ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 10 по 29 сентября 2019г.

LOG_RSPPОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 10 по 29 сентября 2019г.)

 

1.               Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика.

 

5.          События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 10 по 29 сентября 2019 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

(подробнее)

Федеральным законом устанавливается ставка налога на добавленную стоимость в размере 0% в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции, при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, а также в отношении операций по реализации работ (услуг) по перевозке или транспортировке порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров.

 

Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

(подробнее)

Федеральным законом:

- устанавливается возможность предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, иных документов (информации) на бумажном носителе в налоговые органы и получения от налоговых органов документов через МФЦ, а также возможность подачи физическими лицами заявлений о налоговых льготах по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и иных документов, связанных с налоговыми льготами;

- упрощается учет физических лиц на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

- предусматривается возможность предоставления в налоговые органы заявлений о постановке на учет иностранных кредитных организаций и прилагаемых к ним документов в целях открытия им корреспондентских счетов в российских банках;

- уточняются положения о налоговых органах, в компетенцию которых входит принятие решений о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании;

- устанавливается возможность подачи налогоплательщиком заявления о возврате излишне удержанных или уплаченных налогов независимо от временных ограничений, а также возможность проведения независимо от времени и предмета предыдущей проверки налоговыми органами налоговых проверок в рамках возбужденных взаимосогласительных процедур в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения;

- сокращается с 5-ти до 3-х лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения (в случае если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика);

- предоставляется право налоговым агентам, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений;

- продлевается  действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность;

- исключается возможность возврата излишне уплаченного налога на прибыль организаций в срок, превышающий 3 года со дня уплаты указанной суммы налога, путем внесения исправлений в налоговую декларацию текущего периода.

 

 

 

 

 

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

644109-7
О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- признается исполнение резидентом установленной законом обязанности по репатриации выручки, если он обеспечил получение на свои банковские счета в уполномоченных банках или банках за пределами территории Российской Федерации экспортной выручки в соответствии с условиями заключенных с нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов) (в том числе, договоров о предоставлении резидентом иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займа нерезиденту) или возврат в Российской Федерации средств за неполученные товары (работы, услуги) за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченных банками-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств;

- признается исполнение резидентом, являющимся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового договора (контракта), обязанности по обеспечению получения соответствующих денежных средств, в случае если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким договором (контрактом), получение иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках или на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств - резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива;

- определяется перечень документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.

 

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

686768-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения перечня документов инфраструктурных организаций финансового рынка, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России

Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский и др. Член Совета Федерации Н.А.Журавлев

Проектом федерального закона сокращается перечень документов организатора торговли, клиринговой организации, репозитария, центрального контрагента, центрального депозитария, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России. Сохраняется обязанность инфраструктурных организаций по регистрации (согласованию, утверждению) в Банке России документов, являющихся основополагающими с точки зрения надзора за деятельностью инфраструктурных организаций, и вводится обязанность указанных организаций по уведомлению Банка России об утверждении документов (внесении в них изменений), не относящихся к таковым.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в  Комиссию РСПП по финансовым рынкам

749021-7
О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона  льгота по уплате вывозной таможенной пошлины, предоставляемая в рамках применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, распространяется не только на организацию - пользователя недр, но также и на иных лиц, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при наличии соответствующего письменного подтверждения организации - пользователя недр о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из Российской Федерации, установленных условий.

Федеральный закон  вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 г. Указанные выше товары, вывезенные иными лицами и в отношении которых полная декларация в соответствии с Федеральным законом  «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подана после 1 мая 2019 г. и до дня вступления в силу законопроекта, освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин при предоставлении подтверждения. На суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченных либо подлежащих уплате в соответствии с поданными после 1 мая 2019 г. и до дня вступления в силу законопроекта полными декларациями в отношении указанных выше товаров, пени не начисляются.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в  Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

681101-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области охраны сельскохозяйственных угодий

Депутаты Государственной Думы В.И.Кашин, О.А.Лебедев и др.; Член Совета Федерации С.В.Белоусов

Проектом федерального закона устанавливается, что отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут финансироваться из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации.

Закрепляется обязанность собственников, владельцев, пользователей, в т.ч. арендаторов, земельных участков по проведению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также представлять в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ информацию о результатах проведенных почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, о проведенных агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятиях.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по аг-ропромышленному комп-лексу

748684-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается возможность ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, которые будут являться основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (включающей сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора), представляемой работодателями в информационную систему Пенсионного фонда РФ.

Определяются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в ПФР и с использованием портала «Госуслуги».

