ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА c 16 сентября по 1 октября 2020г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

(информация за период с 16 сентября по 1 октября 2020г.) 

 

  1. Федеральные законы, подписанные Президентом РФ. 

 

  1. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ: 

  1. - в третьем чтении; 

  1. в первом чтении. 

 

  1. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ. 

 

  1. События. 

 

  1. Президентом Российской Федерации в период с 16 сентября по 1 октября 2020 г. подписаны следующие 

федеральные законы: 

 

Федеральный закон от 1 октября 2020 г. № 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую  

Налогового кодекса Российской Федерации" 

Федеральным законом признаются утратившими силу пункт 61 статьи 78 и абзац третий пункта 11 статьи 79 Налогового кодекса РФ, препятствующие возврату суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом РФ сведения о сумме излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. 

Предусматривается также дополнение статьи 431 Налогового кодекса РФ пунктом 71, содержащим положение об ограничении представления плательщиком страховых взносов в составе уточненного расчета по страховым взносам уменьшенных по сравнению с первоначально представленными данными сведений по застрахованным лицам, которым установлено страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в отношении сумм выплат и иных вознаграждений, базы для исчисления страховых вносов, а также сумм исчисленных по тарифу страховых взносов в связи с тем, что изменение таких сведений, которые учтены Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, на основании представленного уточненного расчета по страховым взносам повлечет изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) и, как следствие, приведет к уменьшению размера пенсионного обеспечения застрахованного лица. 

 

 

Федеральный закон от 1 октября 2020 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" 

Федеральным законом предусматривается определение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в части доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, как положительной разницы между денежными средствами, полученными участником азартных игр от организаторов азартных игр, и денежными средствами, уплаченными участником азартных игр организаторам азартных игр в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения в течение налогового периода. 

 

  1. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты: 

 

  1. 2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении 

 

Номер и наименование законопроекта 

Субъект права законодательной 

инициативы 

Краткое содержание 

984546-7 
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье 

Правительство Российской Федерации 

Проект федерального закона предусматривает: 

- применение с 1 января 2022 года в отношении переработчиков этана или СУГ права на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения ими новых производственных мощностей по переработке этана или СУГ в эксплуатацию после 1 января 2022 г. (проектной мощностью по сырью не менее 300 тыс. тонн этана в год) или обязательного осуществления новых инвестиций в объекты основных средств, вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., в размере не менее 65 млрд. руб., по заключенному до 1 января 2023 г. с Минэнерго России соглашению о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии; 

- ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 г. в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд. руб.; 

- применение дополнительного инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер "обратного акциза" на нефтяное сырье, для нефтепереработчиков, заключивших до 1 июля 2021 г. с Минэнерго России соглашение о создании новых мощностей (увеличению мощности действующих мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, согласно которому налогоплательщик обязан осуществить начиная с 1 января 2019 г. по любую дату после 1 января 2023 г. капитальные вложения в объекты основных средств нефтеперерабатывающего завода или осуществить с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2026 г. введение в эксплуатацию на таких предприятиях объектов основных средств, указанных в инвестиционном соглашении, в размере, не менее предусмотренных стоимостных пределов; 

- корректировка определения средних дистиллятов, исключающая из этого определения мазут; 

- уточнение порядка расчета коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, а также индексация такого коэффициента в 2023 году с учетом инфляции; 

- уточнение применяемого при определении ставки налога на добычу нефти коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц) и показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм), в случае если их значение при ценах на нефть марки "Юралс" ниже 15 долларов США за баррель, составило менее нуля; 

- во избежание удорожания спиртосодержащей продукции, используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, предусматриваются меры, направленные на поддержку производителей такой продукции в условиях действующего с 1 января 2020 г. механизма по контролю за использованием этилового спирта. 

991161-7 
О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона увеличивается относимый на расходы, связанные с производством и реализацией и учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций, максимально допустимый объем потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах установленных НК РФ сроков (морально устаревшей) продукции СМИ и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции СМИ и книжной продукции - с 10% до 30% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. 

987383-7 
О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона исключаются из  объектов обложения НДС операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами), в т.ч. товаров, изготовленных и (или) приобретенных, работ (услуг), выполненных (оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности, после признания должников несостоятельными (банкротами). 

