ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 12 по 26 ноября 2018г

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 12 по 26 ноября 2018г.)

 

1.              Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                      Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.         Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика.

 

5.        События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 12 по 26 ноября 2018 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. № 405-ФЗ "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

(подробнее)

Федеральным законом в подп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ вносятся изменения и дополнения, касающиеся документов, которые должны представлять в налоговые органы резиденты территорий опережающего социально-экономического развития и резиденты свободного порта Владивосток для подтверждения обоснованности применения «нулевой» ставки НДС при помещении ими товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

 

 

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. № 412-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается продление до 1 января 2019 года для физических лиц переходного периода, в течение которого за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате не включения в налоговую базу контролирующего лица прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает при возмещении в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе РФ.

 

 

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

419163-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части регулирования производства и оборота биоэтанола)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- введение понятия "биоэтанол" – денатурированный этиловый спирт (денатурат), который произведен из пищевого и (или) непищевого сырья растительного происхождения, денатурация которого осуществляется с соблюдений требований, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", и в котором содержится не более 1% воды;

- лицензирование производства, хранения и поставок биоэтанола;

- установление специальных требований по оснащению основного технологического оборудования, используемого для производства биоэтанола, автоматическими средствами измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле;

- установление запрета на производство предприятиями, осуществляющими выпуск биоэтанола, этилового спирта из пищевого сырья.

551845-7
О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Н.С.Максимова и др.

Проектом федерального закона предлагается провести с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года включительно в г. Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Плательщиками НПД будут являться физические лица, местом ведения деятельности которых является территория одного из субъектов Российской Федерации, входящих в эксперимент.

Регистрация физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в качестве налогоплательщика, будет осуществляться без визита в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог", бесплатно устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон, компьютер, планшетный компьютер) налогоплательщика.

При осуществлении расчетов покупателю с использованием мобильного приложения выдается фискальный чек, данные которого автоматически передаются в налоговый орган.

Налогоплательщик сам указывает субъект Российской Федерации на территории которого, им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.

При применении специального налогового режима налогоплательщик вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Устанавливается, что объектом специального налогообложения не является доход полученный от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса и адвокатской деятельности.

551847-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с проведением эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Н.С.Максимова и др.

Проектом федерального закона предусматривается внесение в Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" изменений, направленных на создание условий для проведения в отдельных субъектах РФ эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в соответствии с положениями проекта федерального закона № 551845-7 "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)".

Устанавливается налоговая ответственность за нарушение: порядка формирования и передачи налогоплательщиками фискальных чеков при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), порядка передачи фискальных чеков операторами электронных площадок и кредитными организациями.

В период проведения эксперимента, но не позднее, чем за 6 месяцев до окончания эксперимента Правительство РФ должно представить в Государственную Думу ФС РФ отчет об эффективности (неэффективности) проведенного эксперимента, а также предложения о его продлении, установлении соответствующего налога, сбора, специального налогового режима, либо о прекращении такого эксперимента.

Предусматривается возможность осуществления физ. лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если указанное лицо применяет НПД и получаемые им доходы от осуществляемых видов предпринимательской деятельности подлежат налогообложению указанным налогом.

Индивидуальные предприниматели – плательщики НПД вправе не применять контрольно-кассовую технику.

В Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" вводятся новые субъекты - страхователи и застрахованные лица - плательщики НПД.

Плательщикам НПД для получения страховой пенсии предоставляется возможность добровольно уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование в любом размере с ограничением максимального размера таких взносов.

442400-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах (об отдельных вопросах налогообложения)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Г.Я.Хор и др.

Проектом федерального закона:

- уточняется, что лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано через прямое и (или) косвенное участие в другой иностранной организации, акции которой допущены к обращению на иностранных фондовых биржах, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами ОЭСР, при выполнении требований к доле участия лица в этой др. иностранной организации и доле обыкновенных акций в уставном капитале иностранной организации;

- дивидендом признается, в том числе, доход в виде имущества, имущественных прав, который получен акционером (участником) организации при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации в размере, превышающем фактически оплаченную соответствующим акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) такой организации;

- уточняется, что сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки, а также устанавливаются случаи не начисления пени на сумму недоимки по налогу при применении налогоплательщиками симметричных корректировок;

- перечень доходов, не учитываемых, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется денежными средствами, полученными организацией безвозмездно от организации, акционером (участником) которой она является, в пределах суммы вклада в виде денежных средств в имущество, ранее полученных организацией от передающей стороны;

- к внереализационным расходам относятся убытки, возникающие у акционера (участника) при ликвидации организации и определяемые как отрицательная разница между рыночной ценой получаемого акционером (участником) имущества и фактически оплаченной стоимости доли (пая);

- дополняется перечень функций по управлению иностранной организацией, осуществляемых на территории Российской Федерации, которые не рассматриваются как приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанной иностранной организации;

- упрощается порядок признания физических лиц и отдельных категорий организаций фактическими получателями дохода, а также предусматривается, что в случае указания публичной, государственной компании или физического лица в качестве лица, которое иностранная организация признает фактическим получателем дохода, для применения «сквозного» подхода не требуется дополнительно документально обосновывать наличие у публичной, государственной компании или физического лица фактического права на доход;

- уточняется, что пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания их действия, но не позднее 1 января 2023 года, эти пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019 – 2022 годов.

