ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 19 по 28 января 2021г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 19 по 28 января 2021г.)

 

 

1.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

2.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

3.        Правоприменительная практика

 

4.          События.

 

 

1.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

1.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

1054506-7
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений

Депутаты Государственной Думы А.В.Гордеев, Н.П.Николаев и др.

Проектом федерального закона предусматривается следующее: - создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (далее - ЛесФГИС), определяется перечень сведений, содержащихся в ней, и порядок их внесения и предоставления; - размещение на официальном сайте оператора ЛесФГИС в сети «Интернет» публичной лесной карты, которая ведется в электронной форме, для использования неограниченным кругом лиц без подачи запросов и взимания платы; - фотофиксация результатов осуществления мероприятий по сохранению лесов, в т.ч. результатов выполнения работ по охране (за исключением работ по тушению лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов, лесоразведению – с использованием специального программного обеспечения, интегрированного с ЛесФГИС и позволяющего в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы установить координаты места и время осуществления мероприятий; - формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде в ЛесФГИС; - уточнение правил представления лесной декларации, отчета об использовании лесов; - уточнение правил учета древесины – в частности, учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Определяются виды подлежащей учету древесины (объекты учета), лица, осуществляющие в целях учета древесины определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины (характеристик древесины). Учет древесины осуществляется уполномоченным ФОИВом путем внесения в государственный лесной реестр предусмотренных сведений. Порядок определения характеристик древесины и учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений национальных, межгосударственных и международных стандартов; - уточнение правил транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, в частности: устанавливается запрет транспортировки древесины, хранения древесины, производства продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр; предусматривается формирование электронного сопроводительного документа в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения; - хранение заготовленной и подлежащей учету древесины, после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Предусматриваются формирование в государственном лесном реестре отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчета о балансе древесины); производство продукции переработки подлежащей учету древесины допускается исключительно на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.

1025680-7
О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- уточнить условия признания контролируемыми внешнеторговых сделок, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта Российской Федерации (нефть, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные камни и металлы);

- устранить правовую неопределенность в отношении порядка исчисления суммы доходов по сделкам в ситуациях, когда лицо, получающее доход по таким сделкам, не исчисляет налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", а также в ситуациях, когда сделка совершена с участием комиссионера (агента);

- исключить необходимость представления налогоплательщиком вместе с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании документов, которые находятся в распоряжении налоговых органов;

- устранить неопределенность в отношении сроков представления запрашиваемых ФНС России документов, необходимых для заключения соглашения о ценообразовании, а также доработанного проекта соглашения о ценообразовании;

- увеличить максимальный срок рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства с 9 до 27 месяцев;

- предоставить налогоплательщику возможность заключить соглашение о ценообразовании без участия компетентного органа иностранного государства, не уплачивая повторно государственную пошлину за заключение соглашения о ценообразовании;

- предоставить возможность применять при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами, предусмотренными НК РФ, методы ценообразования, используемые в соответствующем иностранном государстве;

- оптимизировать порядок уведомления налогового органа об изменениях доли участия налогоплательщика в иностранной организации.

1043391-7
О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- установление для работодателей права учитывать в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходы, понесенные на оплату услуг по организации санаторно-курортного лечения (включая расходы на проживание и питание), оказываемых в пользу работников (и членов их семей) в рамках договоров, заключенных непосредственно с санаторно-курортными организациями, а также расходы в виде сумм полной или частичной компенсации указанным лицам произведенных ими затрат на оплату услуг по санаторно-курортному лечению (включая расходы на проживание и питание);

- освобождение от обложения НДФЛ доходов в виде стоимости оплаченных работодателем в пользу работников и членов их семей услуг санаторно-курортных организаций однократно в одном налоговом периоде.

