ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
(информация за период с 7 по 24 февраля 2018г.)
1. Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.
2. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
3. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
4. Правоприменительная практика
5. События.
1. Президентом Российской Федерации в период с 7 по 24 февраля 2018 г. подписаны следующие
федеральные законы:
Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Федеральным законом предусматривается: - проведение второго этапа «амнистии капиталов» в срок с 01.03.2018 года по 28.02.2019 года. В полном объеме сохраняются гарантии для декларантов, воспользовавшихся предоставленной возможностью декларирования в ходе первого этапа (с 01.07.2015 года по 30.06.2016 года), а также устанавливается такой же объем гарантий, который предоставлялся в ходе первого этапа, для декларантов второго этапа; - право декларантов, представивших свои декларации в ходе второго этапа декларирования указать в декларации счета (вклады) в зарубежных банках, которые не только были открыты по состоянию на 01.01.2018 года, но также указать счета в зарубежных банках, закрытые на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 01.01.2018 года); - право лиц, представивших декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, повторно представить декларацию в ходе второго этапа; - представление специальной декларации в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России по выбору декларанта (в ходе первого этапа декларирования закон предусматривал возможность представлять декларацию либо в центральный аппарат ФНС России, либо по месту учета физического лица); - предоставление полномочий Минфину России по разъяснению порядка заполнения специальной декларации. |
Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" |
Федеральным законом: - продлеваются предельные сроки ликвидации контролируемых иностранных компаний (КИК) на период до 01.03.2019 года; - устанавливается, что представление декларации в ходе второго этапа декларирования освобождает от взыскания налогов, связанных с задекларированным таким образом имуществом или счетами (вкладами) в зарубежных банках, за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний; - предусматривается, что в случае представления в ходе второго этапа декларирования вместе со специальной декларацией уведомлений об участии в иностранных организациях или о контролируемых иностранных компаниях такие уведомления не считаются представленными с нарушением установленных сроков; - освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц любые доходы в денежной и натуральной форме, которое получает физическое лицо при ликвидации контролируемой иностранной компании, в отношении которой такое физическое лицо является контролирующим лицом, если ликвидация такой компании завершена до 1 марта 2019 года; - устанавливается порядок определения расходов при расчете налога на доходы физических лиц при реализации физическим лицом - декларантом, воспользовавшимся «амнистией капитала», имущества, полученного им от номинального владельца, аналогичный порядку определения расходов при безналоговом получении имущества от ликвидируемой контролируемой иностранной компании; - продлеваются сроки, в течение которых ликвидируемая контролируемая иностранная компания не признается налоговым резидентом Российской Федерации, а также в течение которых в доходы и расходы ликвидируемой контролируемой иностранной компании не включаются доходы и расходы от реализации активов контролирующему лицу такой контролируемой иностранной компании. Такой срок предлагается установить - 1 марта 2019 года. |
Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 35-ФЗ "О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" |
Федеральным законом участники программы добровольного декларирования освобождаются от уголовной ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
216332-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона устанавливается, что в единый реестр проверок вносится информация о: - проводимых органами государственного контроля (надзора) плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; - плановых и внеплановых проверках, проводимых аантимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Внесение информации в единый реестр проверок во всех указанных случаях должно проводиться в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ. |
900695-6 |
Московская областная Дума |
Проектом федерального закона субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) в пределах от 0% до 6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от видов производимой с/х продукции, работ и услуг в зависимости, от размера доходов от реализации произведенной с/х продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из с/х сырья собственного производства, а также от места ведения предпринимательской деятельности, средней численности работников. |
276427-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона перечень разрешенных валютных операций между резидентами, дополняется следующими операциями: - по выплате физическим лицам – резидентам заработной платы и иных выплат в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации по заключенным ими с юридическими лицами – резидентами трудовым договорам, предусматривающим выполнение такими физическими лицами - резидентами своих трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации; - по переводу иностранной валюты на открытые в уполномоченных банках на территории Российской Федерации счета физических лиц - резидентов, являющихся сотрудниками дипломатической службы, работниками дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств ФОИВ, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также сотрудниками направленных ФОИВами за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей согласно заключенным ими с такими ФОИВами служебным контрактам или трудовым договорам, предусматривающим исполнение такими физическими лицами - резидентами своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации, а в отношении физических лиц - резидентов из числа военнослужащих - по решениям должностных лиц, уполномоченных направлять военнослужащих за пределы территории Российской Федерации, сумм месячного денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы и иных выплат. |
269153-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах либо представление недостоверных сведений об этом или представление их не в полном объеме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, если представление таких сведений является обязательным – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. |
374313-7 |
Президент Российской Федерации |
Проектом федерального закона с 1 мая 2018 года устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 11 163 руб. в месяц. |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