1022671-7 
О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении фиксированных размеров страховых взносов на ОПС и ОМС для расчетных периодов 2021-2023 годов) 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона устанавливаются на период 2021-2023 годов для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ставки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование: 

- предусматривается сохранение на 2021 год действующего размера страховых взносов на ОПС и ОМС (фиксированный размер страховых взносов на ОПС в 2020 году равен 32 448 руб., на ОМС - 8 426 руб.); 

- предлагается установить следующие размеры страховых взносов на 2022-2023 гг.: 

2022 год – 34 445 руб. (ОПС), 8 766 руб. (ОМС); 

2023 год – 36 723 руб. (ОПС), 9 119 руб. (ОМС). 

1023276-7 
О внесении изменений в главы 25-4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона: 

- уточнен порядок определения минимальной цены на газ в случае отсутствия цены на газ для соответствующего региона добычи; 

- уточнено положение, позволяющее определять в качестве цены на попутный газ (ПНГ) для целей исчисления НДД фактическую цену реализации, в случае реализации ПНГ собственникам объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациям, в которых непосредственно или косвенно участвует собственник объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов; 

- уточнено положение по определению цены на ПНГ и затрат на транспортировку как средневзвешенное значение цен по договорам за месяц; 

- уточнен ряд положений по учету фактических расходов, а также использованию объектов амортизируемого имущества для целей исчисления НДД; 

- в случае реорганизации юридическому лицу - правопреемнику, ранее не являвшимся плательщиком НДД, предоставляется право учесть не перенесенные (исторические) убытки реорганизуемого юридического лица, которое являлось до реорганизации плательщиком НДД; 

- пользователям недр, добывающим нефть на участках недр, расположенных на территории Российской Федерации и включающих запасы углеводородного сырья месторождения, указанного в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, предлагается предоставить право перейти на применение НДД ("2 группа"); 

- расширен перечень участков недр "3 группы", при добыче углеводородного сырья на которых применяется НДД, за счет выработанных месторождений и месторождений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, и на территории Сахалинской области. При этом налоговая льгота по НДПИ, предусмотренная пунктом 2 статьи 3425 НК Российской Федерации, отменяется; 

- расширен перечень участков недр "4 группы"; 

- отменены налоговые льготы по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти; 

- уточнен порядок применения налогового вычета по НДПИ, предусмотренного статьей 3435 НК РФ, путем установления цены на нефть в размере 25 долларов США за баррель; 

- отменено применение к налоговой ставке НДПИ коэффициента 0,7 налогоплательщиками, освобожденными по состоянию на 1 июля 2001 г. от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 

Кроме того, налоговые ставки по НДПИ в отношении отдельных добытых твердых полезных ископаемых предлагается определять с учетом рентного коэффициента, значение которого составит 3,5. 

1023275-7 
О внесении изменений в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" 

Правительство Российской Федерации 

 

Проектом федерального закона исключается возможность установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд, а также нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками. 

969591-7 
О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства) 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона расширяется круг получателей государственной поддержки в форме льготного кредитования – такая поддержка будет оказываться: 

- сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП), осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и ИП составляет не менее чем 70% за календарный год; 

- организациям и ИП, реализующим инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении 3-х лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее чем 70% за календарный год;  

- организациям и ИП, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным правовым актом Президента Российской Федерации. 

Такое направление государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, как предоставление консультационной помощи, будет предоставляться не только сельскохозяйственным товаропроизводителям, но и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 

Средства федерального бюджета на поддержку развития сельского хозяйства могут быть предоставлены бюджетам субъектов Российской Федерации не только в виде субсидий, но и в других формах межбюджетных трансфертов.  

893743-7 
О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о совершенствовании административной ответственности за нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса) 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона дифференцируется административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) в зависимости от присвоенной таким объектам категории опасности: 

- за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юр. лицами, должностными лицами, в т.ч. руководителями субъекта  ТЭК, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния:   для граждан – штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6-ти месяцев до 1-го года, для юр. лиц – штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; 

- за совершение указанного административного правонарушения в отношении объектов ТЭК, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния: для граждан – штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – штраф от 50 тыс. до 70 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1-го года до 3-х лет, для юр. лиц – штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. 

