ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 14 по 30 мая 2019г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 14 по 30 мая 2019г.)

 

1.              Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                      Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.         Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика

 

5.        События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 14 по 30 мая 2019 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 112-ФЗ "О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса

Российской Федерации"

(подробнее)

Федеральным законом действие нормы УК РФ, содержащей условия освобождения от уголовной ответственности в рамках "амнистии капиталов", распространяется на деяния, совершенные до 1 января 2019 года.

 

 

 

 

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 111-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(подробнее)

Федеральным законом  освобождаются от НДФЛ доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании, учитываемые при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося контролирующим лицом такой контролируемой иностранной компании, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом РФ по итогам налогового периода 2018 года.  Представление декларации в ходе третьего этапа декларирования, предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, связанных с задекларированным таким образом имуществом или счетами (вкладами) в зарубежных банках, за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.

 

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

661136-7
О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" (в части дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием государственных корпораций)

Депутаты Государственной Думы В.В.Володин, А.Д.Жуков, А.А.Гетта

Проектом федерального закона:

- перечень объектов внешнего государственного аудита (контроля) дополняется хозяйственными товариществами и обществами с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний в их уставных (складочных) капиталах;

- Счетная палата РФ наделяется полномочием осуществлять внешний государственный аудит (контроль) в отношении юр. лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части использования ими средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета.

687103-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о продлении срока «амнистии капитала»)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- с 1 мая 2019 года по 29 февраля 2020 года устанавливается третий этап добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках с сохранением всех гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств, государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;

- закрепляется перечень: сведений, отражаемых в декларации в ходе третьего этапа декларирования; документов, прилагаемых к декларации, представляемой в ходе третьего этапа декларирования;

- уточняется порядок заполнения формы специальной декларации.

588950-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за совершение следующих деяний:

- ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб.;

- включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования, а равно размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в сети «Интернет» утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб.;

- совершение указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах лесов, не отнесенных к защитным лесам, особо защитным участкам лесов, – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

689141-7
О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается на бессрочной основе «нулевая» ставка НДС в отношении операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и пункт назначения, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки (в случае их наличия) расположены вне территории Москвы или Московской области.

682709-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, З.А.Муцоев и др; члены Совета Федерации Е.В.Бушмин, М.М.Ульбашев

Проектом федерального закона:

- распространяется возможность формирования одного чека (бланка строгой отчетности), содержащего сведения о всех расчетах за расчетный период, не превышающий календарного месяца, на осуществление расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), услуги охраны и систем обеспечения безопасности, услуги в сфере образования. Такой чек должен быть сформирован не позднее 10 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода;

- предусматривается возможность применения кассового аппарата, работающего удаленно в следующих случаях:

- при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров;

- в случаях осуществления расчетов за услуги в сфере ЖКХ и в ряде других случаев.

- ФНС России предоставляется право определять реквизиты кассового чека (бланка строгой отчетности), которые могут не указываться на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), отпечатанном на бумажном носителе;

- продлевается до 1 июля 2021 года срок неприменения ККТ для не имеющих наемных работников индивидуальных предпринимателей, реализующих товары собственного производства, выполняющих работы (оказывающих услуги).

176187-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за несоблюдение требований при обращении с различными отходами и веществами, а также в целях устранения избыточного правового регулирования в сфере использования лесов)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается  административная ответственность за совершение следующих деяний:

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления;

- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;

- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;

- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в т.ч. радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства;

- нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации  товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год;

- неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

- применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров;

- неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

620109-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения общих положений о представлении страновых сведений в целях автоматического обмена страновыми отчетами об участниках международных групп компаний)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- государственная корпорация, осуществляющая полномочия собственника в отношении имущества участников международной группы компаний, включенных в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, наделяется полномочиями на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств в рамках автоматического обмена страновыми отчетами сведений об участниках такой международной группы компаний;

- устанавливаются условия признания цен, применяемых в сделках по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований), рыночными для целей налогообложения. Цены признаются рыночными, если уступка прав (требований) осуществляется: в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка; в соответствии с актом Правительства РФ  при исполнении оборонного заказа. Указанные сделки не признаются контролируемыми для целей налогообложения. В отношении такой уступки не применяется лимит размера убытка, предусмотренный для уступки (переуступки) права требования налогоплательщиком;

-  в число доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций,  включаются доходы в виде сумм прекращенных денежных обязательств налогоплательщика в соответствии с актом Правительства РФ  при исполнении оборонного заказа. Указанные суммы прекращенных перед налогоплательщиком - уполномоченным банком денежных обязательств признаются безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию). Нормы распространяются на правоотношения по определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций за налоговые периоды начиная с 1 января 2018 года.

