и устанавливающий характеристики, правила и принципы в отношении инновационной продукции (работ, услуг), процессов, исследований (испытаний), измерений, включая отбор образцов, и методов испытаний;

2) уточнить перечень задач, путем которых достигаются цели стандартизации, установив, что одной из таковых является разработка и внедрение передовых технологий, в т.ч. цифровых технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики;

3) установить помимо действующих принципов, на которых основывается стандартизация дополнительный принцип – непротиворечивость документов национальной системы стандартизации и сводов правил, отсутствие в них дублирующих положений;

4) определить в качестве дополнительного направления государственной политики РФ – содействие экономической интеграции, в т.ч. с государствами - членами СНГ и ЕАЭС;

5) наделить Минпромторг России, полномочием устанавливать порядок разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации;

6) возложить на Росстандарт полномочия:

- по определению порядка и условий применения региональных сводов правил и сводов правил иностранных государств;

- по определению порядка регистрации стандартов организаций, в т.ч. технических условий в Федеральном информационном фонде стандартов;

- по регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов технических спецификаций (отчетов), стандартов организаций, в т.ч. технических условий;

- по определению порядка разработки и утверждения технических спецификаций (отчетов);

- осуществлению создания, модернизации и обеспечения эксплуатации информационной системы в сфере стандартизации;

7) скорректировать правовые нормы, касающиеся организации деятельности технических комитетов по стандартизации и проектных технических комитетов по стандартизации (включая их создание и ликвидацию), а также осуществления отдельных функций в целях повышения их роли и места в процессах планирования, разработки, принятия и проведения экспертизы стандартов, повышения результативности их деятельности. При этом, технические комитеты по стандартизации наделяются полномочиями по разработке и утверждению технических спецификаций (отчетов) в порядке, установленном Росстандартом;

8) упорядочить полномочия Комиссии по апелляциям;

9) отнести к документам по стандартизации в соответствии с законодательством технические спецификации (отчеты), которые разрабатываются с учетом документов национальной системы стандартизации техническими комитетами по стандартизации в целях ускоренного внедрения инноваций и могут быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов по инициативе технических комитетов по стандартизации, утвердивших данные технические спецификации (отчеты);

10) уточнить правовые нормы, касающиеся сводов правил, которые разрабатываются, утверждаются, изменяются и отменяются ФОИВом или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а порядок разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил устанавливается Правительством Российской Федерации;

11) уточнить правовые нормы, касающиеся разработки и утверждения национального стандарта;

12) установить, что информационное обеспечение национальной системы стандартизации реализуется, в т.ч с использованием информационной системы в сфере стандартизации;

13) дополнить Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации», положениями, касающимися:

- организации Росстандартом учета зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов действующих технических спецификаций (отчетов), стандартов организаций и технических условий, и предоставление информации о них государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам и физическим лицам;

- предоставления безвозмездного доступа (с использованием сети «Интернет») к документам, которые составляют Федеральный информационный фонд стандартов органам государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или суду. 

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

1046332-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается обязанность заказчиков устанавливать в положении о закупке порядок определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены договора, порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.

Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями законопроекта, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления Федерального закона в силу.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по развитию конку-ренции

1040722-7
О внесении изменения в статью 98-1 Лесного кодекса Российской Федерации (в части устранения пробела в правовом регулировании порядка ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, исключает из него информацию об арендаторах и покупателях по истечении 2-х лет с даты ее включения в указанный реестр или по решению суда.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комиссию РСПП по лесному хо-зяйству и лесопрмыш-ленному комплексу

842633-7
О внесении изменения в статью 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца в интересах национальной безопасности)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается новая редакция статьи 1360 ГК РФ, предусматривающая, что Правительство Российской Федерации имеет право в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, принять решение об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и с выплатой ему соразмерной компенсации.

Кроме того, предлагается установить, что методика определения размера компенсации и порядок ее выплаты утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям

1051647-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона " О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- для каждого вида контроля установить наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет - как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования;

- закрепить полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории особой экономической зоны, на территории инновационного центра "Сколково", на территории свободной экономической зоны, на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне;

- с 1 января 2025 г. признать утратившим силу Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". До наступления указанной даты его положения применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора), а также при применении уведомительного порядка начала отдельных видов предпринимательской деятельности;

- закрепить в отношении 18-ти лицензируемых видов деятельности самостоятельный федеральный государственный лицензионный контроль, в отношении остальных лицензируемых видов деятельности проверка соблюдения лицензионных требований будет осуществляться в рамках отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами о видах контроля;

- предусмотреть возможность установления процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок;

- ввести реестровую модель в сфере лицензирования, которой предусматривается:

замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий;

переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий;

возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате посредством утверждения вносимой в реестр лицензии записи о предоставлении лицензии;

