ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 11 по 27 октября 2017г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 11 по 27 октября 2017г.)

 

1.           Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                   Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.       Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.      События.

 

1.     Президентом Российской Федерации в период с 11 по 27 октября 2017 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 16 октября 2017 г. № 295-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

(текст закона)

Федеральным законом меры государственной поддержки деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм), установленные законами Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, а также решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, дополнены путем отнесения  к предмету лизинга не только «племенных животных», но и «крупного рогатого скота специализированных мясных пород, выращенного в РФ в целях разведения».

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

188810-7
О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается, что до 01.07.22 г. запрет на проведение проверок должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение гос. надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, требований, установленных актами СССР и РСФСР, не распространяется на случаи проведения указанных проверок в области:

- применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- учета списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), согласно которым досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение;

- установления районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях.

137655-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что представленные в МФЦ документы, необходимые для гос. регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, МФЦ направляет не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов регистрирующий орган в установленный срок, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в форме электронного документа по адресу электронной почты юр. лица или индивидуального предпринимателя (при наличии таких сведений) и адресу электронной почты заявителя, указанному в представленном заявлении о гос. регистрации, а также в МФЦ. По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю) составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.

В целях обеспечения единообразия получаемых заявителями по результатам оказания государственной услуги по гос. регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей документов независимо от способа их представления (направления) в регистрирующий орган и исключения каких-либо преимуществ в их оформлении при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган по аналогии с изменениями, связанными с электронным взаимодействием с МФЦ, изменяются положения, предусматривающие взаимодействие регистрирующего органа с заявителями при представлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, направлении электронных документов, а также при направлении электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.

Отдельные положения базового Федерального закона уточняются в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 ГК РФ в редакции, действующей с 01.09.2014 г.

223287-7
О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения процедуры возврата сумм излишне взысканных налогов)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров и др.

Проектом федерального закона:

- увеличивается с 1-го месяца до 3-х лет срок на подачу налогоплательщиком в налоговый орган заявления о возврате суммы излишне взысканного налога;

- исключается  положение о том, что исковое заявление в суд может быть подано в течение 3-х лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

225063-7
О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Г.Я.Хор и др.

Проектом федерального закона пункт 2 статьи 64 Налогового кодекса РФ дополняется новым основанием для предоставления рассрочки по уплате налогов в случае невозможности единовременной уплаты заинтересованным лицом налогов, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также определяются требования к заинтересованному лицу, претендующему на получение рассрочки по данному основанию и порядок установления наличия такого основания.

1166026-6
О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении оснований отказа в осуществлении валютных операций)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- уполномоченным банкам предоставляется возможность отказывать клиентам в проведении валютных операций, не только в случае возникновения подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, но и в случаях, если валютные операции противоречат требованиям валютного законодательства Российской Федерации. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе;

- в КоАП РФ устанавливается, что штрафы в кратном размере или в виде пени, предусмотренные в настоящее время в качестве наказания за осуществление незаконных валютных операций, за невыполнение резидентом обязанности по получению на свои счета выручки за поставленные нерезидентам товары (работы, услуги) или обязанности по возврату денег за непоставленные товары (работы, услуги), будут применяться не только к юр. лицам и гражданам, а также к вновь вводимым субъектам данных правонарушений – лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, а должностные лица будут подвергаться штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (за повторное совершение такого правонарушение – дисквалификации на срок от 6 мес. до 3-х лет).

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

261318-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации отдельных видов товаров, работ, услуг)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается  необходимость согласования отдельными видами юр. лиц с координационным органом Правительства РФ закупок товаров, работ и услуг, определенных Правительством Российской Федерации, при реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд. руб. Особенности закупок в рамках инвестиционных проектов распространяются на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит гос. корпорациям, гос. компании, хоз. обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50%, иные организации.

