ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 5 по 21 ноября 2019г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 5 по 21 ноября 2019г.)

 

1.               Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика

 

5.          События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 5 по 21 ноября 2019 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. № 372-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности"

 (подробнее)

Федеральным законом закрепляются дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности:

- право на установление сокращённой продолжительности рабочего времени – не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

- право на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части. При этом размер такого повышения не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу закона.

 

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

753653-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств».

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- уточняется, что резидентами признаются также профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

- устанавливается, что операции, которые могут совершаться между российскими резидентами и резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ, будут разрешены между российскими резидентами и резидентами государств-членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или имеют с Российской Федерации иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией) (положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.);

- резидентам предоставляется право при осуществлении внешнеторговой деятельности представлять уполномоченным банкам информацию «о сроках иного исполнения или прекращения обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации»;

- для юр. лиц - резидентов предусматривается возможность осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по компенсации сумм НДС при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (в связи с введением в Российской Федерации с 1 января 2018 года системы "Tax Free");

- резидентам, являющимся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, предоставляется право осуществлять операции по внесению/снятию наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Федеральном казначействе (положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.);

- всем юр. лицам – резидентам предоставляется право осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате или возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.

755304-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона государственные инспекторы труда наделяются полномочием принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, если работодатель не выполнил в срок ранее выданное инспектором предписание об устранении нарушений – такое решение будет являться исполнительным документом и будет направляться работодателю, который имеет право в течение 10-ти дней со дня его получения обжаловать данное решение в суде.

По истечении срока для обжалования решения государственного инспектора труда и в случае отсутствия судебного акта о его отмене оно направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

С учетом особенностей деятельности кредитных организаций взыскание денежных средств в виде заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, начисленных, но не выплаченных лицам, занимающим должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, его заместителей и главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующим банк лицам, определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве, в предлагаемом порядке осуществляться не будет.

755318-7
О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в части принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона одним из видов исполнительных документов устанавливается решение государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, которое направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

В решении о принудительном исполнении наряду с иной, предусмотренной законодательством информацией, должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю.

В целях обеспечения погашения задолженности и снижения рисков, связанных с неисполнением решений о принудительном исполнении, устанавливаются особенности исполнения решения о принудительном исполнении, которые заключаются в оперативном и упрощенном порядке взыскания денежных средств со счетов работодателей.

Предусматривается, что при наличии на счетах соответствующего должника денежных средств взыскание задолженности осуществляется в бесспорном порядке полностью или частично.

Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

754054-7
О внесении изменений в статьи 7 и 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в части расширения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона уточняется круг лиц, имеющих безусловное право на единовременную страховую выплату в случае смерти застрахованного лица. Наряду с несовершеннолетними детьми, супругой (супругом) застрахованного лица такое право предлагается предоставить его родителям (позволит улучшить социальную защиту родителей, потерявших сына (дочь) в результате несчастного случая на производстве).

Также предусматриваются изменения юридико-технического характера в части разделения правового регулирования по субъектному составу лиц, имеющих право на получение единовременной страховой выплаты в связи со смертью застрахованного и ежемесячной страховой выплаты по аналогичному основанию. При этом вносимые изменения уточняют категории данных лиц и основания для отнесения их к лицам, имеющим право на получение того или иного вида страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., за исключением случаев, когда единовременная страховая выплата произведена лицам, имевшим право на ее получение.

757423-7
О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (об обеспечении потребителям возможности использования предварительно установленных российских программ для электронных вычислительных машин при продаже отдельных видов технически сложных товаров)

Депутаты Государственной Думы С.А.Жигарев, В.В.Гутеневи др.

Проектом федерального закона устанавливаются требования к отдельным видам технически сложных товаров при их продаже с предустановленными на них программами для электронных вычислительных машин по наличию на них таких программ российского производства  с целью обеспечения возможности российским пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг связи использовать товары таких видов без необходимости установки дополнительных мобильных приложений и иных программ, ориентированных на российских пользователей. Правительство РФ наделяется  полномочием по определению перечня отдельных видов таких товаров, порядка составления и ведения перечня российских программ и порядка их предустановки.

711643-7
О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о продлении срока административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени иностранного юридического лица)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется возможность на основании решения руководителя вышестоящего органа прокуратуры продлевать до 12-ти месяцев срок проведения административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства.