возможность ведения лицензионного дела в электронном формате в информационной системе, в которой ведется реестр лицензий;

возможность внесения изменений в реестр лицензий посредством использования информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, непосредственно лицензиатом;

- установить приоритет электронной подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий;

- для соискателей лицензии и лицензиатов предусмотреть:

возможность сокращения срока предоставления лицензии;

предоставление лицензии в отношении части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ, услуг;

упрощенный для лицензиатов порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации, в т.ч. почтового индекса;

возможность приостановления действия лицензии в части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности и осуществляемых лицензиатом;

 - предусмотреть сохранение лицензии лицензиата в случае его реорганизации в форме присоединения к другому юр. лицу;

- закрепить возможность применения информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия в работе саморегулируемых организаций, ведение государственного реестра СРО исключительно в электронном виде, возможность подачи некоммерческой организацией заявления о приобретении статуса СРО в электронном виде, предоставления выписок из государственного реестра СРО в электронном виде, возможность формирования СРО плана проверок своих членов на основе риск-ориентированного подхода, а также ряд мер в области осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО;

- закрепить возможность урегулирования порядка организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) на объектах ФОИВов в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации федеральными законами о видах контроля и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- внести изменения в части регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования и изменения в части рассмотрения возражений на акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также принятия повторного (после неисполнения ранее выданного) решения контрольного (надзорного) органа;

- установить на временной основе (до принятия соответствующего Федерального закона) правовое регулирование федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах и его предмет.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности

1052422-7
О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" (о возможности включения в индивидуальный лицевой счет зарегистрированного лица сведений о его трудовой деятельности за периоды работы до 1 января 2020 года)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается возможность для граждан обратиться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о включении в свой индивидуальный лицевой счет сведений о трудовой деятельности за периоды работы (профессиональной служебной деятельности) до 1 января 2020 г., записи о которых содержатся в трудовой книжке.

В случае выявления несоответствия (несовпадения) сведений о трудовой деятельности за периоды работы (профессиональной служебной деятельности) после 1 января 2002 г. со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, учтенными на индивидуальном лицевом счете, такие сведения в раздел "Сведения о трудовой деятельности" включаются с учетом проведения Пенсионным фондом Российской Федерации проверки их полноты и достоверности.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнер-ству

1047035-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" в части совершенствования порядка осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, для которых осуществляемые ими виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не являются основными

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливаются критерии, которым должны соответствовать отдельные хозяйственные общества, которые осуществляют виды деятельности, имеющие стратегическое значение, связанные с оказанием услуг по водоснабжению (водоотведению), выполнением работ с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и при этом указанные виды деятельности для них не являются основными, и которые должны быть соблюдены в совокупности, для применения предлагаемых норм:

- общества оказывают услуги по водоснабжению (водоотведению) и (или) выполняют работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- указанные виды деятельности для этих обществ не являются основными;

- стоимость имущества, используемого для осуществления указанных видов деятельности, по данным бухгалтерской отчетности за последние 3 года составляет не более 1%.

Предусматривается снятие запрета на совершение сделок, влекущих установление контроля организацией, находящейся под контролем иностранного государства, над указанными выше обществами или организациями, не имеющими стратегического значения, под контролем которых находятся указанные выше общества.

Закрепляется упрощенный порядок принятия решения о предварительном согласовании сделки (или согласовании установления контроля над указанными выше обществами), совершаемой иностранным инвестором, который не является иностранным инвестором, не представляющим информации, и (или) иностранным государством, международной организацией и (или) находящимся под контролем иностранных государств, международных организаций, и (или) иностранных инвесторов, не представляющих информации.

При упрощенном порядке решение о предварительном согласовании сделки (или согласовании установления контроля) принимается ФАС России в случае если по его запросам представлены заключения Минобороны России и ФСБ России об отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства в результате совершения сделки (установления контроля над обществом), а также Роспотребнадзора, Минэкономразвития России и Минстроя России – об отсутствии необходимости рассмотрения Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации планируемой сделки (ходатайства о согласовании установления контроля).