497452-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- отменяются обязанности экономических субъектов по представлению обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики. Указанная отчетность преставляется в электронном виде в налоговый орган;

- уполномоченным органом по формированию, ведению и обеспечению доступа государственных органов и заинтересованных лиц к ресурсу государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется ФНС России.

497382-7
О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (об уточнении круга лиц, которые представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган)

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона предусматривает обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) по предоставлению обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган, а также устанавливает, что сведения, содержащиеся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, не относятся к налоговой тайне (за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен).

441060-7
О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка предоставления прав пользования участками недр континентального шельфа)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается исключить положение, предусматривающее безаукционный порядок предоставления в пользование участков недр континентального шельфа.

374838-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в Федеральном законе "Об обращении лекарственных средств" устанавливается механизм ввода в гражданский оборот на территории РФ лекарственных средств  производителями лекарственных средств и лицами, осуществляющими их ввоз в РФ, посредством представления в Росздравнадзор сведений о качестве лекарственных препаратов или получения соответствующего разрешения для иммунобиологических лекарственных препаратов.

Для ввозимых в РФ лекарственных препаратов, кроме иммунобиологических лекарственных препаратов, организация, осуществляющая такой ввоз, должна представить в Росздравнадзор сертификат производителя и подтверждение ответственного лица этой организации о соответствии ввозимого лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации. В отношении первых трех серий (партий) лекарственного препарата для медицинского применения, впервые произведенного или ввозимого в РФ,  дополнительно представляется протокол испытаний, проводимых аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации федеральными государственными бюджетными учреждениями, о соответствии серии или партии лекарственного препарата для медицинского применения показателям качества, предусмотренным нормативной документацией (протокол испытаний).

Ежегодно не позднее 1 февраля производители лекарственных средств или организации, осуществляющие ввоз лекарственных препаратов в РФ, представляют в Росздравнадзор, протокол испытаний поступившего в течение года в гражданский оборот лекарственного препарата конкретного производителя (на одну серию каждого торгового наименования с учетом лекарственной формы и дозировки), проводимых аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательными лабораториями (центрами).

Производители лекарственных средств или организации, осуществляющие ввоз лекарственных препаратов в РФ, не менее чем за 1 год до планируемых приостановления или прекращения производства лекарственных препаратов или их ввоза в РФ уведомляют об этом Росздравнадзор и ФОИВ, осуществляющий функции по лицензированию производства лекарственных средств.

Законопроект предусматривает наличие государственного регулирования ввода иммунобиологических препаратов в гражданский оборот путем выдачи соответствующего разрешения Росздравнадзором.

Лекарственные препараты для медицинского применения, введенные в гражданский оборот до 1 января 2020 года, подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без нанесения средств идентификации до истечения срока их годности.

577603-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части вменения ВЭБ новой функции по координации и организации институтов развития)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

предлагается изменить наименование государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на "Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (переименование не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает права и обязанности государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в отношении РФ и любых третьих лиц, включая кредиторов, в т.ч. иностранных, а также не изменяет и не прекращает права и обязанности государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" как агента Правительства РФ, возникающие в связи с осуществлением функций, установленных соответствующими положениями Федерального закона "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"), а также предусматриваются функции:

- по координации на основании решения Правительства РФ и организации деятельности институтов развития по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития РФ, создания условий для устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, развития и поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, участия институтов развития в реализации национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ, предусмотренных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ;

- по координации на основании решения Правительства РФ деятельности Российского экспортного центра, акционерного общества «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций», Государственного специализированною Российского экспортно-импортного банка (акционерное общество) и иных институтов развития по вопросам развития и поддержки экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг), а также организация взаимодействия этих институтов развития.

Счетная палата РФ и иные государственные органы РФ в соответствии с законодательством РФ будут осуществлять контроль и надзор не только в отношении ВЭБ.РФ, но и в отношении институтов развития, которым ВЭБ.РФ оказывает поддержку, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

Закрепляется перечень вопросов, принятие решений по которым относится к компетенции единственного акционера Российского экспортного центра.

