ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 1 по 20 апреля 2020г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 1 по 20 апреля 2020г.)

 

1.             Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                 Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.         Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.       Правоприменительная практика

 

5.         События.

 

1.       Президентом Российской Федерации в период с 1 по 20 апреля 2020 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. № 114-ФЗ "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

(подробнее)

Федеральным законом дополняется перечень случаев, при которых задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной, включая в этот перечень следующие случаи:

- признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной в связи с освобождением гражданина от обязательств по их уплате после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

- применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа;

- исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, либо в связи с невозможностью установить местонахождение должника или его имущества – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- в отношении административных штрафов – вынесение судьей, органом или должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

 

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. № 117-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(подробнее)

Федеральным законом исключается уплата утилизационного сбора в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерации и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

 

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. № 118-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается, что при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, не указанных в Федеральном законе от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации.

 

2.       Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

814384-7
О внесении изменения в статью 43-2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части отмены плановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.

 

941413-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о мерах поддержки хозяйствующих субъектов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в Налоговый кодекс РФ вносятся изменения, предусматривающие отнесение к расходам при исчислении налога на прибыль организаций, не связанных с производством и (или) реализацией товаров, работ (услуг), расходов организации на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции, медицинского оборудования для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции (в том числе, признаваемого амортизируемым имуществом).

941251-7
О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (об особенностях установления порядка предоставления страхователями сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц в 2020 году)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона Правительство РФ наделяется правом принимать временный порядок предоставления работодателями в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности.

685368-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности страховых посредников)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- наделение страховых агентов и страховых брокеров (далее – «страховые посредники») правом (при наличии у них полномочий, предоставленных страховщиком) участвовать в обмене информацией в электронной форме между страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком, а также оказывать от имени и за счет страховщика услуги, связанные с добровольным страхованием, в электронной форме (в настоящее время для страховых посредников установлен запрет на оказание услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов). При этом страховые посредники не вправе подписывать от имени страховщика договор страхования в виде электронного документа своей электронной подписью, а также получать страховую премию (страховые взносы) от страхователя по соответствующему договору страхования;

- создание и отправка страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) страховщику информации в электронной форме для заключения, изменения, досрочного прекращения договора страхования, для получения страховой выплаты, могут осуществляться с использованием не только официального интернет-сайта страховщика, но и официальных интернет-сайтов страховых посредников или мобильного приложения страховщика или страховых посредников, порядок использования которого должен быть размещен на официальных интернет-сайтах страховщика или страховых посредников;

- запрет для страховых брокеров заключать договор страхования в виде электронного документа от имени и за счет страхователя - физического лица или от своего имени, но за счет страхователя - физического лица;

- обязанность страховых посредников обеспечить возможность ознакомления страхователя с правилами страхования до заключения договора страхования (в т.ч. путем указания ссылок на документы, размещенные на официальном интернет-сайте страховщика), а также получение от страхователя - физического лица подтверждения ознакомления с правилами страхования, подписанного его простой электронной подписью;

- запрет для страховщика ссылаться на нарушение страховым посредником указанных выше положений как на основание для отказа в осуществлении страховой выплаты или выплаты страховой суммы;

- осуществление страховыми посредниками деятельности по оказанию услуг, связанных с обязательным страхованием, в электронной форме допускается в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования;

- требования к размещению страховщиком технических средств информационных систем на территории Российской Федерации;

- предоставление профессиональному объединению страховщиков права определять порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем, страховым посредником и страховщиком при заключении полисов ОСАГО в правилах профессиональной деятельности при соблюдении положений законопроекта.

850841-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (в части определения зоны безопасности объекта топливно-энергетического комплекса)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона Правительство РФ наделяется полномочиями определять по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны:

1) отдельные объекты топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с описанием местоположения границ таких зон;

2) меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая порядок реализации этих мер.

859678-7
О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой

Правительство Российской Федерации

Законопроектом предлагается провести по 31 марта 2021 года включительно  эксперимент по использованию отдельными работодателями и работниками в электронном виде без дублирования на бумажном носителе документов, связанных с работой, в отношении которых трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника в письменной форме, в т.ч. под роспись, и осуществить оценку эффективности и результативности эксперимента.

Эксперимент проводится в отношении документов, связанных с работой, перечень которых работодатель утверждает самостоятельно с учетом положения о порядке проведения эксперимента. Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников.

 Участие в эксперименте работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, является добровольным. 

Участниками эксперимента не могут являться работники, направляемые временно работодателями к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), а также дистанционные работники.

Ведение электронных документов, касающихся трудовых отношений, осуществляется работодателем с использованием информационной системы работодателя или информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", участником которой работодатель может быть в порядке, установленном законодательством о занятости населения.