Также предлагается расширить перечень обязательств, возлагаемых Комиссией на заявителей о предварительном согласовании сделок (согласовании установления контроля), в том числе:

- продолжение осуществления обществом вида деятельности, имеющего стратегическое значение;

- оказание коммунальных услуг по установленным ценам (тарифам);

- передача в срок, установленный Комиссией, прав на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению и (или) деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащей лицензированию, и (или) прав в отношении имущества, необходимого для осуществления указанных видов деятельности, иному лицу либо в государственную или муниципальную собственность.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет по соб-ственности и судебной системе

1064451-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статьи 1 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (направлен на совершенствование лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

наделение Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению критериев оснащения объектов защиты системами противопожарной защиты;

наделение МЧС России полномочием осуществлять аттестацию лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности эксплуатируемых зданий и сооружений;

наделение лицензирующего органа МЧС России полномочиями приостанавливать действие лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований;

установление обязанности периодического подтверждения (1 раз в 5 лет) лицензиатом соблюдения лицензионных требований путем представления в уведомительной форме соответствующей информации в лицензирующий орган; исключение положения, согласно которому лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня установления саморегулирования этого вида деятельности.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по промышленной бе-зопасности

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

1070354-7

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Проектом федерального закона предусматривается:

- структурирование основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности службы и комитета (комиссии) по охране труда;

- установление запрета на работу в опасных условиях;

- внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда;

- изменение подхода в реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления средств индивидуальной защиты в зависимости от наименования профессии (должности) занятого на конкретном рабочем месте работника (списочный подход), к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов.

 

Правительство Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по рынку тру-да и социальному партнерству

1070685-7

О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в целях обеспечения эффективности и безопасности применения пестицидов и агрохимикатов)

Проектом федерального закона уточняется понятийный аппарат, в том числе понятия «пестициды» и «агрохимикаты». Предусматривается сокращение сроков проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов с шести до трех месяцев, а также увеличение сроков регистрации пестицидов и агрохимикатов с двух лет на три года, в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат имеются рекомендации к государственной регистрации на три года и рекомендации о проведении дополнительных испытаний по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду. В остальных случаях срок действия экспертизы – десять лет, за исключением минеральных удобрений, срок действия регистрации которых не ограничен.

Правительство Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по производ-ству и рынку мине-ральных удобрений

1070692-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части проведения торгов в электронной форме

Проектом федерального закона вносятся изменения, согласно которым договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договоры пользования водными биоресурсами, а также договоры пользования рыболовным участком заключаются по результатам проведения аукционов в электронной форме. Исключение составляют договоры пользования рыболовным участком, которые заключаются по результатам конкурса в отношении рыболовных участков, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и ведения традиционной хозяйственной деятельности  коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в отношении рыболовных участков для промышленного рыболовства, которые ранее были предоставлены в пользование на основании договоров пользования рыболовными участками, заключенных по результатам проведения конкурсов, при наличии таких рыболовных участков в перечне рыболовных участков соответствующего субъекта РФ. Правила проведения аукционов в электронной форме определяются Правительством РФ.

Правительство Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по рыбному хозяйству и аква-культуре

 

4.     Правоприменительная практика

 

 

Конституционный Суд РФ опубликовал "О разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2012 года № 8-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

(подробнее)

 

 

Верховный Суд РФ опубликовал Обзор судебной практики Верховного Суда Российской федерации № 4. В обзоре содержатся примеры судебной практики по уголовным делам; разрешению споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав; разрешению споров, возникающих из договорных отношений; процессуальные вопросам; экономическим спорам; практике применения законодательства о государственных контрактах и защите конкуренции; практике применения законодательства о налогах и сборах.

(подробнее)

 

 

5.     События

8 декабря 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Председателя Правительства РФ Т.А.Голиковй предложения РСПП по поправкам к проекту федерального закона № 1034649-7 «О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

(подробнее)

11 декабря 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона № 1061159-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

(подробнее)

Председателю Комитета по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы ФС РФ В.В.Бурматову обращение РСПП в связи с рассмотрением Государственной Думой ФС РФ проекта федерального закона № 1042539-7 «О внесении изменения в статью 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;

(подробнее)

Председателю Комитета по энергетике Государственной Думы ФС РФ П.Н.Завальному обращение РСПП в связи с рассмотрением Государственной Думой ФС РФ проекта федерального закона № 1061128-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части выравнивания цен (тарифов) на электрическую энергию для отдельных потребителей».

(подробнее)

Председателю Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы ФС РФ А.Е.Хинштейну заключение Комиссии РСПП по информационно-коммуникационным технологиям и связи по проекту федерального закона № 1058353-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров оказания услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи»;

(подробнее)

Министру юстиции РФ К.А.Чуйченко предложения РСПП по внесению изменений в законодательства о нотариате в части совершенствования оформления электронных доверенностей.

(подробнее)

18 декабря 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В.Володину обращение РСПП в связи с рассмотрением Государственной Думой ФС РФ проекта федерального закона № 1064272-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации;

(подробнее)

Министру природных ресурсов и экологии РФ А.А.Козлову обращение РСПП по вопросу повышения эффективности вовлечения различных полезных ископаемых в экономический оборот;

(подробнее)

21 декабря 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову обращение РСПП по вопросу доработки проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и иные законодательные акты Российской Федерации» в части переноса государственной экологической экспертизы на раннюю стадию проектирования.

 

(подробнее)