Предусматривается, что с 1 января 2021 г.:

- ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет осуществляться работодателем только для тех работников, которые подадут до конца 2020 года об этом письменное заявление;

- работникам, не подавшим письменное заявление, трудовые книжки будут выдаваться на руки (работодатель освобождается от ответственности за их хранение) и для них будет осуществляться ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде;

- для лиц, впервые поступающих на работу, будет осуществляться ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде и трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

Устанавливается обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

748744-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (о формировании сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в электронном виде)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона с 1 января 2020 г. устанавливается обязанность работодателя (страхователя) представлять в информационную систему Пенсионного фонда РФ сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.

Индивидуальный лицевой счет дополняется разделом "Сведения о трудовой деятельности", содержащим сведения о месте работы, выполняемой работе и ее периодах (сведения о приеме на работу, наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием (при наличии) квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации), сведения о переводах на другую работу, об увольнении и основаниях прекращения трудового договора, данные соответствующих документов, являющихся основаниями для оформления указанных трудовых отношений).

Сведения о трудовой деятельности представляются  работодателями начиная с 1 января 2020 г. ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Начиная с 1 января 2021 г. данные сведения в случаях приема на работу или увольнения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Предусматривается, что работодатель (страхователь) в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В таком же порядке сведения о трудовой деятельности могут представляться страхователем, численность работающих застрахованных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 лиц.

Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в форме электронного документа осуществляется работодателями с использованием своих программно-технических средств либо с использованием электронного сервиса, предоставляемого для этих целей ПФР на безвозмездной основе.

Сведения о трудовой деятельности являются составной частью индивидуального лицевого счета застрахованного лица, они подлежат хранению в соответствии с порядком хранения, предусмотренным Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" для индивидуального лицевого счета, в течение всей жизни застрахованного лица.

За непредставление в установленный срок либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работодатель (его должностное лицо) несет административную ответственность. При этом устанавливаются полномочия ПФР по передаче информации о данных правонарушениях в Роструд в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

755304-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона государственные инспектора труда наделяются полномочием принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, если работодатель не выполнил в срок ранее выданное инспектором предписание об устранении нарушений – такое решение будет являться исполнительным документом и будет направляться работодателю, который имеет право в течение 10-ти дней со дня его получения обжаловать данное решение в суде.

По истечении срока для обжалования решения государственного инспектора труда и в случае отсутствия судебного акта о его отмене оно направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

С учетом особенностей деятельности кредитных организаций взыскание денежных средств в виде заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, начисленных, но не выплаченных лицам, занимающим должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, его заместителей и главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующим банк лицам, определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве, в предлагаемом порядке осуществляться не будет.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

755318-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается установить одним из видов исполнительных документов решение государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, которое направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

В целях обеспечения погашения задолженности и снижения рисков, связанных с неисполнением решений о принудительном исполнении, устанавливаются особенности исполнения решения о принудительном исполнении, которые заключаются в оперативном и упрощенном порядке взыскания денежных средств со счетов работодателей.

Предусматривается, что при наличии на счетах соответствующего должника денежных средств взыскание задолженности осуществляется в бесспорном порядке полностью или частично.

Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-

ному партнерству

724640-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных и иных отношений, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной деятельности в области аквакультуры (рыбоводства)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- лицо, осуществляющее товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании  договора пользования рыбоводным участком, наделяется правом получать в аренду без проведения торгов земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления аквакультуры (рыбоводства);

- дополняется перечень случаев использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения уполномоченного органа без предоставления земельных участков и установления сервитута (публичного сервитута), включив в этот перечень новый случай - строительство некапитальных строений и сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);

- предусматривается возможность использования для целей аквакультуры (рыбоводства) земель сельскохозяйственного назначения, занятых водными объектами (обводненными карьерами и прудами, в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), расположенными в границах земельного участка, в целях осуществления прудовой аквакультуры, а также использования земельного участка для осуществления деятельности, предусмотренной договором пользования рыбоводным участком;

- субъекты РФ наделяются правом своими законами устанавливать предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых юр. лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре

736450-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона;

- работодатель наделяется правом предоставлять работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации, предусмотренные законом гарантии в виде выплаты ему при увольнении выходного пособия в размере двукратного среднего месячного заработка;

- устанавливается предельный срок, в течение которого работник, уволенный в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, вправе обратиться к бывшему работодателю за выплатой среднего месячного заработка на период трудоустройства, –  в срок не более 15 календарных дней после окончания второго месяца трудоустройства, а в исключительных случаях при наличии решения органа службы занятости населения – после окончания третьего месяца трудоустройства;

- предусматривается, что все выплаты, полагающиеся увольняемому работнику при ликвидации организации, производятся до завершения этой ликвидации в соответствии с гражданским законодательством;

- аналогичные изменения вносятся в статью 318 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