Предусматриваются права и обязанности участников эксперимента:

1) Минтруд России:

- осуществляет методическое сопровождение эксперимента, включая методическое сопровождение деятельности работодателей по созданию, использованию и хранению электронных документов, связанных с работой;

- утверждает положение о порядке проведения эксперимента;

- формирует и утверждает перечень работодателей, участвующих в эксперименте;

- представляет в Правительство РФ с учетом мнения сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предварительный (в период проведения эксперимента, но не позднее чем за 2 месяца до истечения его срока) и итоговый (по окончании эксперимента, но не позднее чем через 2 месяца после его истечения) доклады о результатах проведения эксперимента и предложения о внесении изменений в трудовое законодательство и (при необходимости) в законодательство Российской Федерации о занятости населения в части использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой;

2) Работодатели:

- утверждают перечень видов документов, связанных с работой, в отношении которых будет проводиться эксперимент;

- определяют структурные подразделения организации, участвующие в эксперименте (при необходимости);

- не позднее чем за 1 месяц до начала проведения эксперимента уведомляют каждого работника в письменной форме о проведении эксперимента, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления отказаться от участия в эксперименте либо выразить свое добровольное согласие на участие в эксперименте;

- формируют и утверждают список работников, выразивших согласие на участие в эксперименте;

- с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого представительного органа) принимают иливносят изменения (при необходимости) в связанные с проведением эксперимента локальные нормативные акты;

- знакомят работников и их представителей (при наличии) под роспись с локальными нормативными актами, связанными с проведением эксперимента;

- подготавливают и обсуждают с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменения в коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации (при необходимости);

- в целях создания, использования и хранения электронных документов, связанных с работой, создают информационную систему либо (при необходимости) обеспечивают возможность использования в этих целях уже действующей информационной системы, а также (при необходимости) обеспечивают возможность взаимодействия информационной системы работодателя с системой "Работа в России";

- уведомляют лицо, поступающее на работу, о проведении эксперимента и знакомят его под роспись с локальными нормативными актами, связанными с проведением эксперимента, а также уведомляют его в письменной формео его праве путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления отказаться от участия в эксперименте либо выразить свое добровольное согласие на участие в эксперименте;

- обеспечивают защиту персональных данных работников и иной информации, включая защиту электронных документов, связанных с работой, от неправомерного доступа, блокирования, уничтожения, модифицирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации;

- обеспечивают хранение электронных документов, связанных с работой, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле;

- при поступлении запросов уполномоченных органов и организаций, а также профсоюзов, в т.ч. при осуществлении государственного контроля (надзора), – представляют соответствующие электронные документы, связанные с работой, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, или копии указанных документов на бумажном носителе;

- обязаны безвозмездно предоставить работнику не позднее чем в течение 3-х рабочих дней со дня подачи им заявления электронные документы, связанные с работой, способом, указанным в заявлении работника (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или в форме копии электронного документа на бумажном носителе, заверенной надлежащим образом, или путем размещения электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личном кабинете работника в системе "Работа в России" (при наличии);

- в день прекращения трудового договора обязаны предоставить работнику копию приказа (распоряжения) работодателя о прекращении трудового договора способом, указанным в заявлении работника (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или в форме копии электронного документа на бумажном носителе, заверенной надлежащим образом);

- обязаны нести расходы по созданию, использованию и хранению электронных документов, связанных с работой, в т.ч. расходы по получению и использованию электронной подписи работника, при этом отсутствие у лица, поступающего на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора;

3) Работники:

- выражают свое добровольное согласие на участие в эксперименте до начала его проведения путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления;

- вправе отказаться от участия в эксперименте, в любой момент до начала его проведения либо от дальнейшего участия в эксперименте после начала его проведения, уведомив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за 2 недели;

- вправе дать письменное согласие на создание, использование и хранение работодателем части электронных документов, связанных с работой этого работника, с использованием информационной системы работодателя, а другой части - с использованием системы "Работа в России";

- вправе обращаться к работодателю в письменной форме или в порядке, установленном работодателем, через информационную систему работодателя либо по адресу электронной почты работодателя с заявлением о предоставлении ему электронных документов, связанных с работой;

-  в случае, если работодатель не использует систему "Работа в России", вправе обратиться к работодателю в письменной форме или в порядке, установленном работодателем, через информационную систему работодателя либо по адресу электронной почты работодателя с заявлением о размещении электронного документа, связанного с работой, в личном кабинете работника в системе "Работа в России".

Отказ работника от участия в эксперименте не может являться основанием для изменения условий труда, увольнения работника по инициативе работодателя, а также прекращения с ним трудового договора, а отказ лица, поступающего на работу, не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

Создание и заверение электронных документов, связанных с работой, требующих подписания работодателем, осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя. При заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности, ученических договоров, договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении в них изменений с использованием информационной системы работодателя используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника.