550725-7
О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается создание реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования и введение запрета на заключение с включенными в указанный реестр лицами договора водопользования, а также на предоставление им находящегося в государственной или муниципальной собственности водного объекта или его части.

В реестр будет включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены в связи с нецелевым использованием ими водного объекта либо в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от заключения договора водопользования. По истечении 2-х лет с даты внесения в реестр указанной информации, а также по решению суда, она подлежит исключению из него.

Включение в реестр может быть обжаловано в судебном порядке.

441858-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (о совершенствовании положений о комплексных кадастровых работах)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- предусматривается возможность выполнения кадастровых работ кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, на основании трудового договора в случае, если такие работы выполняются для собственных нужд такого юридического лица;

- предусматривается возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в т.ч. в случаях, когда такой проект не должен разрабатываться;

- уточняется перечень документов и сведений, представляемых исполнителем комплексных кадастровых работ в орган Росреестра и заказчику таких работ;

- определяются документы, которые кадастровый инженер, непосредственно выполняющий комплексные кадастровые работы, обязан представить по требованию правообладателя объекта недвижимости, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, в целях подтверждения полномочий на их выполнение;

- уточняется перечень сведений, которые должны быть указаны в  извещении о начале выполнения комплексных кадастровых работ;

- в случае осуществления государственного кадастрового учета и внесения сведений на основании подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ карты-плана территории государственный кадастровый учет осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты приема органом Росреестра заявления на осуществление государственного кадастрового учета;

- для органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливается обязанность направлять в органы Росреестра документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании жилого дома садовым домом или садового дома жилым домом;

- сокращается с 6-ти до 3-х месяцев срок, по истечении которого орган Росреестра, выявивший реестровую ошибку в описании местоположения границ земельных участков, направивший заинтересованным лицам решение о необходимости ее устранения и не получивший от них необходимых для ее устранения документов, обязан внести изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя при наличии в органе Росреестра необходимых для этого документов и материалов;

- предусматривается внесение в ЕГРН установленных органом Росреестра, в т.ч. в результате исправления реестровых ошибок в местоположении границ земельных участков, сведений о местоположении границ и площади земельного участка, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

553118-7
О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о предоставлении частному партнеру исключительных прав на объекты информационных технологий)

Депутаты Государственной Думы С.И.Крючек, Н.П.Николаев и др.

Проектом федерального закона статья 331 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополняется частью 81, предусматривающей, что элементом соглашения о государственно-частном партнерстве может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта указанного соглашения.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по инвестиционной поли-тике, институтам разви-тия и экспортной поддержке

658661-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (по вопросу установления правовых механизмов признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- вводятся понятия "недействительность декларации о соответствии" и "недействительность сертификата соответствия";

- устанавливаются случаи, в которых декларации о соответствии или сертификаты соответствия подлежат признанию недействительными;

- органы государственного контроля (надзора) наделяются полномочиями по признанию недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, а также уточняются другие полномочия указанных органов;

- устанавливается обязанность органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию, проводить инспекционный контроль за объектами сертификации в порядке и с периодичностью, которые предусмотрены законодательством о техническом регулировании;

- предусматривается возможность передачи на основе договора прав и обязанностей органа по сертификации в отношении сертификата соответствия, выданного на серийную продукцию (например, по выполнению инспекционного контроля), другому органу по сертификации, аккредитованному в национальной системе аккредитации;

- Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению порядка признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, порядка проверки действительности деклараций о соответствии или сертификатов соответствия органами государственного контроля (надзора), а также порядка проведения обязательной сертификации продукции, подлежащей обязательному подтверждению.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по техническому регулиро-ванию, стандартизации и оценке соответствия

658644-7
О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части расширения случаев допустимости соглашений)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона Правительство РФ наделяется полномочиями, на основании предложений ФАС России, определять случаи допустимости соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов-конкурентов между собой и с органами государственной власти и местного самоуправления, если такими соглашениями и согласованными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений и согласованных действий, а также если их результатом является или может являться: совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке; получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашений и согласованных действий.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

644109-7
О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- признаются исполненными резидентом обязанности, предусмотренные статьей 19 Федерального закона, если резидент обеспечил получение на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) банках за пределами территории Российской Федерации экспортной выручки в соответствии с условиями заключенных с нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), или возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не полученные от них товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, в каждом случае за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, взимаемых банками - корреспондентами за осуществление операций по переводу денежных средств (дополнение статьи 19 Федерального закона новой частью 6).