Примечание |
268764-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона устанавливается, что в случае, если юр. лица и ИП осуществляли до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 г. № 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (т.е. до 01.01.2014 г.) за счет собственных средств на основании договора на искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов, заключенного до дня вступления в силу указанного Федерального закона, искусственное воспроизводство анадромных видов рыб, такие юр. лица и ИП имеют право на заключение договора пользования рыбоводным участком для осуществления пастбищной аквакультуры в отношении анадромных видов рыб без проведения торгов на оставшуюся часть срока действия договора на искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре |
337563-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона устанавливаются случаи, предоставляющие Росздравнадзору право на проведение мероприятий по контролю в виде контрольной закупки. Определяются права работников органа государственного контроля при рассмотрении заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств. Работники органа государственного контроля при рассмотрении заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, наделяются правом на осуществление контрольной закупки в целях проверки соблюдения установленных требований. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по фармацевтической и медицинской промыш-ленности |
270797-7 |
Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский и др. |
Проектом федерального закона в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" вносится изменение в части распространения действия его положений на операции с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемые негосударственными пенсионными фондами только при ведении деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. Из сферы применения указанного Федерального закона исключаются операции, осуществляемые НПФ при ведении деятельности по обязательному пенсионному страхованию. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию |
261732-7 |
Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский и др.; Член Совета Федерации Н.А.Журавлев |
Проектом федерального закона предусматриваются изменения, направленные на обеспечение возможности использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, одного специального банковского счета. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности |
1031442-6 |
Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, А.А.Агеев, И.Р.Самиев, О.Л.Михеев |
Проектом федерального закона исключаются положения о праве заказчика устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок и величин их значимости при проведении закупки путем проведения запроса предложений. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции |
228749-7 |
Депутаты Государственной Думы Я.Е.Нилов, О.И.Павлова и др. |
Проектом федерального закона вносятся изменения, уточняющие соотношение понятий "заработная плата" и "социальные выплаты", используемых в целях определения сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по корпоративным отноше-ниям |
344028-7 |
Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Г.Я.Хор и др. |
Проектом федерального закона: - исключается обязанность применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на бортах воздушных судов; - организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории военных объектов, предоставляется право применения ККТ без функции передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы; - исключается обязанность применения ККТ при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов (метрополитен, автобусы); - исключается обязанность применения ККТ при реализации товара через торговый автомат. Предусматривается возможность не печатать кассовый чек и не отправлять его в электронной форме покупателю. Также возможно использование одного кассового аппарата для нескольких торговых автоматов; - исключается обязанность выдавать кассовые чеки при погашении авансов за оказанные услуги; - уточняются требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности. В частности, перечень обязательных реквизитов дополняется "QR-кодом". |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по торговле и потребитель-скому рынку |
323951-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов наделяются полномочиями по установлению предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии на срок не менее 5-ти лет. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по электроэнергетике |
344300-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона устанавливается, что суммы неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, которые определяются Правительством РФ. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции |
332053-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проект федерального закона устанавливает правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Определяются понятие государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, устанавливаются перечень их видов, а также требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора). За пределами указанных перечней видов контроля (надзора) могут осуществляться только виды регионального государственного контроля (надзора), установленные в субъектах Российской Федерации по предметам их ведения. Предусмотрена обязательность принятия положений о каждом виде контроля (надзора). Для каждого вида контроля (надзора) органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля утверждается административный регламент. Вводится правило о невозможности проведения контроля (надзора) при отсутствии утвержденного положения об осуществлении того или иного вида контроля (надзора) и соответствующего административного регламента. Полномочиями по контролю (надзору) могут наделяться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления. Предусматривается возможность осуществления государственного контроля (надзора) Банком России, публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, а также государственными учреждениями в отдельных сферах деятельности. Вводятся определения обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора), а также устанавливаются требования к разработке правовых актов, содержащих обязательные требования, их актуализации и к разъяснительно-методической работе органов контроля (надзора). Определяются общие подходы к оценке результативности и эффективности контроля (надзора), межведомственному взаимодействию, координации деятельности органов контроля (надзора). Вводится система управления рисками при осуществлении контроля (надзора). Определяется система форм и мероприятий контроля (надзора), а также отдельное регулирование для каждой