Предусматривается, что ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития, заключает с ними соглашения о координации деятельности и (или) взаимодействии, формирует процедуры совместной работы, обеспечивающие комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки проектов, включая меры государственной поддержки, обеспечивает информационное взаимодействие институтов развития и органов государственной власти и подготовку предложений о совершенствовании мер поддержки институтов развития, осуществляет финансовую и гарантийную поддержку институтов развития, иными способами обеспечивает исполнение этими институтами развития обязательств (в том числе обязательств по выплате страхового возмещения или страховой суммы), а также в целях оказания поддержки институтам развития ВЭБ.РФ является получателем государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, выступает агентом Правительства РФ по вопросам реализации мер государственной поддержки институтов развития, реализует иные мероприятия в соответствии с решениями Правительства РФ и наблюдательного совета ВЭБ.РФ.

Уточняется правовой режим уставного капитала Внешэкономбанка. Предусматривается принятие Правительством РФ нормативного правового акта, устанавливающего размер сформированной части уставного капитала ВЭБ.РФ и размер части уставного капитала ВЭБ.РФ, подлежащей формированию за счет последующего внесения дополнительных имущественных взносов РФ (совместно составляющие утвержденный размер уставного капитала), вводится механизм "утвержденного размера уставного капитала", предусматривающего, что в соответствии с нормативным правовым актом Правительства РФ уставный капитал Российского экспортного центра может быть увеличен за счет последующего предоставления РФ вкладов в уставный капитал.

580068-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления срока деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- продлевается срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ до 1 января 2026 года (действует – до 1 января 2019 г.);

- предусматривается, что к аварийному жилищному фонду будут относиться жилые помещения в многоквартирных домах, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (действует – до 1 января 2012 г.);

- дополняется перечень целей деятельности Фонда, включив в него в качестве цели обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

- увеличивается срок действия обязательства субъекта РФ по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда, которое является условием предоставления субъекту РФ финансовой поддержки Фонда, – до 1 сентября 2025 г. (действует – до 1 сентября 2017 г.). При этом заявки на предоставление такой поддержки могут направляться в срок с 1 января 2019 г. до 1 июля 2025 г. (действует – с 1 января 2013 г. до 1 сентября 2017 г.);

- предусматривается, что если действие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда начинается после 1 января 2019 г., она утверждается на период до 1 сентября 2025 г.;

- устанавливается, что этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

268764-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- признаются утратившим силу следующие положения:

о том, что добыча (вылов) анадромных видов рыб осуществляется юр. лицами и индивидуальными предпринимателями в целях искусственного воспроизводства водных биоресурсов на основании решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование и договора на искусственное воспроизводство водных биоресурсов;

о том, что искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется как с предоставлением рыбоводного участка, так и без его предоставления;

- предусматривается порядок переоформления до 1 января 2020 г. договоров на предоставление рыбопромысловых участков без проведения торгов для следующих лиц:

для юр. лиц или ИП, которым ранее было предоставлено право на осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства во внутренних морских водах или в территориальном море РФ в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых осуществляетсяна основании утвержденных ФОИВом в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб;

для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общин, осуществляющих рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;

для юр. лиц или ИП, осуществляющих промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах;

- устанавливается, что юр. лица и ИП, которые заключили договоры на искусственное воспроизводство анадромных видов рыб, перечень которых утвержден ФОИВом в области рыболовства, осуществляли за счет собственных средств искусственное воспроизводство анадромных видов рыб на водном объекте рыбохозяйственного значения или его части во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, с использованием принадлежащих им зданий, сооружений и другого имущества для выращивания, содержания, выпуска и осуществления иной деятельности в отношении анадромных видов рыб, имеют право на заключение договора пользования рыбоводным участком для осуществления пастбищной аквакультуры в отношении анадромных видов рыб без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии внесения ими платы по этому договору. Указанный договор заключается на оставшуюся часть срока действия заключенного договора на искусственное воспроизводство анадромных видов рыб в порядке, установленном ФОИВом, уполномоченным Правительством РФ.

