ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
(информация за период с 4 по 12 декабря 2018г.)
1. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
2. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
3. Правоприменительная практика
4. События.
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
176153-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона: - уточняются основания и порядок возникновения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, права безвозмездного пользования таким лесным участком, права аренды такого лесного участка, сервитута (в т.ч. публичного сервитута) в отношении такого участка; - разрешается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда для разведки и добычи полезных ископаемых (действует – для разработки месторождений полезных ископаемых); - термин «временные постройки» заменяется термином «некапитальные строения, сооружения»; - уточняются нормы об общих положениях об использовании лесов, об использовании лесов для ведения сельского хозяйства, об использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, об использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, предусмотрев, что эти виды использования лесов осуществляются с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута; - вводятся нормы, касающиеся договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности: такой договор может быть заключен на срок от 1-го года до 5-ти лет; договор заключается без проведения торгов на основании заявления заинтересованного лица в случае отсутствия сведений о таком лице в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; типовой договор безвозмездного пользования лесным участком утверждается уполномоченным ФОИВом для каждого вида использования лесов. |
471381-7 |
Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский и др. |
Проектом федерального закона предусматривается возможность осуществления между резидентами валютных операций: - с внешними ценными бумагами при условии осуществления расчетов по итогам клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте"; - связанных с исполнением и (или) прекращением договора репо, при условии, что одной из сторон по такому договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг. Центральный банк РФ наделяется правом устанавливать для кредитных организаций требования к размещению кредитными организациями информации о курсах иностранных валют к валюте РФ и (или) кросс-курсах иностранных валют при совершении таких операций. |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
556366-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается: - уплата страхователями в 2019 г. и в плановом периоде 2020 и 2021 годов страховых взносов на обязательное соц. страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"; - сохранение действующего льготного порядка, предоставленного организациям любых организационно-правовых форм и ИП по уплате страховых взносов в размере 60% размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованным лицам, являющихся инвалидами I, II или III группы. |
556367-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в сумме 11 280 руб. в месяц. |
456500-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона:- уточняется ряд используемых понятий, в частности: исключается понятие "вынужденный убой сельскохозяйственных животных"; предусмматривается, что "падеж сельскохозяйственных животных" – это в т.ч. смертность сельскохозяйственных животных вследствие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений; утрата (гибель) сельскохозяйственных животных – имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования падеж сельскохозяйственных животных и (или) убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных в результате наступления сельскохозяйственных рисков, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки; исключается порог утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений;- вносятся изменения в правило о выплате из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на уплату страховой премии установив, что:в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования или равен ему, размер субсидии равен 50% от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии равен 50% от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования;- предусматривается, что Минсельхоз России по согласованию с Минфином России устанавливает порядок утверждения методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, а также ставки для расчета размера субсидий (в действующей редакции – устанавливает Правительство Российской Федерации);- уточняется положение о требованиях и условиях к договору сельскохозяйственного страхования для оказания государственной поддержки сельскохозяйственному товаропроизводителю;- устанавливается, что доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее 80%;- дополняется и корректируется перечень опасных природных явлений и стихийных бедствий, от воздействия которых страхуется риск утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в т.ч. урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;- устанавливается возможность применения авиационного и космического мониторинга сельскохозяйственных культур в целях проведения экспертизы для подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба при наличии разногласий сторон договора сельскохозяйственного страхования. |
593998-7 |
Президент Российской Федерации |
Проектом федерального закона в Уголовный кодекс РФ вносятся изменения, предусматривающие расширение перечня преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, причиненного гражданину, организации или государству в результате совершения преступления. Предусматривается внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, в том числе в части расширения перечня уголовных дел частно-публичного обвинения, с включением в него уголовных дел о преступлениях, которые, как правило, затрагивают интересы только потерпевших, не причиняя ущерба интересам третьих лиц и государству. |
527676-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона налоговый агент освобождается от ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, в случае, если им представлен в налоговый орган в установленный срок налоговый расчет (расчет по налогу), содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения в нем сведений и (или) ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджетную систему РФ, и этим налоговым агентом самостоятельно до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период, перечислены в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени. |
