ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 12 по 27 мая 2020г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 12 по 27 мая 2020г.)

 

1.             Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                 Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.         Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.       Правоприменительная практика

 

5.         События.

 

1.       Президентом Российской Федерации в период с 12 по 27 мая 2020 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 155-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается:

- наделение Правительства РФ исключительными полномочиями по принятию решений о предоставлении государственных гарантий РФ на условиях, отличных от установленных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- возможность предоставления государственной гарантии РФ принципиально нового вида - в пользу одного бенефициара по обязательствам нескольких юридических лиц (принципалов);

- приостановление до 1 января 2021 года действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:

 обязательности установления в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период случая, в котором допускается предоставление государственной гарантии РФ, обеспечивающей исполнение обязательств российского юридического лица (принципала) по кредитному договору, срок исполнения которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" будет считаться наступившим в случае принятия арбитражным судом решения о признании принципала банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства;

 предоставления государственных гарантий РФ на основании федерального закона о федеральном бюджете на финансовый год и плановый период, Бюджетного кодекса РФ в части права Правительства РФ принимать решения о предоставлении государственных гарантий РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 157-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов"
 (подробнее)

Федеральным законом:

- повышается с 65 до 70 лет предельный возраст для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных ВУЗов и научных организаций и руководителей их филиалов без возможности его продления (в настоящее время по представлению ученого совета ВУЗа или общего собрания (конференции) работников научной организации учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70-ти лет);

- устанавливается, что в отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами (например, Федеральный закон «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»), срок пребывания руководителя государственного или муниципального ВУЗа или руководителя государственной или муниципальной научной организации в своей должности по достижении им возраста 70-ти лет может продлеваться;

- вводится ограничение по замещению одним и тем же лицом должности руководителя одного и того же государственного или муниципального ВУЗа или должности руководителя одной и той же государственной или муниципальной научной организации – не более 3-х сроков, а также заключение трудовых договоров с указанными лицами на срок не более 5-ти лет.

Предусматривается, что для руководителей государственных и муниципальных ВУЗов и научных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления законопроекта в силу, первым из 3-х возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления законопроекта в силу.

Трудовые договоры, заключенные с руководителями государственных и муниципальных ВУЗов и научных организаций, а также с руководителями их филиалов на неопределенный срок на день вступления законопроекта в силу, считаются заключенными на 5 лет со дня вступления законопроекта в силу.

 

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 158-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих"

(подробнее)

Федеральным законом уточняется, что документ о квалификации подтверждает получение по результатам профессионального обучения квалификации по профессии рабочего, должности служащего, а присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса или категории подтверждается этим документом, только при наличии таких разрядов, классов или категорий.

 

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

(подробнее)

Федеральным законом президент ВУЗа и научный руководитель государственной или муниципальной научной организации наделяются полномочиями по участию в определении программ и планов развития ВУЗа, научной организации; участию в деятельности коллегиальных органов управления; представлению интересов ВУЗа, научной организаций в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями при возложении на них соответствующего полномочия в установленном порядке; участию в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, организационной и управленческой деятельности ВУЗа, научной организации.

Уставами ВУЗов и научных организаций могут быть предусмотрены и иные полномочия президента и научного руководителя, которые будут учитывать специфику деятельности этих организаций.

Президент, научный руководитель по решению ученого (научного, научно-технического) совета может быть председателем указанного ученого (научного, научно-технического) совета ВУЗа, научной организации.

Полная ответственность за управление текущей деятельностью ВУЗа, научной организации, решение организационно-кадровых и финансовых вопросов, практическую реализацию программ и плана развития организации возлагается на ректора ВУЗа и руководителя научной организации.

 

2.       Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

953580-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается следующее:

- закрепление порядка исчисления сроков, устанавливаемых законодательством РФ о таможенном регулировании и уточнение ряда положений в части продления исчисления предельных сроков для совершения определенных действий (подачи декларации на товары, подачи подтверждающих документов после выпуска товаров);

- изменение отдельных требований, касающихся регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип "лицензия автоматом", за счет сфер, деятельность в которых регулируется:

Трудовым кодексом РФ - в части аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

Водным кодексом РФ - в части продления сроков действий разрешительных документов на водопользование;

Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" - в части аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда;

Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" - в части аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;

Федеральным законом "Об экологической экспертизе" - в части государственной экологической экспертизы;

Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - в части продления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, выданного аккредитованной организацией;

Федеральным законом "О теплоснабжении" - в отношении временного подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;

Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в части продления разрешений на такси;

Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в части продления сроков действия разрешительных документов в области охраны окружающей среды;

- наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. условий и требований, соблюдение которых необходимо для предоставления указанных услуг, порядка переоформления, продления или приостановления срока действия документов, выданных по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, особого порядка взаимодействия органов и организаций с заявителями;

- дополнение Федерального закона  "О несостоятельности (банкротстве)" положениями, в соответствии с которыми если в период действия моратория на подачу кредиторами заявления о признании должника банкротом по заявлению должника, на которого распространяется действие моратория, введена процедура наблюдения или реструктуризации долгов гражданина, такой должник при соблюдении определенных критериев вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки, которая предоставляется судом с учетом определенных условий и сроков и распространяется на требования всех кредиторов, в т.ч. не включенные в реестр требований кредиторов;

- в части туристской деятельности:

наделение Правительства РФ полномочием не только изменять сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности, но и уменьшать размер указанного взноса;

возможность для туристов вернуть денежные средства, уплаченные за туристский продукт, как от туроператора, так и от турагента;

возможность смягчения последствий для должностных лиц туроператора при исключении сведений из реестра по независящим от него обстоятельствам, таким как непредставление финансового обеспечения ответственности туроператора (договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии) на новый срок, в т.ч. в связи с отзывом лицензии у страховщика или банка;

наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения;

при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ  либо на ее части или в случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания либо возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу Правительство РФ  может принять решение о приостановлении на установленный им срок обязательств туроператоров по возврату туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм при условии предоставления таким туроператором туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта обязательства об обеспечении предоставления им в установленный срок равнозначного туристского продукта;

- наделение Правительства РФ правом устанавливать особенности изменения и расторжения договора перевозки пассажира, а также возврата платы за проезд пассажира и за провоз его багажа при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части;

- наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей оказания медицинской помощи, в т.ч. с применением телемедицинских технологий, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- в связи с необходимостью оказания поддержки арендаторам недвижимого имущества для арендодателей государственного и муниципального имущества при обращении добросовестных арендаторов предусматривается обязанность заключать дополнительные соглашения, предусматривающие пролонгацию сроков договоров аренды (до одного года), заключенных до введения в 2020 году на территории соответствующего субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, на прежних условиях или условиях, не ухудшающих положений арендаторов. Кроме того, предлагается обязать арендодателей при обращении добросовестно исполнявших свои обязанности арендаторов заключать соглашения о досрочном расторжении договоров аренды без взимания неустойки, убытков или иных штрафных санкций. Аналогичные меры предусмотрены в целях поддержки граждан и организаций, арендующих земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности - возможность заключения по желанию арендатора соглашения к договору аренды такого земельного участка в части увеличения срока действия указанного договора на 3 года, независимо от оснований его заключения, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате;

- Правительство РФ наделяется правом устанавливать особенности проведения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, включая порядок и критерии распределения образовательными организациям дополнительных контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет ассигнований федерального бюджета. При этом предусматривается, что к числу таких особенностей будет отнесена возможность признания результатов промежуточной аттестации в качестве результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, заканчивающих освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования;

- приостановление до 31 декабря 2021 г. действия положения Федерального закона "О Всероссийской переписи населения" о периодичности проведения Всероссийской переписи населения (не реже одного раза в 10 лет);

- возможность установления особенностей проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очного голосования и очно-заочного голосования, а также приостановление до 1 января 2021 г. действие положений ГПК РФ об обязательности предоставления ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами в исковом заявлении идентификаторов ответчика (должника);

- административный штраф в 2020 году должен быть уплачен субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), а также руководителем и иными работниками юр. лица-субъекта МСП, совершившими административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченными к административной ответственности, не позднее чем в течение 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

916988-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьи 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" (о поддержке самозанятых граждан)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- на физ. лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", распространяются отдельные меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (прежде всего, финансовой, имущественной, информационной, консультационной и образовательной), а также меры поддержки, предоставляемые АО "Корпорация "МСП" и его дочерними обществами. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наряду с уже предусмотренными законом формами поддержки вправе самостоятельно оказывать указанным физ. лицам иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

- в государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также муниципальные программы (подпрограммы), которые содержат в себе мероприятия, направленные на развитие МСП, включаются соответствующие положения об оказании поддержки физ. лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

897312-7
О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается включение в перечень случаев, при которых закупка товаров, работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд может осуществляться у единственного поставщика, нового случая - закупка работы или услуги с акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит Российской Федерации.