Предложения РСПП

204628-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части совершенствования корпоративного управления)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- уточняются критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества;

- закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах, а также устанавливается правило о том, что ревизионная комиссия создается в публичном акционерном обществе в тех случаях, когда ее создание предусмотрено уставом этого общества, с учетом того, что если в обществе не создается ревизионная комиссия, то в нем должен быть организован внутренний аудит;

- вводятся положения о возможности участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления акционерного общества, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров без возникновения у акционеров права требовать выкупа принадлежащих им акций;

- увеличивается срок сообщения о проведении общего собрания акционеров с 20 до 21 дня;

- устанавливается положение о том, что годовой отчет общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесен к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров;

- уточняются положения, касающиеся определения кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Замечания и предложения РСПП

163735-7
О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части определения размера вознаграждения арбитражного управляющего)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что:

- проценты по вознаграждению конкурсного управляющего устанавливаются отдельно для каждого обеспеченного залогом имущества должника требования кредитора, погашенного за счет выручки от реализации каждого отдельного предмета залога, в размере, не превышающем 1/4, а при оставлении залоговым кредитором предмета залога за собой – 1/8 размера суммы процентов по вознаграждению конкурсного управляющего, определяемых в общем порядке, установленном законом о банкротстве;

- проценты по вознаграждению внешнего управляющего и конкурсного управляющего в деле о банкротстве застройщика исчисляются в соответствии с общими правилами исчисления процентов по вознаграждению внешнего или конкурсного управляющего, установленными законом о банкротстве. Расчет суммы процентов по вознаграждению внешнего и конкурсного управляющего в части погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства или путем передачи им жилых помещений осуществляется исходя из стоимости передаваемого участникам строительства имущества, и указанная сумма составляет 0,5% от стоимости такого имущества, но не более 500 тыс. руб.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судебной системе

206558-7
О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общественных объединениях" (в части отнесения отдельных вопросов компетенции высшего руководящего органа общественной организации к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации)

Депутаты Государственной Думы Д.Ф.Вяткин, М.Б.Терентьев и др.

Проектом федерального закона в статью 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", вносится изменение в соответствии с которым уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации может быть отнесено к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по корпоративным отноше-ниям

195449-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за неисполнение обязанностей оператором поисковой системы)

Депутаты Государственной Думы М.Г.Кудрявцев, Н.И.Рыжак и др.

Проектом федерального закона  КоАП РФ дополняется статьей 13.39, устанавливающей административную ответственность операторов поисковых систем за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также уточняется часть 1 статьи 19.7.10 Кодекса, в части установления административной ответственности провайдеров хостинга или иных лиц, обеспечивающих размещение сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор предусмотренных Федеральным законом данных.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по связи и информационно-коммуникационным тех-нологиям

150872-7
О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части устранения внутренних противоречий)

Законодательное собрание Ленинградской области

Проектом федерального закона вносятся изменения в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в целях уточнения перечня материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Также законопроектом предусмотрено приведение отдельных положений статьи 14 данного Федерального закона в соответствие с изменениями, внесенными статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой проектная документация объектов, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, исключена из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природополь-зованию

1181957-6
О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации (о возможности проведения федеральной инспекцией труда внеплановой проверки работодателей в случае неоформления ими трудовых отношений с работниками либо заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения)

Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан

Проектом федерального закона в качестве основания проведения внеплановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права закрепляется поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах неоформления с работниками трудовых отношений в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

124991-7
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части определения понятия «туристский информационный центр»)

Московская областная Дума

Проектом федерального закона предлагается изложить в новой редакции установленное в статье 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" понятие туристский информационный центр и предусмотреть, что указанные организации информируют о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии не только физических лиц, но и юридических лиц.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по туризму и индустрии гостеприимства

269132-7
О внесении изменений в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения ставок налога на прибыль организаций для участников особых экономических зон)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в целях сохранения уровня налогообложения для резидентов особых экономических зон предусматривается сохранение для резидентов ОЭЗ ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на уровне 2 процентов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

229463-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается возможность введения с 1 января 2019 года системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в отношении предложенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечня товаров путем наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению соответствующих правил и требований к маркировке указанных товаров.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по техническому регулиро-ванию, стандартизации и оценке соответствия

223906-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части предоставления права пользования участками недр федерального значения, расположенными во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в целях геологического изучения