912182-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения доступа российских экспортеров к продуктам экспортного страхования)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- предусмотреть возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения им:

страховых выплат в иностранной валюте или валюте Российской Федерации от страховых организаций - резидентов по соответствующим договорам страхования на свои банковские счета в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем по таким договорам страхования, при наступлении страхового случая при условии, что определенное такими договорами страхования значения соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному соответствующим порядком значению или превышает его;

денежных средств на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной уполномоченным банком нерезиденту в пользу резидента в обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных заключенным между резидентом и нерезидентом внешнеторговым договором (контрактом), условиями которого предусмотрены передача нерезиденту товаров, выполнение для него работ, оказание ему услуг, передача ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительных прав на них, в сумме и сроки, которые предусмотрены таким внешнеторговым договором (контрактом);

- наделить Банк России полномочием по формированию перечня страховых организаций - резидентов, которые не вправе страховать риски неисполнения нерезидентами обязательств по соответствующим экспортным внешнеторговым договорам (контрактам), с последующим его размещением на своем официальном сайте в сети "Интернет";

- установить основания для включения Банком России страховой организации - резидента в указанный выше перечень, а также основания для их исключения из этого перечня;

- дополнить перечень валютных операций, допустимых между резидентами, предусмотрев возможность для страховых организаций - резидентов, не поименованных в указанном выше перечне, формируемом Банком России, как получения от резидентов страховых премий (страховых взносов) в иностранной валюте, так и выплаты резидентам страховых возмещений в иностранной валюте по соответствующим договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительные права на них;

- включить в перечень документов, которые для целей валютного контроля могут быть представлены резидентами в обоснование недополученной валютной выручки, документы, подтверждающие фиксацию сторонами внешнеторгового договора (контракта) факта порчи, повреждения, утраты товара, его естественной убыли при транспортировке; документы, свидетельствующие о принятии и рассмотрении продавцом (поставщиком) претензии, предъявленной в связи с нарушением условий внешнеторгового договора (контракта) о количестве и (или) качестве поставленных товаров; документы об урегулировании сторонами вопроса оплаты товара с учетом уменьшения его стоимости в результате порчи, повреждения, утраты или в случае его естественной убыли при транспортировке.

 

1.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

911107-7
О внесении изменения в статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в целях осуществления должностного контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения высококвалифицированных специалистов)

Депутаты Государственной Думы В.И.Катенев, А.А.Кавинов и др.

Проектом федерального закона уточняется, что налоговые органы по запросу МВД России предоставляют информацию об исчисленных и перечисленных суммах НДФЛ в отношении иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов.

863554-7
О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления срока обжалования итогового судебного решения по уголовному делу в порядке сплошной кассации)

Верховный Суд Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается следующее:

- в резолютивной части апелляционного приговора, определения или постановления должны также содержаться разъяснения о порядке и сроках их обжалования, а также о праве осужденного и оправданного ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции;

- копия приговора, определения или постановления суда, вступивших в законную силу, и копия апелляционных приговора, определения или постановления вручаются осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю, а также направляются администрации места содержания под стражей, администрации места отбывания наказания для вручения осужденному, содержащемуся под стражей, в течение 3-х суток со дня поступления копии апелляционных приговора, определения или постановления в суд, постановивший приговор или вынесший иное итоговое судебное решение. Если приговор или иное итоговое судебное решение не обжаловались, то их копии вручаются осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю, а также направляются администрации места содержания под стражей, администрации места отбывания наказания для вручения осужденному, содержащемуся под стражей, в течение 3-х суток со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения;

- кассационные жалоба, представление могут быть поданы в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения, а для осужденного, содержащегося под стражей, – в тот же срок со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу. Пропущенный по уважительной причине срок кассационного обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобу, представление. Отказ в его восстановлении может быть обжалован.

 

1.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

1004965-7
О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается для многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, содержащих медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5%, установить ставку НДПИ в размере 140 руб. за 1 тонну.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комиссию РСПП по горно- промышленному ком-плексу

1048788-7
О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляются   правовые условия для привлечения инвестиций в нефтегазовую отрасль экономики и реализация инвестиционных проектов на основе совместного осуществления юр. лицами деятельности по разведке и добыче или по геологическому изучению, разведке и добыче или по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, включая нефть, газовый конденсат, газ горючий природный.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комиссию РСПП по нефтегазо-вой промышленности

1023318-7
О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации (в части уточнения случаев возмещения правообладателям земельных участков убытков, возникающих в связи с правовым регулированием использования земли)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона уточняются случаи возмещения убытков, установленные подпунктами 4 и 5 пункта 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ, предусмотрев, что возмещению подлежат убытки, причиненные:

- ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в том числе в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, публичного сервитута, резервированием земельного участка для государственных и муниципальных нужд;

- изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе указанного земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласия его правообладателя в случаях перевода данного земельного участка из состава земель одной категории в другую для создания или расширения особо охраняемой природной территории без изъятия земельного участка у его правообладателя либо в связи с установлением, изменением границ населенного пункта или включением земельного участка в границы населенного пункта.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по собственности и судебной системе

1070354-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- структурирование основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности службы и комитета (комиссии) по охране труда;

- установление запрета на работу в опасных условиях труда;

- внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда;

- изменение подхода в реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления средств индивидуальной защиты в зависимости от наименования профессии (должности) занятого на конкретном рабочем месте работника (списочный подход), к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов;

- совершенствование процедуры и учета несчастных случаев на производстве с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм).

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнер-ству

1062568-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования

Правительство Российской Федерации

Законопроект разработан в целях обеспечения перехода от "зачетного" принципа расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации к механизму выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу непосредственно территориальными органами Фонда, согласно которому страхователи уплачивают страховые взносы в Фонд в полном объеме.

В Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" вносятся изменения, предусматривающие возмещение расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, назначение и выплату территориальными органами Фонда пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно лицам, застрахованным по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также закрепляется порядок взыскания страховщиком со страхователя сумм излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения.

В Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" вносятся изменения в части прав и обязанностей субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядка назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, социального пособия на погребение, а также порядка возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение и стоимости услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Предусматривается проведение страховщиком проверок полноты и достоверности документов и сведений, представляемых страхователем для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение.

Закрепляется технология назначения и выплаты страхового обеспечения с учетом электронного обмена сведениями со страхователями, медицинскими организациями, органами государственных внебюджетных фондов, медико-социальной экспертизы и другими ведомствами.

Также закрепляется механизм проактивного назначения и выплаты страхового обеспечения, в частности предусматривается назначение пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, на основании электронного листка нетрудоспособности без заявления застрахованного лица. В связи с этим предусматривается обязательное формирование листка нетрудоспособности для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в электронном виде.

В законопроект переносятся действующие до 31 декабря 2020 г. нормы Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 104-ФЗ "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка" об установлении размера пособия по временной нетрудоспособности в расчете за полный календарный месяц не ниже МРОТ, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - не ниже МРОТ, определяемого с учетом этих районных коэффициентов.

Кроме того, определяется ответственность страхователя в виде штрафов за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (отказ в представлении или непредставление в установленный срок сведений и документов, необходимых для осуществления страховщиком контроля, представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений и документов и (или) иных сведений, представление недостоверных сведений и документов, несоблюдение установленного порядка представления сведений и документов).

Предусматривается норма о возмещении расходов страхователя на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю), территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию

1070685-7
О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в целях обеспечения эффективности и безопасности применения пестицидов и агрохимикатов)

Правительство Российской Федерации

Законопроектом предлагается:

- уточнить понятийный аппарат, в т.ч. определение понятий "пестициды" и "агрохимикаты", а также ввести понятие "смешанные минеральные удобрения";

- сократить сроки проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов с 6-ти до 3-х месяцев;

- увеличить сроки государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов с двух лет на три года, в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката, выданном Роспотребнадзором, или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, выданном Роспри-роднадзором, содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на 3 года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воз-действия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду. В остальных случаях срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет, как и в настоящее время, 10 лет, за исключением минеральных удобрений, срок действия государственной регистрации которых в соответствии с правом ЕАЭС не ограничен;

- гармонизировать отношения, связанные с ввозом в Российскую Федерацию пестицидов, регистрационных образцов пестицидов и агрохимикатов, необходимых для проведения регистрационных испытаний, с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов), утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 "О мерах нетарифного регулирования";

- дополнить перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектами технической документации на пестициды и агрохимикаты.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комиссию РСПП по  производст-ву и рынку минераль-ных удобрений

1062972-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области прекращения и восстановления права пользования участками недр

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается запрет на:

- восстановление права пользования недрами в случае его прекращения, в т.ч. досрочного;

- восстановление срока пользования участком недр (срока действия лицензии), по которой право пользования недрами в установленном порядке прекращено, в т.ч. досрочно.