383208-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о реформе процессуального законодательства)

Верховный Суд Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- термин «место нахождения ответчика» заменяется на «адрес ответчика»;

- исключается термин «подведомственность»;

- предусмотривается, что рассмотрение гражданских дел в кассационном и апелляционном порядке в судах общей юрисдикции осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и двух судей; рассмотрение дел в надзорном порядке осуществляется Президиумом Верховного Суда РФ в составе, определяемом в соответствии с ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»;

- предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства в арбитражных судах, – до 800 тыс. руб. для юр. лиц, до 400 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей;

- устанавливается, что не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства в судах общей юрисдикции дела по корпоративным спорам, а также дела, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

- в ГПК РФ определяется порядок производства в кассационном суде общей юрисдикции и в судебных коллегиях Верховного Суда РФ;

- в ГПК РФ и АПК РФ закрепляются положения о том, что исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя;

- предусматривается, что апелляционные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции рассматриваются судьей арбитражного суда апелляционной инстанции единолично; кассационные жалобы на вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично;

- в порядке административного судопроизводства подлежат рассмотрению также следующие категории дел: о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети, запрещенной к распространению; о признании информационных материалов экстремистскими.

 

 

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

546281-7
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части систематизации и регламентации в рамках бюджетного процесса процедур контроля, учета и оценки налоговых льгот и освобождений)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона статья 6 Бюджетного кодекса РФ дополняется абзацем, определяющим понятие "налоговые расходы".

Бюджетный кодекс РФ дополняется новой статьей 1743 "Перечень и оценка налоговых расходов", в которой предусматривается обязательное формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов, а также их ежегодная оценка и учет ее результатов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов РФ и муниципальных образований и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ.

Правительству РФ предоставляются полномочия по определению общих требований к проведению оценки налоговых расходов.

Кроме того, отчет об оценке федеральных налоговых расходов предлагается представлять в Государственную Думу ФС РФ вместе с проектом федерального бюджета на очередной "бюджетный цикл".

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

581681-7
О внесении изменения в статью 29-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части уточнения отдельных положений)

Депутаты Государственной Думы В.И.Ресин, Д.А.Белик и др.

Проектом федерального закона города федерального значения Москву, Санкт-Петербург и Севастополь наделяются правом
до 1 января 2022 года не применять положения федерального законодательства о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами. В этом случае деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронению твердых коммунальных отходов будет осуществляться  в соответствии с планом мероприятий, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченном Правительством Российской Федерации ФОИВом, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет взиматься в составе платы за содержание жилого помещения.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природополь-зованию

575258-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части внедрения информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации)

Депутаты Государственной Думы М.И.Щаблыкин, Н.П.Николаев и др.

Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающие создание информационной системы мониторинга оборота товаров, маркированных средствами идентификации. Согласно законопроекту информационная система создается в целях обеспечения охраны жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, выполнения международных обязательств Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также в иных целях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по торговле и потребительс-кому рынку

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

586986-7

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности

Проектом федерального закона предусматривает введение регулирования деятельности лизинговых компаний, определенных в категорию специальных субъектов лизинговой деятельности, связанных с государством, и получающих меры государственной поддержки или претендующие на них, и отнесение таких лизинговых компаний к числу некредитных финансовых организаций, их  регистрацию путем внесения в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России, а также ведение саморегулирования на лизинговом рынке для лизинговых компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятель-ности

 588940-7

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

Проектом федерального закона предусматривается введение института реестра недобросовестных водопользователей, в который могут быть включены сведения о физических и юридических лицах, являющихся победителями аукциона, но отказывающихся от заключения договора водопользования, а также водопользователях, осуществляющих нецелевое использование водного объекта и нарушающих водное законодательство.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по рыбному хозяйству и аква-культуре

593998-7

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается внести в Уголовный кодекс РФ изменения, предусматривающие расширение перечня уголовных преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, причиненного гражданину, организации или государству в результате совершения преступлений.

Президент

Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе

 

4.     Правоприменительная практика

 

14 ноября 2018 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утверждены:

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3.

В обзоре приводится примеры судебной практики по рассмотрению гражданских дел, дел о рассмотрении экономических споров, административных и уголовных дел, практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных отношений. Даются разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. Освещаются вопросы практики международных договорных органов;

(подробнее)

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка.

(подробнее)

 

5.     События

12 ноября 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Министра экономического развития РФ С.В.Шипову заключения РСПП об оценке регулирующего воздействия на проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части защиты авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет»  и «О внесении изменений в статью 15.2 Федерального закона «Об информации, информационных техноогиях и о защите информации».

(подробнее)

15 ноября 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаеву замечания и предложения Комитета РСПП по собственности и судебной системе к проекту федерального закона № 496293-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации  (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)».

(подробнее)

21 ноября 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил обращение Мэру Москвы С.С.Собянину в связи с неопределенностью в вопросе налога на имущество организаций в 2019 году в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

(подробнее)

22 ноября 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку А.Г.Аксакову замечания и предложения Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности к проекту федерального закона № 471754-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в части уточнения срока, предоставления кредитными организациями справок, выдаваемых на основании судебного решения должностным лицом органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность».

(подробнее)