736458-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается, что в заявлении, представляемом в регистрирующий орган в связи с ликвидацией юридического лица, должно быть подтверждено то, что произведены все выплаты, предусмотренные российским трудовым законодательством для увольняемых в этой связи работников. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица осуществляется не ранее истечения предусмотренного трудовым законодательством РФ срока обращения к работодателю работников за получением среднего месячного заработка на период их трудоустройства и осуществления в указанный период в полном объеме полагающихся в связи с этим выплат. Внесение в единый государственный реестр записи о ликвидации юридического лица до истечения указанного срока допускается при условии досрочного предоставления увольняемым в связи с ликвидацией юридического лица работникам предусмотренных трудовым законодательством РФ выплат за весь период сохранения среднемесячного заработка на период их трудоустройства.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

793310-7

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

Проектом федерального закона предусмотрено, что рекреационные объекты не могут занимать площадь, превышающую 20% общей площади предоставленного лесного участка. Обеспечение указанного требования будет осуществляться посредством государственной и муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, предусматривающих размещение рекреационных объектов. Размещение рекреационных объектов допускается исключительно на лесных участках, входящих в специальную зону, определенную в лесном плане субъекта Российской Федерации после прохождения им процедуры общественного обсуждения, и площадь такой зоны не должна превышать 3% площади соответствующего лесничества. Правительство РФ утверждает перечень объектов капитального строительства, содержащий необходимые характеристики таких объектов с учетом целевого назначения и категорий защитных лесов, и временных построек, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, введения запрета на сплошные рубки лесных насаждений для размещения вышеназванных объектов, а также запрет на перевод земельных участков из состава земель лесного фонда, предоставленных для размещения рекреационных объектов, в земли иных категорий.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по туристской индустрии

802503-7

О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Проектом федерального закона предлагается утвердить:

- основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 112 863 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20 379 371 641,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 332 924 167,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 19 503 319 919,8 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 12 981 289 909,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,4 млрд. долларов США, или 56,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета в сумме 876 051 722,0 тыс. рублей.

На 2021 год и на 2022 год предлагается утвердить основные характеристики, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 120 364 млрд. рублей и 128 508 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21 246 524 568,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 234 556 691,1 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22 058 263 862,4 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 035 670 348,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 20 634 020 409,3тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 515 850 510,2тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 21 763 304 663,2тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 088 165 233,2 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 14 643 689 231,7 тыс. рублей и на 1 января 2023 года в сумме 16 619 254 900,8 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 67,6 млрд. долларов США, или 57,8 млрд. евро, и на 1 января 2023 года в сумме 68,9 млрд. долларов США, или 57,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2021 год в сумме 612 504 159,6 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 294 959 199,2 тыс. рублей.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по налоговой политике

 

4.     Правоприменительная практика

 
24 сентября 2019 года Конституционный Суд РФ в открытом заседании рассмотрел дело о проверке конституционности части 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», части 22 статьи 26 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. 
В 2014 году ООО «Газпромнефть-развитие» ошибочно уплатило в Пенсионный фонд РФ более 2,5 млн рублей страховых взносов с выплаченных своим работникам сумм возмещения затрат по найму жилья в связи с их вынужденным переездом к новому месту работы. Суды установили, что возврат средств невозможен, поскольку сведения об уплаченных взносах учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц - сотрудников компании. Запрет на возврат страховых выплат в таких случаях прямо предусмотрен в утратившем силу с 1 января 2017 года законе «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», и с 1 января 2017 года установлен в пункте 6.1 статьи 78 Налогового кодекса РФ. Авторы запроса сомневаются в конституционности указанного ограничения.

 

5.     События

12 сентября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Л.Л.Левину заключение РСПП на проект федерального закона № 759960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации части особенностей распространения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного  вещания с использованием в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет».

(подробнее)

17 сентября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Г.Силуанову обращение РСПП по вопросу о необходимости скорейшей корректировки Уголовного кодекса РФ в части валютных преступлений.

(подробнее)

18 сентября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента РФ – начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой обращение РСПП по проекту федерального закона «О проведении эксперимента по введению электронных документов, связанных с работой, предусмотренных трудовым законодательством, у отдельных работодателей».

(подробнее)

 

19 сентября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Заместителю Председателя Правительства РФ – Руководителю Аппарата Правительства РФ К.А.Чуйченко замечания и предложения к проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству С.А.Жигареву обращение РСПП в связи с рассмотрением Государственной Думой ФС РФ проекта федерального закона № 517657-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижания затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации».

(подробнее)

24 сентября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Г.Силуанову обращение РСПП в связи с принятием Государственной Думой ФС РФ в третьем чтении проекта федерального закона № 720839-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

(подробнее)