Закрепляется единственное обстоятельство, при наличии которого возможно восстановление лицензии на пользование недрами – в случае признания решения о прекращении права пользования недрами, в т.ч. досрочном, незаконным.

Предусматривается, что при прекращении права пользовании недрами, в т.ч. досрочном, права и обязанности пользователя недр прекращаются со дня внесения записи о прекращении права пользования недрами в государственный реестр участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами (за исключением обязанностей по проведению работ по ликвидации или консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и рекультивации земель, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на горных выработках и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и на прилегающих к ним территориях в соответствии законодательством о создании и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности).

Для подготовки позиции РСПП законопроект направ-лен в Комиссию РСПП по     горнопро-

мышленному комплексу

 

 

 

 

2.        В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

1099900-7

О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливаются квалифицированные составы преступлений, предусмотренных статьей 195 «Неправомерные действия при банкротстве» и статьей 196 «Преднамеренное банкротство» УК РФ, повышающие ответственность за совершение указанных преступлений лицом с использованием своего служебного положения, контролирующего должника лицом либо его руководителем, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также арбитражным управляющим либо председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором). Предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление, предусмотренное указанными статьями, при соблюдении определенных условий.

Правительство Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собственн-ости и судебной сис-теме

1099901-7

О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности осуществления государственной регистрации прав на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Проектом федерального закона предусматривается возможность застройщика на основании одного заявления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществить и государственный кадастровый учет такого объекта и регистрацию прав на него (за исключением многоквартирных домов, в том числе создаваемых жилищно-строительными кооперативами, и иных объектов создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 годя № 214-ФЗ).

Правительство Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСП по строительству и жилищной политике

100846-7

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования

Проект федерального закона предусматривает:

исключение дублирования документов, необходимых для проектирования («технические условия, включаемые в градостроительный план земельного участка» и «технические условия, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»);

уточнение перечня лиц, которые могут обратиться с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

уточнение сроков выдачи организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения информации, необходимой для подготовки градостроительного плана земельного участка.

Правительство Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству

1100176-7

О внесении изменения в статью 1515 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации

Проектом федерального закона  вносятся  изменения в статью 1515 части четвертой Гражданского кодекса РФ, предусматривающие, что размер компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела может быть снижен судом, но не может быть ниже стоимости товаров, на которых незаконно размешен товарный знак, или стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за использование товарного знака.

Правительство Российской Федерации

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитета РСПП по интеллек-туальной собствен-ности и креативным индустриям

 

3.        Правоприменительная практика

 

Конституционный Суд РФ опубликовал Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года.

(подробнее)

 



 

4.        События

18 января 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Председателю Комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ А.М.Макарову предложения РСПП к проекту федерального закона № 1043291-7 «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

(подробнее)

Статс-секретарю-заместителю Министра финансов РФ А.В.Сазанову комментарии и предложения РСПП по поправкам ко второму чтению проекта федерального закона № 1025680-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения».

(подробнее)

20 января 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю министра труда и социальной защиты РФ Е.В.Мухияровой замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

(подробнее)

22 января 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы ФС РФ В.И.Кашину заключение Комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений на проект федерального закона № 1070685-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в целях обеспечения эффективности и безопасности применения пестицидов и агрохимикатов)».

(подробнее)

 

25 января2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусову информацию по итогам обсуждения в РСПП проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов государственно-частного партнерства»;

(подробнее)

Председателю Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы ФС РФ Н.П.Николаеву заключение Комитета РСПП по собственности и судебной системе на проект федерального закона № 1047035-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

 (подробнее)

Заместителю Министра экономического развития РФ И.Э.Торосову предложения РСПП в связи с разработкой проекта концепции федерального закона «О проведении эксперимента в Сахалинской области по регулированию выбросов парниковых газов и обращению углеродных единиц».

(подробнее)

28 января 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Министра экономического развития РФ И.Э.Торосову заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)