- признается исполненной резидентом, являющимся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, обязанность, установленная пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона, в случае если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким договором (контрактом), получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории Российской Федерации или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств - резидента (вторых получателей средств - резидентов), которому (которым) должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств (вторыми получателями средств).

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП  по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО

598588-7
О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях устранения коллизии правовых норм о сроках давности привлечения к административной ответственности при повторном нарушении законодательства о несостоятельности (банкротстве), влекущем административное наказание в виде дисквалификации)

Верховный Суд Российской Федерации

Проектом федерального закона  в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливается, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения, если частью 1 данной статьи предусмотрен срок давности привлечения к административной ответственности более одного года.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе

689101-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- конкурсный отбор участников специальных инвестиционных контрактов (далее – СПИК) на принципах публичности (с возможностью проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора);

- уточнение предмета СПИК для фиксации необходимости разработки и (или) внедрения современных технологий, перечень которых утверждается Правительством РФ  в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий (в том числе внедрение технологий, права на которые принадлежат РФ);

- расширение круга участников СПИК: обязательное одновременное участие в качестве сторон СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);

- четкое определение обязательств частной стороны (инвестора), в том числе по разработке современной технологии из числа включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ, либо получению исключительного права или права использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) информации в составе такой технологии и созданию на основе данной технологии серийного производства промышленной продукции;

- увеличение предельных сроков действия СПИК: не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд. руб. включительно и не более 20 лет для проектов, свыше 50 млрд. руб. (при этом исключается ограничение 2025 годом по предоставлению налоговых льгот, а также исключается требование по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК);

- стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора только при условии, если это предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующие отношения, и в установленных указанными актами пределах;

- дополнение и уточнение полномочий Правительства РФ  по утверждению: порядка заключения, изменения и расторжения СПИК; перечня современных технологий, разработка и (или) внедрение которых осуществляется в целях реализации проектов по СПИК с указанием требований к таким технологиям и (или) основным характеристикам продукции, производимой с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечня российских научных и иных организаций, имеющих право давать заключения в рамках соответствующих отраслей промышленности о целесообразности включения конкретной технологии в перечень современных технологий; требований к структуре, содержанию и порядку подготовки сводного отчета о результатах реализации проектов по СПИК; порядка контроля за исполнением инвестором обязательств по СПИК, а также формы отчетов об исполнении указанных требований; порядка ведения реестра СПИК, состава сведений включаемых в него, в том числе порядок предоставления информации в данный реестр;

- дополнение и уточнение полномочий Минпромторга России по ведению реестра СПИК и осуществлению подготовки и представлению в Правительство РФ  сводного отчета о результатах реализации проектов по СПИК;

- осуществление информационного взаимодействия уполномоченного органа и лиц, заключивших СПИК, при заключении, изменении, расторжении, а также осуществлении контроля за выполнением обязательств по СПИК посредством государственной информационной системы промышленности;

- конкретизация перечня условий специального инвестиционного контракта с учетом того, что меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор может воспользоваться в соответствии с законодательством в общем порядке, не подлежат включению в специальный инвестиционный контракт.

Предложения РСПП

689130-7
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части совершенствования налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

применение льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика - участника специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК), в течение всего срока действия СПИК;

введение возможности раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, для целей получения льготы по налогу на прибыль организаций;

раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, в том числе путем введения отдельных статей "Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов", "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта".

Предложения РСПП

664487-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- заменяется понятие "отходы добычи и связанных с ней перерабатывающих производств" на понятие "отходы недропользования" и дается его определение;

- уточняется право недропользователя в отношении отходов недропользования - пользователь недр на период действия лицензии имеет право осуществлять добычу полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, образовавшихся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр, а также использовать указанные отходы для собственных производственных и технологических нужд;

- устанавливается требование по представлению пользователем недр достоверных данных о полезных ископаемых и полезных компонентах, содержащихся в отходах недропользования, в органы государственной статистики;

- закрепляется обязанность пользователя недр по обеспечению сохранности полезных ископаемых и полезных компонентов, содержащихся в отходах недропользования;

- устанавливается, что добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования пользователем недр, в результате деятельности которого они образовались, должна осуществляться на основании соответствующего технического проекта;

- определяется, что если отходы недропользования, образовавшиеся в результате работ, связанных с пользованием недрами на представленном в пользование участке недр, размещены за границами данного участка недр, добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из указанных отходов допускается после изменения границ участка недр, предоставленного в пользование данному пользователю недр, путем включения объектов хранения отходов недропользования в границы участка недр;

