ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
(информация за период с 11 по 28 мая 2021г.)
1. Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.
2. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
3. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
4. Правоприменительная практика.
5. События.
1. Президентом Российской Федерации в период с 11 по 28 мая 2021 г. подписаны следующие
федеральные законы:
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за совершение следующих деяний: - нарушение требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования либо требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - нарушение порядка информирования о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.; - нарушение порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и уполномоченными органами иностранных государств, международными организациями, международными неправительственными и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, - в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.; - непредставление или нарушение сроков представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры Российской Федерации одной из категорий значимости, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации информации, предусмотренной законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, - в виде штрафа: для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Предусматривается проведение административного расследования, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. |
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" |
Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по определению отдельных видов деятельности, которые могут осуществляться исключительно с использованием плавающих под Государственным флагом Российской Федерации судов, построенных на территории Российской Федерации и соответствующих установленным в Российской Федерации требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Отдельные виды такой деятельности могут осуществляться с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и построенных за пределами Российской Федерации, либо судов, построенных на территории Российской Федерации, но не соответствующих установленным в Российской Федерации требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в следующих случаях: такие суда построены до даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации; договоры на постройку и (или) использование таких судов заключены до даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут приниматься решения об использовании для осуществления отдельных видов деятельности судов, построенных: за пределами территории Российской Федерации – в случае отсутствия условий и (или) невозможности осуществления технологических операций для строительства таких судов на территории Российской Федерации; на территории Российской Федерации – в случае невозможности обеспечения строительства таких судов в соответствии с установленными в Российской Федерации требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Уточняются правила предоставления информации из реестров судов и перечень судовых документов (из числа судовых документов исключается свидетельство о праве собственности на судно). Информация, содержащая сведения о правах физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении судов, включается в выписку из реестров судов при наличии согласия этих физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Порядок оформления выписки из реестров судов и порядок получения такого согласия определяются правилами государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утверждаемыми Минтрансом России. Предусматривается возможность исполнения уполномоченным представителем собственника судна или владельцем судна, в т.ч. фрахтователем судна по бербоут-чартеру, предусмотренных законом обязательств собственника судна по обеспечению страхования или предоставлению иного финансового обеспечения ответственности. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности будет выдаваться каждому судну капитаном морского порта, в котором осуществляется государственная регистрация судов, а не органом его государственной регистрации. |
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 143-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" |
Федеральным законом предусматривается, что нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица (при его создании), индивидуального предпринимателя, обязан представить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган путем их направления в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующая передача соответствующих документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусами в рамках одного нотариального действия |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
1065315-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается: - гармонизация с положениями межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия", введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Росстандарта от 9 октября 2018 г. № 730-ст и идентичного международному стандарту ISO/IEC 17011:2017 "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия", устанавливающего требования к компетентности, последовательности действий и беспристрастности органов по аккредитации, проводящих оценку и аккредитацию органов по оценке соответствия; - введение таких способов (техник) оценки как "удаленная оценка" и "свидетельская оценка"; - установление на уровне Правительства Российской Федерации порядка осуществления аккредитации, порядка рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, порядка внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, а также порядка проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц; - упрощение процедуры сокращения области аккредитации аккредитованного лица - аккредитованное лицо сможет самостоятельно производить сокращение области аккредитации путем внесения соответствующих сведений в реестр аккредитованных лиц; - корректировка полномочий Правительства Российской Федерации по установлению обязательных требований к продукции в Российской Федерации, в отношении которой не приняты технические регламенты. |
1051647-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предлагается: - для каждого вида контроля установить наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет - как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования; - закрепить полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории особой экономической зоны, на территории инновационного центра "Сколково", на территории свободной экономической зоны, на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне; - с 1 января 2025 г. признать утратившим силу Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". До наступления указанной даты его положения применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора), а также при применении уведомительного порядка начала отдельных видов предпринимательской деятельности; - закрепить в отношении 18-ти лицензируемых видов деятельности самостоятельный федеральный государственный лицензионный контроль, в отношении остальных лицензируемых видов деятельности проверка соблюдения лицензионных требований будет осуществляться в рамках отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами о видах контроля; - заменить оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги, внеплановую проверку соискателя лицензии или в случае изменения условий лицензии лицензиата; - предусмотреть возможность установления процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок; - ввести реестровую модель в сфере лицензирования, которой предусматривается: замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий; переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий; возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате посредством утверждения вносимой в реестр лицензии записи о предоставлении лицензии; возможность ведения лицензионного дела в электронном формате в информационной системе, в которой ведется реестр лицензий; возможность внесения изменений в реестр лицензий посредством использования информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, непосредственно лицензиатом; - установить приоритет электронной подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий; - для соискателей лицензии и лицензиатов предусмотреть: возможность сокращения срока предоставления лицензии; предоставление лицензии в отношении части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ, услуг; упрощенный для лицензиатов порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации; возможность приостановления действия лицензии в части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности и осуществляемых лицензиатом; - предусмотреть сохранение лицензии лицензиата в случае его реорганизации в форме присоединения к другому юр. лицу; - закрепить возможность применения информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия в работе саморегулируемых организаций, ведение государственного реестра СРО исключительно в электронном виде, возможность подачи некоммерческой организацией заявления о приобретении статуса СРО в электронном виде, предоставления выписок из государственного реестра СРО в электронном виде, возможность формирования СРО плана проверок своих членов на основе риск-ориентированного подхода, а также ряд мер в области осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО; - уточнить наименования отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), а также требования к осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации: законодательство дополняется регулированием в части установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, также уточняются наименования и регулирование отдельных видов муниципального контроля; - закрепить возможность урегулирования порядка организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) на объектах ФОИВов в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации федеральными законами о видах контроля и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации; - внести изменения в части регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования и изменения в части рассмотрения возражений на акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также принятия повторного (после неисполнения ранее выданного) решения контрольного (надзорного) органа; - установить на временной основе (до принятия соответствующего Федерального закона) правовое регулирование федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах и его предмет. |
1129265-7 |
Правительство Российской Федерации |
предусматривается, что в целях ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации ФОИВом реестра групп предприятий держатели реестров акционеров акционерных обществ ежегодно до 5 июля предоставляют в указанный орган сведения, содержащие перечень акционеров – юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и долей их участия в уставном капитале акционерных обществ, сведения, которые позволяют идентифицировать указанных акционеров, а также сведения о суммарных долях участия иных акционеров в уставном капитале акционерных обществ. Сведения формируются держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании последнего составленного списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров. Правила ведения реестра групп предприятий, определяющие в том числе порядок формирования реестра, предоставления сведений и состав сведений, которые позволяют идентифицировать акционеров – юр. лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также взаимодействия уполномоченного Правительством Российской Федерации ФОИВа и держателей реестров акционеров акционерных обществ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Юридические лица, указанные в реестре групп предприятий в качестве головных организаций, предоставляют данные об инвестиционной деятельности юр. лиц, входящих в эти группы, за исключением первичных статистических данных, предоставляемых Банку России в соответствии с законом, в уполномоченный Правительством РФ ФОИВ, определяющий состав таких сведений и сроки их предоставления, в составе формы федерального статистического наблюдения. Критерии отнесения юр. лиц к группам предприятий и к головным организациям, порядок уведомления юр. лиц - головных организаций о внесении соответствующих сведений о них в реестр групп предприятий устанавливаются Правительством РФ в правилах ведения реестра групп предприятий. |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
Примечание |
1141868-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предлагается распространить институт единого налогового платежа на организации и индивидуальных предпринимателей. Плательщикам предоставляется возможность осуществлять уплату (перечисление) налогов, авансовых платежей по соответствующему налогу, торгового сбора, сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, страховых взносов, задолженности по пеням, штрафам, а также процентам с использованием единого налогового платежа одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы. При этом предусматривается признание обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов) с использованием единого налогового платежа со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, либо со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в МФЦ наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему на счет Федерального казначейства в качестве единого налогового платежа. Налоговый орган на основе имеющихся у него документов (информации) самостоятельно произведет зачет перечисленных в бюджетную систему денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения плательщиком обязанности по уплате (перечислению) налога (сбора, страховых взносов). Предусматривается осуществление зачета суммы единого налогового платежа в первую очередь в счет уплаты имеющейся у плательщика недоимки с наиболее ранней датой образования. При отсутствии у плательщика недоимки сумма единого налогового платежа подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика с наиболее ранним сроком уплаты, а в случае их отсутствия – в счет задолженности по уплате пеней, процентов и штрафов с наиболее ранней датой образования. Налоговый орган обязан сообщить плательщику о принятом решении о зачете (возврате) денежных средств, перечисленных в бюджетную систему в качестве единого налогового платежа, или решении об отказе в осуществлении такого зачета (возврата) денежных средств в течение 5-ти дней со дня принятия соответствующего решения. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике |
1148254-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается: - внесение изменений в законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах для приведения ряда федеральных законов в соответствие с нормами права Евразийского экономического союза в части механизма применения таможенной процедуры таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее – СТЗ) в особых, свободных экономических зонах и приравненных к ним территориях со специальным режимом регулирования предпринимательской деятельности (далее – ОЭЗ); - формирование механизма упрощенного порядка завершения таможенной процедуры СТЗ с прекращением нахождения товаров под таможенным контролем в отношении помещенных под указанную таможенную процедуру товаров, а также товаров, полученных из них. Данное упрощение распространяется, в том числе на расходование (потребление) товаров при создании, эксплуатации, ремонте и реконструкции на территории ОЭЗ объектов недвижимости, эксплуатации и (или) техническом обслуживании оборудования; - расширение возможности вывоза товаров за пределы ОЭЗ без завершения таможенной процедуры СТЗ, в том числе, в случаях вывоза товаров для собственных производственных и технологических нужд, а также для совершения операций по переработке (обработке), изготовлению товаров; - механизм упрощений для ОЭЗ, например, свободного порта Владивосток, в том числе в части сокращения требований к резидентам таких зон, обеспечивших доступ таможенных органов к системам учета товаров резидентов; - в отношении ОЭЗ в Калининградской области – упрощение перемещения товаров между территорией ОЭЗ и остальной частью территории Российской Федерации с учетом статуса перемещаемых товаров. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, таможенно-тарифной политике и ВТО |
1129501-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проект федерального закона направлен на реализацию механизма экспериментальных правовых режимов, предусмотренного Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», и предусматривает внесение точечных типовых изменений в отраслевые федеральные законы, закрепляющих возможность установления экспериментальных правовых режимов в соответствующих сферах (медицинская деятельность; телекоммуникации; проектирование, производство и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, включая беспилотные летательные аппараты, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания; продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом). Также предполагается внести ряд уточняющих изменений в Федеральный закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», обеспечивающих его согласованность с изменениями прочих нормативных правовых актов. Кроме того, Правительство Российской Федерации наделяется правом установить особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», в т.ч. в части, касающейся вида, оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, согласования их проведения с органами прокуратуры. При этом предусматривается, что предметом специального регулирования, устанавливаемого в соответствии с законопроектом в программе экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, не могут быть правоотношения, возникшие при осуществлении деятельности, связанной с высоким риском нанесения ущерба жизненно важным интересам личности, общества и государства, в т.ч. при защите государственной тайны, обеспечении безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также в связи с возможным введением в оборот товаров, работ и услуг, оборот которых ограничен или запрещен. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по цифровой экономике |
1145363-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается следующее: - уточнение условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; - расширение перечня лиц, которые принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем включения в их число работников контрактной службы; - уточнение перечня лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ; установление перечня физических лиц, которые не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок в рамках Закона № 223-ФЗ. При этом предусматривается возможность установления заказчиком в положении о закупке иных случаев, при которых физическое лицо не может быть членом комиссии по осуществлению закупок; введение обязанности члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии; - соотнесение понятия личной заинтересованности члена комиссии по осуществлению закупок с содержанием понятия, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии коррупции»; - установление к руководителю заказчика, членам комиссии по осуществлению закупок требования о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции |
4. Правоприменительная практика
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку, закрепляя основания административной ответственности за предусмотренные ею деяния в виде непредставления в определенный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, эта норма по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что, если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации – налогового агента, обусловленные соответствующими действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили правовую квалификацию в качестве налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения этой нормы – с учетом указанного обстоятельства – в отношении такого должностного лица. |
11 мая 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации М.С. Орешкину обращение РСПП в связи с подготовкой Минэнерго России проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в связи с введением сертификатов происхождения электрической энергии»;
Председателю Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы ФС РФ В.В.Бурматову предложения РСПП к проекту федерального закона № 1116605-7 «Об ограничении выбросов парниковых газов» в связи с подготовкой законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
12 мая 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру юстиции РФ К.А.Чуйченко обращение с просьбой об ускорении регистрации приказа Минприроды России от 22.04.2021 г. № 277 «О внесении изменений в приказ Минприроды России от 31 июля 2018 года № 341 «Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками».
17 мая 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения Комиссии РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству к проекту федерального закона №1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования», подготовленного к рассмотрению во втором чтении Комитетом по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ;
Первому заместителю Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы ФС РФ В.М.Тарасенко обращение РСПП в связи с рассмотрением предложения Государственно-правового управления Президента РФ по доработке ко второму чтению проекта федерального закона № 1070354-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости»;
19 мая 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Председателю Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ Е.С.Москвичеву дополнительные замечания и предложения Комиссии РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству к проекту федерального закона №1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования», подготовленного к рассмотрению во втором чтении Комитетом по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ;
Заместителю Министра финансов РФ М.М.Котюкову комплексные предложения деловых кругов по внесению изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС в части совершенствования порядка перемещения контейнеров через таможенную границу ЕАЭС.
Председателю Комитета по культуре Государственной Думы ФС РФ Е.А.Ямпольской замечания и предложения Комиссии РСПП по строительсту и жилищной политике к проекту федерального закона № 989603-7 «О внесении изменений в статьи 20 и 26 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (в части увеличения объема информации об объектах культурного наследия, предоставляемой физическим и юридическим лицам из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
21 мая 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проектам федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
Министру природных ресурсов и экологии РФ А.А.Козлову обращение РСПП в связи с разработкой проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в целях реформирования системы лесоустройства).