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается возможность предоставления права пользования участками недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в целях их геологического изучения без проведения аукциона на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого по результатам рассмотрения заявок заинтересованных лиц. Порядок рассмотрения таких заявок будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации также наделяется правом вводить дополнительные ограничения к предоставлению в пользование указанных участков недр российским юридическим лицам с участием иностранных инвесторов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

229418-7
О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части усиления защиты прав миноритарных акционеров)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона акционерам - владельцам обыкновенных акций предоставляется преимущественное право приобретения впервые размещаемых привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа).  Уточняется порядок определения цены выкупа акций, обращающихся на организованных торгах – цена выкупа должна быть не меньше средневзвешенной цены акций на организованных торгах за 6 месяцев.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по корпоративным отноше-ниям

283965-7
О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость отдельных операций)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусмотрено внесение изменений, в части исключения из объектов обложения НДС передачи на безвозмездной основе имущества акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации (далее - акционерное общество), и созданными с его участием для указанных целей хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Кроме того, законопроектом предлагается при передаче акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления любого имущества, а также при передаче акционерным обществом имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставные капиталы управляющих компаний ОЭЗ суммы НДС, ранее принятые к вычету, не восстанавливать.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по инвестиционной полити-ке, институтам развития и экспортной поддержке

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

287822-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Проектом федерального закона исключается требование об обязательности представления физическим лицом-резидентом уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления. Расширяется перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц - резидентов, открытые ими в банках за пределами территории Российской Федерации, минуя уполномоченные банки. К таким разрешенным случаям законопроект относит зачисление денежных средств на счета (вклады) физических лиц - резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, минуя уполномоченные банки, от следующих операций:

продажа нерезиденту принадлежащих физическому лицу - резиденту
на праве собственности за пределами территории Российской Федерации транспортных средств;

продажа нерезиденту принадлежащего физическому лицу - резиденту недвижимого имущества, если такое недвижимое имущество зарегистрировано на территории иностранного государства, являющегося членом ОЭСР или ФАТФ, и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или имеет с Российской Федерацией действующее двустороннее международное соглашение, предусматривающее автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица - резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет по РСПП интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО

295382-7

О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих

Проектом федерального закона вносятся изменения в статью 14.13 «Неправомерные действия при банкротстве» КоАП РФ, направленные на снижение для финансовых управляющих, проводящих процедуры банкротства граждан, размера санкций за нарушение обязанностей (по сравнению с другими арбитражными управляющими).

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе

 

4.     События

13 октября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Руководителю Экспертно-консультационного совета фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по совершенствованию законодательства в сфере экономической политики, промышленности и науки Е.В.Паниной заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», разработанный депутатом Государственной Думы ФС РФ Р.В.Кармазиной.

(подробнее)

16 октября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву предложения РСПП по вопросу применения предпринимателями контрольно-кассовой техники;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову замечания и предложения РСПП по проектам федеральных законов «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и статью 1 Федерального закона от 29 июня 2017 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020  годов», «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

(подробнее)

Министру экономического развития РФ М.С.Орешкину предложения РСПП по доработке проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

(подробнее)

23 октября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Руководителю Экспертно-консультационного совета фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по совершенствованию законодательства в сфере экономической политики, промышленности и науки Е.В.Паниной заключение Комитета РСПП по экологии и природопользованию на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», разработанный депутатом Государственной Думы ФС РФ И.М.Гусевой.

(подробнее)

24 октября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Заместителю Министра экономического развития РФ С.В.Шипову заключение РСПП об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»  по вопросам уточнения порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии»;

(подробнее)

Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой обращение РСПП в связи с разработкой проекта федерального закона «О регулировании труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».

(подробнее)

26 октября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Р.А.Заливацкому предложения Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре по вопросу дальнейшей доработки проекта федерального закона № 750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности».

(подробнее)

27 октября Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову  предложения РСПП к проекту федерального закона № 274631-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и статью 1 Федерального закона от 29 июня 2017 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ».

 

(подробнее)