863715-7 
О внесении изменения в статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (об уточнении порядка прекращения уголовного преследования в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации) 

Верховный Суд Российской Федерации 

Проектом федерального закона действующий порядок прекращения уголовного преследования лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносовраспространяется на случаи, когда причиненный бюджетной системе РФ ущерб был возмещен уже после назначения судебного заседания, но до удаления суда в совещательную комнату. 

 

  1. 2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении 

 

Номер и наименование законопроекта 

Субъект права законодательной инициативы 

Краткое содержание 

Примечание 

875640-7 
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за совершение следующих деяний: 

- невнесение сведений о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в единый федеральный реестр турагентов, либо внесение таких сведений с нарушением установленного законодательством порядка, а равно предоставление в реестр турагентов недостоверных сведений - указанные деяния будут наказываться штрафом: для должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юр. лиц от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; 

-осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре турагентов, деятельности по продвижению и реализации туристского продукта туроператора - указанное деяние будет наказываться штрафом: для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; 

-осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта, при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между таким турагентом и туроператором, сформировавшим данный туристский продукт, договора на продвижение и реализацию туристского продукта туроператора - указанные деяния будут наказываться штрафом для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; 

- передача исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта турагентом лицу, осуществляющему турагентскую деятельность и не включенному в реестр турагентов, либо без внесения в реестр турагентов сведений о наличии договора субагентированиясубкомиссии, заключенного между таким лицом и турагентом, или договора иного правового вида, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта, без наделения туроператором турагента правом заключения договоров субагентированиясубкомиссии или договоров иного правового вида - указанные деяния будут наказываться штрафом для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юр. лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб. 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по туристической инду-стрии 

991147-7 
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)" 

Правительство Российской Федерации 

Проектом федерального закона вводятся понятия:  

- "прослеживаемость" - организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости и операций, связанных с оборотом таких товаров; 

- "национальная система прослеживаемости" - информационная система, обеспечивающая сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров. 

Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, по установлению критериев, применяемых при отборе отдельных видов товаров, для включения в данный перечень, а также по установлению перечня субъектов, принимающих участие в организации и функционировании национальной системы прослеживаемости товаров. 

Прослеживаемость товаров будет осуществляться на документарном принципе без нанесения на товар, подлежащий прослеживаемости, контрольно-идентификационных знаков. Товарам, подлежащим прослеживаемости, будет присваиваться регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости. 

В отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, ввезенных с территории иностранных государств, РНПТ формируется из регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара из такой декларации или аналогичных показателей заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары. 

В отношении товаров, ввозимых с территории государств - членов ЕАЭС, а также товаров, ранее ввезенных с территории иностранных государств и находящихся на территории Российской Федерации, предусмотрено формирование РНПТ налоговыми органами в течение одного дня с момента получения соответствующего документа. 

Прослеживаемость прекращается при исключении товаров, подлежащих прослеживаемости, из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, а также в случаях: 

- выбытия товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанное с реализацией, в результате которого у налогоплательщика прекращается право собственности на товар, включая передачу в производство, захоронение, утилизацию или уничтожение, безвозвратную утрату товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации; 

- реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных и иных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 

- фактического вывоза с территории Российской Федерации товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта); 

- вывоза товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации на территорию другого государства - членов ЕАЭС. 

При этом предусмотрено, что прослеживаемость возобновляется в следующих случаях: 

- возврата товара из производства, в отношении которого прослеживаемость подлежала прекращению; 

- возврата продавцу физ. лицами товаров, подлежащих прослеживаемости, ранее реализованных физическим лицам для личных, семейных и иных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 

- частичного или полного возврата товаров, ранее перемещенных с территории Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.  

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике 

990129-7 
О внесении изменений в статью 25-13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний) 

Депутаты Государственной Думы А.М.МакаровЛ.Я.Симановскийи др. 