695452-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- закрепляется отдельный вид пользования недрами - для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, виды которых будут устанавливаться Правительством Российской Федерации;

- предусматриваются два режима пользования недрами для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых:

на участках недр нераспределенного фонда, не содержащих иных полезных ископаемых того же вида, не относящихся к трудноизвлекаемым, на основе конкурса;

на участках недр распределенного фонда путем выделения по заявке пользователя недр из предоставленного ему участка недр участка недр, содержащего трудноизвлекаемые полезные ископаемые, по решению комиссии, которая создается Роснедрами и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

- с учетом указанных изменений дополняется перечень оснований возникновения права пользования недрами новыми основаниями:

решение комиссии, создаваемой Роснедрами для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких трудноизвлекаемых полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр, выделенном из участка недр, предоставленного тому же пользователю для разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по совмещенной лицензии;

решение конкурсной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для целей разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на участке недр, содержащем трудноизвлекаемые полезные ископаемые, и не содержащем учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых иных полезных ископаемых того же вида, не относящихся к трудноизвлекаемым;

- устанаваливаются следующие сроки пользования недр: для разработки технологий геологической изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на нераспределенном фонде недр в конкурсном порядке - до 15 лет с возможностью неоднократного продления срока разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на участке недр до 5 лет, а для разработки технологий геологической изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких трудноизвлекаемых полезных ископаемых в рамках совмещенной лицензии - до 7 лет с возможностью однократного продления срока разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на участке недр на 3 года;

- предусматривается необходимость подготовки, согласования и утверждения специализированного вида проектной документации на разработку технологий геологической изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых;

- пользователи недр по указанным объектам освобождаются от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами.

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

748684-7
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется  возможность ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, которые будут являться основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (включающей сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора), представляемой работодателями в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР).

Определяются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в ПФР и с использованием портала «Госуслуги».

Предусматривается, что с 1 января 2021 г.:

- ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет осуществляться работодателем только для тех работников, которые подадут до конца 2020 года об этом письменное заявление;

- работникам, не подавшим письменное заявление, трудовые книжки будут выдаваться на руки (работодатель освобождается от ответственности за их хранение) и для них будет осуществляться ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде;

- для лиц, впервые поступающих на работу, будет осуществляться ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде и трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

Устанавливается обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника, а также предоставление работникам права при обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора в качестве доказательства предъявить сведения о трудовой деятельности.

748744-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (о формировании сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в электронном виде)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона с 1 января 2020 г. вводится обязанность работодателя (страхователя) представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.

Индивидуальный лицевой счет дополняется разделом "Сведения о трудовой деятельности", содержащим сведения о месте работы, выполняемой работе и ее периодах (сведения о приеме на работу, наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием (при наличии) квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации), сведения о переводах на другую работу, об увольнении и основаниях прекращения трудового договора, данные соответствующих документов, являющихся основаниями для оформления указанных трудовых отношений).

Сведения о трудовой деятельности представляются работодателями начиная с 1 января 2020 г. ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Начиная с 1 января 2021 г. данные сведения в случаях приема на работу или увольнения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Работодатель (страхователь) в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В таком же порядке сведения о трудовой деятельности могут представляться страхователем, численность работающих застрахованных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 лиц.

Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в форме электронного документа осуществляется работодателями с использованием своих программно-технических средств либо с использованием электронного сервиса, предоставляемого для этих целей ПФР на безвозмездной основе.

Сведения о трудовой деятельности являются составной частью индивидуального лицевого счета застрахованного лица, они подлежат хранению в соответствии с порядком хранения, предусмотренным Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" для индивидуального лицевого счета, в течение всей жизни застрахованного лица.

За непредставление в установленный срок либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работодатель (его должностное лицо) несет административную ответственность. При этом устанавливаются полномочия ПФР по передаче информации о данных правонарушениях в Роструд в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

816347-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)

Депутаты Государственной Думы В.Н.Блоцкий, М.Е.Бугера и др.

Проектом федерального закона устанавливаются правовые условия для регистрации международных фондов на территории специальных административных районов, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", порядок создания и регистрации, порядок внесения изменений в учредительные документы, структуры органов управления, порядок управления имуществом, особенности деятельности, осуществления отчетности, а также особенности государственного контроля за деятельностью фондов.