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

895044-7
О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа" (в части расширения ресурсной базы для экспортных проектов по производству сжиженного природного газа)

Правительство Российской Федерации

Законопроектом предлагается расширить перечень лиц, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии, включив в этот перечень:

-  недропользователей, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на участках недр федерального значения, лицензии на пользование недр которых выданы указанным пользователям участков недр после 1 января 2013 года;

- недропользователей, которым лицензия на пользование недрами выдана после 1 января 2013 г. и предусматривает производство газа природного в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, при условии, что право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких пользователей участков недр, принадлежит лицам, имеющим право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50%  голосующих акций (долей) составляющих в уставных капиталах указанных выше недропользователей.

759897-7
О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусмотрено создание единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - федеральный ресурс о населении), который в свою очередь представляет собой федеральный государственный информационный ресурс учета сведений о населении, сформированный на основе сведений о гражданах Российской Федерации и иных лицах, определенных проектом федерального закона, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

851072-7
Об обязательных требованиях в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закрепляются основные принципы установления обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, порядок оценки применения обязательных требований, полномочия органов государственной власти по установлению обязательных требований, а также предусматриваются положения о возможности введения экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по регуляторной политике

850621-7
О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляются принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля и порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Предусматривается системное внедрение риск-ориентированного подхода, в том числе при осуществлении внеплановых проверок. Положения законопроекта распространяются на сферы организации и осуществления большинства видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП поразрешительной конт-рольно-надзорной дея-тельности

 

3.    В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

938348-7

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российский Федерации (об уточнении отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Проектом федерального закона в Бюджетный кодекс РФ вносятся изменения, направлены на дальнейшее совершенствование норм, устанавливающих ограничения по срокам внесения в законодательство о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменений, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и своевременного учета таких изменений в законах (решениях) о соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по налоговой политике

929579-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части поддержки высокорисковых инновационных и технологических проектов)

Проектом федерального закона к полномочиям Правительства РФ предлагается отнести утверждение особенностей осуществления венчурного и (или) прямого финансирования организациями, осуществляющими государственную поддержку инновационной деятельности, критериев принятия ими решений о финансировании инновационных и (или) технологических проектов, требований к проведению экспертиз, осуществлению мониторинга реализации проектов, к системе управления рисками, а также правил оценки эффективности, особенностей определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемых при проведении такой оценки критериев.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по инноваци-онной политике и инновационному предпринимательству

912159-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части формирования единообразного подхода к приватизации)

Проектом федерального закона предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества, к предоставлению информации о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, а также к форме представления такой информации.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе

938240-7

О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"

Проектом федерального закона для обеспечения в отношении инвесторов стабильности и неизменности законодательства о промышленной политике в части обеспечения гарантий неухудшения порядка заключения СПИК, в целях защиты законных ожиданий инвесторов при прохождении этапов заключения СПИК вносятся изменения в Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 290-ФЗ путем введения переходных положений для СПИК, получивших одобрение Межведомственной комиссии и находящихся в финальной стадии, предваряющей заключение СПИК.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по инвестици-онной политике, институтам развития и экспортной под-держке

 

4.    Правоприменительная практика

 

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19, 34, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой он позволяет включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах – учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(подробнее)

 

5.    События

1 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета по государственному строительству и законодательству ГД ФС РФ П.В.Крашенинникову заключение РСПП на проект федерального закона № 909883-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия преступлениям, связанных с банкротством кредитной или иной финансовой организации».

(подробнее)

2 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Статс-секретарю-заместителю Министра экономического развития РФ А.И.Херсонцеву заключение РСПП об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов».

(подробнее)

3 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину обращение РСПП в связи с разработкой проекта постановления Правительства Российской Федерации «Особенности обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия»;

(подробнее)

Министру экономического развития РФ М.Г.Решетникову заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

7 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову обращение РСПП по вопросу внесения изменений в текущую редакцию постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкуренции»;

(подробнее)

Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой обращение РСПП в связи с рассмотрением Государственной Думой ФС РФ проекта федерального закона № 481004-7 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

Статс-секретарю-заместителю Министра финансов РФ А.В.Сазанову замечания и предложения РСПП по проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения)».

(подробнее)

9 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил заместителю Министра экономического развития РФ М.А.Расстригину замечания и предложения РСПП по проекту распоряжения Правительства РФ «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г.».

(подробнее)

 

 10 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру финансов РФ А.Г.Силуанову обращение РСПП по вопросу синхронизации требований и условий, предъявляемых инвесторам для получения мер государственной поддержки.

(подробнее)

17 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Правительства РФ М.А.Мишустину обращение РСПП в связи с рассмотрением Государственной Думой ФС РФ проекта федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

20 апреля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Правительства РФ М.А.Мишустину обращение РСПП в связи с проведением оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения».

(подробнее)