Проектом федерального закона предлагается: 

- исключить доход в виде дивидендов и соответствующую сумму налога у источника из расчета эффективной ставки налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний для случаев, когда фактическим получателем дивидендов является контролирующее лицо - российский налоговый резидент, поскольку в данном случае КИК не имеет права распоряжаться такими дивидендами при осуществлении своей хозяйственной деятельности и не несет налогового бремени в связи с их получением; 

- уточнить понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании, а также упорядочить и привести в соответствие с экономической сущностью холдинговой (субхолдинговой) деятельности критерии для освобождения прибыли КИК от налогообложения в случае, если иностранная холдинговая (субхолдинговая) компания признается активной холдинговой (субхолдинговой) компанией; 

- перейти от особого к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам; 

- финансовые результаты от операций с ПФИ учитывать в общем порядке на основе финансовой отчетности КИК; 

- унифицировать порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, ПФИ, предусмотрев, что соответствующие расходы определяются в соответствии с порядком (методом списания), предусмотренным соответствующей финансовой отчетностью КИК; 

- урегулировать порядок учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления контролирующим лицом налоговой декларации в отношении прибыли КИК за соответствующий финансовый год; 

- предусмотреть возможность уменьшения доходов от реализации имущественных прав (долей, паев) на величину вклада, внесенного в имущество дочерних организаций, а также прибыли от потенциальной продажи акций (долей) организации; 

- не лишать налогоплательщика права на амортизацию основного средства в части расходов на его создание (приобретение), которые не были учтены при определении инвестиционного налогового вычета, а также дать право налогоплательщику переносить неиспользованный налоговый вычет в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на следующие периоды аналогично порядку, предусмотренному для части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации; 

- ряд положений НК РФ привести в соответствие с новыми требованиями организации деятельности застройщиков; 

- обеспечить раздельный налоговый учет средств Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", выделяемых целевым образом на реализацию государственных программ от доходов (расходов), получаемых этой организацией в рамках коммерческой деятельности. А для товаров (работ, услуг) в области космической деятельности, облагаемых по ставке НДС 0%, предусмотреть общий порядок принятия к вычету суммы предъявленного НДС - в момент предъявления налога продавцом, а не в момент сбора и представления в налоговые органы документы, подтверждающие ставку 0%. 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике 

 

  1. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты: 

 

Номер и наименование законопроекта 

Субъект законодательной инициативы 

 

Примечание 

Проектом федерального закона предлагается ввести прямой запрет на привлечение посредников (в том числе агентов и поверенных) в целях заключения ими договоров об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом от имени негосударственного пенсионного фонда. При поступлении в Пенсионный фонд РФ заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, предлагается проводить проверку подлинности такой доверенности посредством электронного взаимодействия ПФР и оператором единой информационной системы нотариата.  

Правительство Российской Федерации 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет по развитию пенсионных систем и социальному страхованию 

Проектом федерального закона предусматривается увеличение с 1 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 13 процентов в отношении доходов физических лиц превышающих 5 000 000 рублей за налоговый период до 15 процентов. Так, если совокупные доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13 процентов, превысят 5 000 000 рублей, то такие доходы будут подлежать налогообложению по налоговой ставке в размере 650 тыс. рублей и 15 процентов в части суммы, превышающей 5 000 000 рублей. В случае, если в течение налогового периода суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов, превышающих 5 000 000 рублей, не будут полностью удержаны налоговым агентом, то в таком случае такие не полностью удержанные суммы налога на доходы физических лиц будут уплачены налогоплательщиками на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. 

Правительство Российской Федерации 

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по налоговой политике 

 

  1. События 

14 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил: 

Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в области лесоустройства»; 

Первому заместителю Министра экономического развития РФ А.Ю.Иванову предложения РСПП по внесению изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». 

15 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Министра экономического развития РФ И.Э.Торосову предложения по внесению изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». 

 

16 сентября 2020 года Президент РСПП направил Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину обращение в связи с рассмотрением на Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности проекта федерального закона «О внесении изменений в главы 254 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 

 

18 сентября Президент РСПП А.Н.Шохин направил: 

Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в сфере осуществления прудовой аквакультуры»; 

Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину предложения РСПП по редакции изменений, вносимых проектом федерального закона 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации (в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно тарифной политики Российской Федерации)» в статью 284.2 Налогового кодекса РФ. 

 

22 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил: 

Первому заместителю Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ В.В.Гутеневу обращение в связи с принятием Государственной Думой ФС РФ в первом чтении проекта федерального закона № 974103-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»; 

Министру природных ресурсов и экологии РФ Д.Н.Кобылкину предложения РСПП по исключению метана из Перечня веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; 

Заместителю Министра промышленности и торговли РФ В.С.Осьмакову замечания и предложения РСПП по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях определения особенностей закупок товаров, произведенных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом». 

 

28 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

 

29 сентября 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину предложения РСПП в части совершенствования регистрации вещных прав на объекты связи.