Предусматривается, в частности, следующее:

- фондом является зарегистрированная на территории САР не имеющая членства (унитарная) некоммерческая организация, созданная для достижения целей, определенных в ее учредительных документах, и зарегистрированная в следующем порядке:

фондом, зарегистрированным в порядке редомициляции, может стать иностранное унитарное юридическое лицо, учредители которого не являются его участниками и не имеют в нем прав членства, созданное в целях осуществления управленческих, социальных или иных функций некоммерческого характера, принявшее решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке при условии, что такое иностранное юридическое лицо зарегистрировано (создано) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл);

фондом, зарегистрированным в порядке инкорпорации, является зарегистрированное на территории специального административного района унитарное юридическое лицо, созданное участником специального административного района или иностранным юридическим лицом в целях владения или управления активами на территории нескольких государств, в т.ч. на территории Российской Федерации, а также осуществления уставной деятельности в целях осуществления управленческих, социальных или иных функций некоммерческого характера;

- устав фонда может предусматривать применение к внутренним отношениям фонда норм иностранного права, которое применялось к иностранному унитарному юридическому лицу до даты государственной регистрации фонда, при условии, что такие нормы применялись к иностранному унитарному юридическому лицу до принятия решения об изменении его личного закона;

- возложение на фонд обязанности представлять в управляющую компанию документы, содержащие отчет о своей деятельности. Фонд, учредителями которого не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевший в течение 1-го года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств такого фонда в течение 1-го года составили до 3 млн. руб., вместо отчета о деятельности будут представлять в управляющую компанию заявление о продолжении своей деятельности и подтверждение в произвольной форме соответствия указанным критериям;

- наделение Минюста России правом проведения документарных проверок, предметом которых будет являться соответствие деятельности фонда его целям;

- закрепление случаев, при которых фонд ликвидируется по решению учредителя (учредителей) и (или) коллегиального органа управления (если это предусмотрено уставом), а также по решению суда. Предусматривается возможность указания в уставе фонда определенных или определимых лиц, которым в случае ликвидации такого фонда передается оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество фонда;

- недопущение реорганизации фонда в любой форме, за исключением случаев, когда устав фонда предусматривает возможность его преобразования в фонд, преследующий благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели (за исключением наследственного фонда);

- невозможность признания фонда несостоятельным (банкротом);

- положение о конфликте интересов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по инвестиционной поли-тике, институтам разви-тия и экспортной поддержке

747528-7
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования в сфере электронной подписи

Члены Совета Федерации В.К.Кравченко, Л.Н.Глебова и др; Депутаты Государственной Думы С.В.Чижов, Ф.С.Сибагатуллин и др.

Проектом федерального закона закрепляется регулирование процедур обеспечения достоверности идентификации лица с использованием электронного сервиса, обеспечивающего электронное взаимодействие. В этих целях аккредитованный удостоверяющий центр наделяется полномочиями по хранению ключа электронной подписи и подписанию соответствующих электронных документов при помощи указанного ключа подписи по поручению владельца квалифицированного сертификата (технология «облачной электронной подписи»). Вносятся изменения в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", усиливающие требования к порядку аккредитации удостоверяющих центров и деятельности аккредитованных удостоверяющих центров: устанавливается высокий порог собственного капитала удостоверяющего центра; устанавливается высокий порог страховой ответственности деятельности аккредитованного удостоверяющего центра; сокращается срок аккредитации удостоверяющих центров до трех лет; ряд ведомств наделяется исключительным правом на выдачу квалифицированных сертификатов юридическим лицам, в том числе их руководителям. Законопроектом также предполагается создание доверенных третьих сторон - уполномоченных федеральных органов и (или) организаций осуществлять в том числе деятельность по проверке электронных подписей в электронных документах в фиксированный момент времени, а также документально подтверждать результаты такой проверки.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по связи и информационно-коммуникационным тех-нологиям

789090-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части организации хозяйствующими субъектами системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

закрепляется понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» – совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, если такой внутренний акт (акты) распространяется на этого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

предусматривается, что указанные выше внутренние акты хозяйствующего субъекта в совокупности должны содержать:

требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;

меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением своей деятельности;

меры, направленные на осуществление хозяйствующим субъектом контроля за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

порядок ознакомления работников хозяйствующего субъекта с внутренним актом (актами);