781847-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- определить, что понимается под углеводородным сырьем, - нефть, газ и газовый конденсат;

- распространить механизм вовлечения в отработку попутных полезных ископаемых на всех пользователей недр, а также возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, осуществлять на основании утвержденного технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добычу полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, и извлекаемых при разработке месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр;

- исключить статус участков недр федерального значения для участков недр, содержащих месторождения лития, и учитывать при отнесении к участкам недр федерального значения исключительно запасы коренных (рудных) месторождений лития.

наделить пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, правом на основании утвержденного технического проекта осуществлять в границах предоставленных им участков недр добычу полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

 

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

907930-7
О внесении изменений в статью 185-1 Трудового кодекса Российской Федерации (о предоставлении работникам, достигшим возраста 40 лет, дополнительных гарантий при прохождении диспансеризации)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- работникам, достигшим возраста 40 лет, при прохождении ими диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предоставляется право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка;

- на работников возлагается обязанность подтверждать использование предоставленного освобождения от работы для целей прохождения диспансеризации справкой медицинской организации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

893775-7
О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (об изменении механизма взыскания территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации незначительных сумм финансовых санкций)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обращаются в суд за взысканием со страхователя сумм финансовых санкций, если их общая сумма превышает 3 тыс. руб.

В случае, если в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций их сумма превысила 3 тыс. руб., территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение 6-ти месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 тыс. руб.

Если же в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций их сумма не превысила 3 тыс. руб., территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение 6-ти месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен Комитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию

858441-7
О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части запрета на ликвидацию юридического лица до завершения проведения камеральной таможенной проверки

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона запрещается ликвидация юридического лица до завершения проведения камеральной таможенной проверки.

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-та-моженной политике и ВТО

 

3.    В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

955469-7

О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о квотах на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации)

Проектом федерального закона устанавливается, что утвержденная для субъекта РФ квота на выдачу иностранным гражданам разрешения на временное проживание будет распределяться между иностранными гражданами, подавшими заявку на включение в квоту, комиссией, формируемой МВД России, с участием территориального органа ФСБ России, а также заинтересованных органов государственной власти субъекта РФ, в том числе органов исполнительной власти, ведающих вопросами занятости населения и социальной защиты. Порядок подачи заявки на включение в квоту и форма такой заявки, а также порядок формирования и работы указанной комиссии утверждаются МВД России.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнерству

962484-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Проектом федерального закона предусматривается:

запрет перепродажи сведений из Единого государственного реестра недвижимости третьими лицам;

уточнение оснований государственной регистрации прав на недвижимость;

совершенствование порядка взаимодействия кадастровых инженеров и органа регистрации прав и исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

уточнение порядка приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе

 

4.    Правоприменительная практика

 

Конституционный Суд РФ опубликовал Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года. Обзор посвящен постановлениям и наиболее важным определениям, принятым Конституционным Судом Российской Федерации в первом квартале 2020 года

(подробнее)

 

5.    События

12 мая 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 И.О. Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанному Минэкономразвития России;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по науке и образованию В.А.Никонову заключение Комитета РСПП по инновационной политике и инновационному предпринимательству на проект федерального закона № 929579 «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (в части поддержки высокорисковых и инновационных проектов)»;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ А.М.Макарову замечания и предложения Комисcии РСПП по туристической индустрии к проекту федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий новой коронавирусной инфекции»;

(подробнее)

14 мая 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил И.О. Председателя Правительства – Заместителю Председателя Координационного Совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ А.Р.Белоусову по вопросу возможности признания для целей исчисления налога на прибыль расходов организаций на приобретение соответствующих материалов, оборудования в целях диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции.

(подробнее)

20 мая 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Статс-секретарю-заместителю Министра экономического развития РФ А.И.Херсонцеву предложения, поступившие от экспертов РСПП по поправкам к проектам федеральных законов № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации» и № 850072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», принятых Государственной Думой ФС РФ в первом чтении.

(подробнее)