337536-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона устанавливается, что порядок подготовки проектов правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих случаи осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и перечень прилагаемых при подготовке указанных проектов документов, включая обоснование цены контракта, определяются правовым актом Президента РФ. Предусматривается, что в таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. |
350176-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается предоставление права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (ПДАУ) российским некоммерческим организациям актом Минюста России на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства (сформирован при Минюсте России). В отношении иностранного арбитражного учреждения устанавливается, что соответствующее право предоставляется иностранному арбитражному учреждению, которое включено в перечень иностранных арбитражных учреждений, утверждаемый Минюстом России. Включение в указанный перечень осуществляется Минюстом России на основании рекомендации Совета, который оценивает иностранное арбитражное учреждение, в т.ч. на предмет наличия широко признанной международной репутации. Критерии наличия широко признанной международной репутации иностранного арбитражного учреждения устанавливаются Минюстом России на основании рекомендации Совета. В случае принятия Советом рекомендации об отказе в предоставлении права на осуществление функций ПДАУ иностранному арбитражному учреждению Минюст России принимает решение об отказе во включении его в указанный перечень и представленные документы возвращаются заявителю. При этом как отказ в предоставлении некоммерческой организации права на осуществление функций ПДАУ, так и отказ во включении иностранного арбитражного учреждения в перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых ПДАУ в РФ, могут быть обжалованы в суде. В целях повышения роли Совета предусматривается наделение Совета полномочиями по обобщению практики применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве). |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
Примечание |
573262-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона в статью 78 Бюджетного кодекса РФ вносится изменение устанавливающее, что предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проектов создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по инновационной политике и инновационному пред-принимательству |
519530-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона для исполнения социального заказа предусмотрено 3 возможных способа реализации: через государственные (муниципальные) задания подведомственным учреждениям (предусмотрено действующим законодательством, при этом ужесточается контроль за установлением и соблюдением единых нормативов финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг); на конкурсной основе, в том числе с участием одновременно государственных и негосударственных организаций; в соответствии с сертификатами, дающими право гражданам самостоятельно выбрать организации из перечня, сформированного уполномоченным органом, для получения услуги за счет бюджетных средств. Решение о выборе того или иного способа или нескольких способов одновременно будет приниматься непосредственно субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но каждое решение нужно будет обосновывать в рамках общих для всех правил и критериев. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по корпоративной социаль-ной ответственности и демографической поли-тике |
546226-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается: утверждение Правительством Российской Федерации единого порядка осуществления контроля в сфере закупок; установление возможности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями; утверждение Правительством Российской Федерации порядка оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки; установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков. Кроме того, законопроектом в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусматривается распространение положений Федерального закона, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений Федерального закона). |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции |
518816-7 |
Депутаты Государственной Думы П.О.Толстой, В.И.Пискарев и др. |
Проектом федерального закона предусматривается: - введение понятия "объект с массовым пребыванием людей" - объект, на котором возможно постоянное или временное пребывание 50 и более человек, при этом на одного человека приходится менее одного квадратного метра площади. В отношении таких объектов будет проводиться государственный мониторинг пожарной безопасности; - обязательное участие органов государственного пожарного надзора в проведении государственной экспертизы проектной документации и выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности; - рассмотрение и согласование должностными лицами органов государственного пожарного надзора градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов в части соблюдения требований пожарной безопасности; - проведение в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочных проверок в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности; - отнесение к полномочиям Правительства Российской Федерации установление в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре периодичности проведения плановых проверок в зависимости от классификации по функциональной пожарной опасности и присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска; - проведение муниципального контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации; - особенности проведения федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применительно к которым саморегулируемой организацией осуществляется оценка соблюдения условий членства в ней, ее стандартов и правил; - отнесение к вопросам местного значения участия в осуществлении мероприятий по профилактике пожаров; - утверждение типовых дополнительных профессиональных программ в области обучения мерам пожарной безопасности федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Признаются утратившими силу положения Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся исключения из сферы контроля федерального государственного пожарного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на этапах проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопас-ности |