информацию о должностном лице, ответственном за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Информация о принятии (применении) указанных внутренних актов должна размещаться хозяйствующим субъектом на его сайте в сети «Интернет» на русском языке. Хозяйствующий субъект вправе направить в ФАС России указанные внутренние акты или их проекты для установления их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а ФАС России должна в течение 30-ти дней дать хозяйствующему субъекту соответствующее заключение. 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

770765-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории, и исключения в связи с этим из Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ полномочий органов местного самоуправления по проведению указанных аукционов. 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

828237-7

О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации)

Проектом федерального закона упорядочиваются и сводятся воедино нормы об инвестиционной деятельности, касающиеся ее защиты и поощрения со стороны государства: устанавливаются принципы инвестиционной деятельности, меры по созданию благоприятного режима осуществления инвестиционной деятельности, особенности участия иностранных инвесторов, защита инвесторов от национализации и реквизиции. В качестве одного из принципов принятия решений о предоставлении публичной поддержки закрепляется принцип презумпции эффективности управления частным инвестором инвестиционным проектом, реализуемым, в том числе, за счет собственных средств инвестора. Объем собственных инвестиций в проекте определяет набор условий, предлагаемых инвестору для стимулирования его инвестиционной деятельности. Предусматривается наличие общего и специальных инвестиционных режимов, различающихся набором мер поддержки: регуляторной, стабилизационной и финансовой.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по инвестици-онной политике, институтам разви-тия и экспортной поддержке

828239-7

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности)

Проектом федерального закона статья 5 НК РФ дополняется нормами об обеспечении неизменности законодательства о налогах и сборах для налогоплательщиков-участников СЗПК в отношении объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых периодов, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты налога, перечня налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах на момент заключения соглашения (за исключением случаев введения новых налогов и сборов взамен обязательных платежей, установленных иными нормативными актами).

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по инвестици-онной политике, институтам разви-тия и экспортной поддержке

 

 

 

 

 

 

4.     Правоприменительная практика

 

Конституционный Суд РФпризнал не соответствующими Конституции РФ нормы, блокирующие возврат плательщикам излишне уплаченных страховых взносов.

(подробнее)

Конституционный Суд РФ признал абзац четвертый пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы не противоречащим Конституции Российской Федерации.

(подробнее)

 

 

5.     События

 

5 ноября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Президенту Российской Федерации В.В.Путину в целях эффективной реализации бизнесом своих цифровых проектов предложения РСПП по разработке нормативных правовых актов в сфере публично-правовых отношений (налогообложение, валютное регулирование, лицензирование и сертификация, административная и уголовная ответственность);

(подробнее)

Руководителю рабочей группы по подготовке проекта постановления Пленума Верховного Суда РФ «О выполнении судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международного коммерческого арбитража» Н.В.Павловой замечания и предложения к указанному проекту;

(подробнее)

Руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьеву замечания и предложения РСПП к проектам федеральных законов «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части ужесточения ответственности за ограничивающие конкуренцию соглашения и повышение эффективности их выявления и пресечения» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий».

(подробнее)

11 ноября  2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Министра промышленности и торговли В.С.Осьмакову обращение по вопросу разработки проекта федерального закона, обязывающего хозяйствующие субъекты, освобожденные от налога на имущество организаций в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения, направлять полученные средства на модернизацию основных фондов.

(подробнее)

12 ноября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову  предложения РСПП к проекту федерального закона № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

(подробнее)

Заместителю Министра промышленности и торговли РФ А.С.Беспрозванных предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

(подробнее)

14 ноября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Заместителю Председателя Верховного Суда РФ Т.А.Петровой замечания и предложения РСПП к проекту постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел об ограничении доступа к информации в информационно-телекоммуникационной сети, информационным песурсам такой сети, а также дел об административных правонарушениях, связанных с невыполнением обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(подробнее)

Министру промышленности и торговли РФ Д.В.Мантурову предложения Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу к проекту федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции»;

(подробнее)

18 ноября 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву обращение РСПП в связи с внесением в Правительство РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части изменения порядка определения тарифа ПАО «ФСК ЕЭС» для сетевых организаций и прямых потребителей магистральных электросетей, а также проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии»;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е.Нилову предложения Комитета РСПП по рынку труда и социальному партнерству по поправкам к проекту федерального закона № 769142-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (в части установления дополнительного механизма контроля за передачей отчетов в Федеральную государственную информационную систему учета проведения специальной оценки условий труда организацией, проводящей специальную оценку условий труда).

(подробнее)