из форм (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор)). Предусматриваются обязанности должностных лиц органов контроля (надзора), порядок их доступа к производственным объектам для проведения мероприятий контроля (надзора), ограничения, которые должны соблюдаться при проведении мероприятий контроля (надзора), а также правовое регулирование проверочных листов, которые включают в себя перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом мероприятий контроля (надзора). Закрепляется, что плановые проверки проводятся на основе ежегодного плана проведения проверок, формирование которого происходит во взаимодействии с органами прокуратуры; устанавливаются основания проведения внеплановых проверок, случаи их согласования с органами прокуратуры. Урегулирован порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении контроля (надзора), а также предусмотрены меры, направленные на реализацию гражданами и организациями права на обжалование действий должностных лиц органов контроля (надзора) при проведении мероприятий контроля (надзора). |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по разрешительной и конт-рольно-надзорной дея-тельности |
340620-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в целях определения правового механизма целевого удовлетворения требований работников, бывших работников должника о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда, образовавшихся до возбуждения производства по делу о банкротстве. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе |
350372-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предлагается статьи 366 и 367 ТК РФ изложить в новой редакции, отнеся к полномочиям Ростехнадзора осуществление государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству |
350175-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предлагается исключить иностранные организации, контролируемые гражданами Российской Федерации и (или) российскими юридическими лицами, и иностранных граждан, имеющих также гражданство Российской Федерации, из числа лиц, на которых распространяется понятие "иностранный инвестор", предусмотренное Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" в целях применения этого Федерального закона. Кроме того, проектом предлагается внести уточнения в некоторые положения законодательства Российской Федерации, касающиеся иностранных инвестиций. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по инвестиционной полити-ке, институтам развития и экспортной поддержке |
346006-7 |
Депутаты Государственной Думы П.В.Крашенинников, И.В.Белых и др. |
Проектом федерального закона устанавливается, что в случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей (включая наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы), безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям подлежат применению правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект законодательной инициативы |
Примечание |
Проектом федерального закона предусматривается установление мер административной ответственности за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объеме или представлением заведомо недостоверных сведений (информации) о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по энергети-ческой политике и энергоэффективности |
Проектом федерального закона устанавливается по аналогии с федеральными законами "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и "О континентальном шельфе Российской Федерации" уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей на сухопутных территориях добычу, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов при условии наличия: заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению ее готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; согласования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора. |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по энергети-ческой политике и энергоэффективности |
Проектом федерального закона предлагается включить в определение муниципального контроля организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Закрепляются полномочия высших исполнительных органов власти субъектов РФ по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по разреши-тельной и конт-рольно-надзорной деятельности |
Проектом федерального закона предусматривается введение бессрочного права выкупа арендуемого субъектами МСП государственного и муниципального имущества, распространение указанного права на федеральное имущество, а также создание возможности для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектов МСП. |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе |
Проект федерального закона: - исключает из кодексов, а также из некоторых федеральных законов термин «подведомственность» применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Закрепляет порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, направляют дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы; - вводит институт профессионального представительства, в соответствии с которым представительство в суде станет доступным только для адвокатов и лиц с высшим юридическим образованием (изменения в статьи 49, 53 Гражданского процессуального кодекса РФ и 59, 61 Арбитражного процессуального кодекса РФ; - устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется. |
Верховный Суд Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе |
4. Правоприменительная практика
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер (подробнее)
|
8 февраля 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и строительству Е.С.Москвичеву предложения экспертов РСПП к проекту федерального закона № 300249-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам».
12 февраля 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента Российской Федерации - Начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды», подготовленному Минприроды России.
14 февраля 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации - Начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой обращение по проектам федеральных законов «Об особенностях совместной деятельности при разработке месторождений углеводородного сырья и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и «О внесении изменений в статью 1041 Гражданского кодекса РФ»;
Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому замечания и предложения РСПП по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Феедерации».
19 февраля 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 2 Федерального закона «О техническом регулировании», подготовленный Комиссией РСПП по производству и рынку минеральных удобрений».
21 февраля 2018 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ М.К.Керимову замечания и предложения Комиссии РСПП по горнопромышленному комплексу к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».