518084-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона: устанавливается 30-дневный период, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение резидентом в срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом), обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; закрепляется размер административного штрафа для юридических лиц-резидентов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти процентов до тридцати процентов суммы денежных средств, не зачисленных на счета резидентов в уполномоченных банках, вместо действующей в настоящее время санкции Устанавливается 30-дневный период, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение резидентом в срок, установленный внешнеторговым договором (контрактом), обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на свои банковские счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством РФ, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством РФ предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО |
379172-7 |
Члены Совета Федерации В.Н.Васильев, А.П.Майоров, И.А.Гехт |
Проектом федерального закона за просрочку доставки пассажира и багажа или багажа, или груза в пункт назначения закрепляется обязанность перевозчика уплачивать по заявлению (претензии) пассажира, грузополучателя или грузоотправителя штраф в размере 100 руб. за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не будет доказано, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы (в т.ч., по причине неблагоприятных погодных условий), устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект законодательной инициативы |
Примечание |
Проектом федерального закона вносится изменение в статью 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в части определения размера требований кредиторов по денежным обязательствам и обязанности по уплате обязательных платежей, при неудовлетворении которых Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, без привязки МРОТ. |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятель-ности |
Проектом федерального закона в Гражданский процессуальный кодекс РФ вводится новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Указанный правовой институт может быть применен судом общей юрисдикции при рассмотрении любых категорий гражданских дел (за исключением дел особого производства). Устанавливаются процессуальные права участников группы, порядок ведения дела о защите прав группы лиц, присоединения заинтересованных лиц к заявленному требованию, замены лица, выступающего в защиту интересов группы лиц, распределения судебных расходов, а также порядок рассмотрения судами данной категории дел. В целях усиления гарантий защиты прав потребителей законопроектом предлагается наделить должностных лиц органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей полномочиями обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе |
Проектом федерального закона: уточняется терминология в соответствии с современными требованиями рынка; закрепляются варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов; устанавливается принцип "меняется место - сохраняется бизнес", позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд; предусматривается возможность осуществления торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов; определяется минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта (не менее 5 лет). Уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их состав, а также закрепляется порядок их изменения и дополнения. Предусматривается возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявок предпринимателей. |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по торговле и потребительскому рынку |
О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" Проектом федерального закона из Федерального закона «О гражданской обороне» исключаются нормы, устанавливающей необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, а также организациями, эксплуатирующими линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта и отнесенными к производственным объектам I и II классов опасности. Определяются условия, при которых организации, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организации, обеспечивающие выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе, а для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты IIIкласса опасности, - необходимость создания данных формирований. |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по промыш-ленной безопасности |
3. Правоприменительная практика
Опубликовано постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"
|
4 декабря 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Руководителю Роспотребнадзора А.Ю.Поповой замечания и предложения РСПП к проекту постановления Главного государственного санитарного врача «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.6 – 18 «Анализ риска, обусловленного факторами среды обитания и продукции для здоровья человека».
Помощнику Президента Российской Федерации-Начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
5 декабря 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации-Начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой предложения РСПП к проекту федерального закона № 522262-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Заместителю Министра промышленности и торговли РФ В.С.Осьмакову замечания и предложения РСПП к проекту постановления Правительства РФ «О государственной поддержке деятельности производителей российской промышленной продукции, направленной на повышение конкурентоспособности, повышение объема производства и реализации такой продукции».
6 декабря 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Руководителю ФАС России И.Ю.Артемьеву замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»
7 декабря 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Первому заместителю Министра энергетики РФ А.Л.Текслеру предварительную оценку компаниями-членами РСПП проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)»;
Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству С.А.Жигареву замечания и предложения Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия к проекту федерального закона № 517657-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации».
12 декабря Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации-Начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения Комиссии РСПП по горнопромышленному комплексу к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в нее изменений»;
Первому заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ Д.Г.Храмову замечания и предложения РСПП к проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в «Правила рекультивации и консервации земель»;
Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Г.Силуанову обращение РСПП по вопросу подготовки проектов федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства о недвижимом имуществе.