- устанавливается, что по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении права пользования недрами, лицо, которому было предоставлено право пользования недрами, обязано осуществить приведение при ликвидации и консервации объектов хранения отходов недропользования, образованных в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами на предоставленном в пользование участке недр, в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения и предотвращающее их негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природополь-зованию

631451-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части возможности размещения вод в пластах горных пород при разведке и добыче, а также первичной переработке калийных природных и магниевых солей)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- вводится новый вид пользования недрами – размещение в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей;

- пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу калийных природных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных природных и магниевых солей, а также их первичную переработку в границах предоставленных горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта,   предоставляется право размещать в пластах горных пород образующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

Размещение указанных вод будет осуществляться только в случае выполнения пользователем недр следующих требований:

- проведение геологического изучения и получение положительного заключения государственной экспертизы геологической информации о пригодности испрашиваемого участка недр для размещения данных вод;

- утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство подземных сооружений по размещению в недрах указанных вод, получившей положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренной градостроительным законодательством, в ходе которой проверяется соответствие проектной документации требованиям охраны окружающей среды;

- утверждение согласованного в установленном порядке технического проекта на размещение в недрах вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по производству и рынку минеральных удобрений

635567-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в нее изменений

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в положениях лицензии на пользование недрами устанавливаются следующие нормы:

- сроки исполнения отдельных обязательств недропользователя (сроки начала работ по геологическому изучению недр, разведке месторождений полезных ископаемых, ввода месторождения полезных ископаемых в разработку (эксплуатацию), представления государственной отчетности, предусмотренной законодательством о недрах);

- обязательства по соблюдению конкретных видов, объемов и сроков проведения работ в отношении участков недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации  и простирающихся на ее континентальный шельф.

Закон «О недрах» дополняется новой статьей 121 «Оформление, государственная регистрация, выдача лицензии на пользование недрами и внесение в нее изменений», в которой вопросы оформления, государственной регистрации лицензий на пользование недрами и внесения изменений в такие лицензии будут регулироваться на единой правовой основе.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

649460-7

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается административную ответственность:

- за невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения на основании программы создания системы автоматического контроля, разработанной в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, или требований к эксплуатации системы автоматического контроля – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; для юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;

- за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Повторное совершение указанного деяния будет наказываться строже;

- за предоставление в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверной информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; для юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Повторное совершение указанного деяния будет наказываться строже.

За указанные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природополь-зованию

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

717365-7

О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха

Проектом федерального закона предусматривается проведение эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, в первую очередь, в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите. Законопроектом предусматривается разработка и утверждение критериев формирования предприятиями плана мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, а также определяются особенности проведения проверок промышленных предприятий в период неблагоприятных метеорологических условий. Закрепляется право субъекта РФ на проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для отдельных населенных пунктов и использование результатов таких расчетов при нормировании и установлении квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по экологии и природопользованию

711643-7

О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Проектом федерального закона статьи 28.7 «Административное расследование» КоАП РФ дополняется новым пунктом, предусматривающим возможность на основании решения руководителя вышестоящего органа прокуратуры продлевать срок проведения административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица до 12 месяцев в случаях, связанных с направлением в иностранное государство запроса о правовой помощи.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе

 

4.     Правоприменительная практика

 

Верховный Суд РФ опубликовал:

 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1.

В обзоре приводится примеры судебной практики по рассмотрению гражданских дел, дел о рассмотрении экономических споров, административных и уголовных дел, практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных отношений. Даются разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. Освещаются вопросы практики международных договорных органов;

 (подробнее)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

(подробнее)

 

 

 

5.     События

 

14 мая 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по государственному строительству и законодательству П.В.Крашенинникову предложения Комиссии РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям к проекту федерального закона № 641656-7 «О внесении изменений в статью 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

(подробнее)

17 мая 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Первому Заместителю Председателя Правительства РФ - Министру финансов РФ А.Г.Силуанову предложения РСПП к доработанному проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)»;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову  предложения РСПП к проекту федерального закона № 689130-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части совершенствования налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов)»;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательства С.А.Жигареву предложения РСПП к проекту федерального закона № 689101-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»;

(подробнее)

Заместителю Министра экономического развития РФ В.А.Живулину замечания и предложения РСПП по проекту федерального закона «О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

 

Руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьеву проекты федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельный законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий)» в редакции РСПП, учитывающей результаты обсуждения у Первого заместителя Председателя Правительства РФ А.Г.Силуанова.

(подробнее)

20 мая 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента РФ-начальнику Главного правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой замечания и предложения Комитета РСПП по промышленной безопасности к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности в виде административного приостановления деятельности за нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям высокого и значительного риска)».

(подробнее)