ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 9 по 23 июня 2020г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 9 по 23 июня 2020г.)

 

1.               Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика

 

5.          События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 9 по 23 июня 2020 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 23 июня 2020 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

(подробнее)

Федеральным законом ужесточается административная ответственность, с установлением срока дисквалификации в 6 месяцев, за совершение следующих административных правонарушений:

- нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (за исключением нарушения должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконного отказа или уклонения указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению);

- невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности (если такое административное правонарушение совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение);

- нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (нарушение председателем или секретарем общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола);

Продлевается на 3 месяца – до 1 октября 2020 г. –  срок приостановления действия отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

 

Федеральный закон от 23 июня 2020 г. № 187-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подробнее)

Федеральным законом устанавливается административная ответственность для саморегулируемых организаций (СРО) в сфере финансового рынка:

- за нарушение обязанностей по раскрытию информации, а именно – неразмещение необходимых сведений в сети "Интернет" или их размещение с нарушением требований, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных);

- за нарушение порядка осуществления контроля деятельности своих членов и применения мер в отношении членов СРО;

- за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России информации об изменении адреса (места нахождения) СРО, адреса электронной почты, номеров контактных телефонов или адреса официального сайта СРО в сети "Интернет", об изменениях, внесенных в устав СРО, либо о документах, утвержденных (принятых) СРО и регламентирующих деятельность ее специализированных органов.

Предусматривается:

- исключение положений, предусматривающих рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Банка России руководителями территориальных подразделений Банка России, их заместителями, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности).

- возможность оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае его оплаты не позднее 20 дней со дня вступления в силу постановления Банка России по делу об административном правонарушении.

 

 

 

 

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

823341-7
О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при проведении поисковых и спасательных операций на море)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению порядка осуществления взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и организаций при проведении поисковых и спасательных операций на море.

Уточняется, что выдача разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути и выдача лицам, осуществляющим ледовую лоцманскую проводку судов, удостоверений о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, осуществляется не федеральным органом исполнительной власти в области транспорта или подведомственной ему организацией, а Федеральным агентством морского и речного транспорта или подведомственной ему организацией.

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

895550-7
О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона определяет правовой режим Арктической зоны Российской Федерации, меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации  и порядок осуществления деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.

1) Территория Арктической зоны Российской Федерации:

- под Арктической зоной Российской Федерации понимаются сухопутные территории и примыкающие к ним внутренние морские воды Российской Федерации и территориальное море Российской Федерации, участки континентального шельфа Российской Федерации, а также земли и острова, которые в будущем могут быть открыты, не являются территориями иностранных государств, расположены в Северном Ледовитом океане к северу от побережья Российской Федерации до Северного полюса в пределах между меридианом 32 градуса 4 минуты 35 секунд восточной долготы от Гринвича, проходящим по восточной стороне Вайда-губы через триангуляционный знак на мысе Кекурский, и меридианом 168 градусов 49 минут 30 секунд западной долготы от Гринвича, проходящим по середине пролива, разделяющего острова Ратманова и Крузенштерна группы островов Диомида в Беринговом проливе, на которых устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности;

- к сухопутным территориям Арктической зоны относятся территории Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также территории отдельных муниципальных образований Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутии), Красноярского края и Архангельской области;

- участки континентального шельфа Российской Федерации, на которых применяются меры  государственной поддержки, предусмотренные законопроектом, определяются Правительством Российской Федерации;

2) Резиденты Арктической зоны:

- резидентом Арктической зоны могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, государственная регистрация которых осуществлена в Арктической зоне согласно законодательству Российской Федерации (за исключением ГУПов и МУПов), которые заключили соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне и включены в реестр резидентов Арктической зоны. Заявка на заключение указанного соглашения подается претендентом в управляющую компанию, которой является Акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока";

- предусматриваются критерии, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение статуса резидента Арктической зоны:

это лицо планирует реализовать в Арктической зоне новый инвестиционный проект либо указанные в заявке виды предпринимательской деятельности являются для него новыми (инвестиционный проект признается новым, если на дату направления заявки объем капитальных вложений, осуществленных при реализации проекта, не превышает 25% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом указанного проекта без учета расходов на приобретение права   пользования участками недр (при наличии));

индивидуальный предприниматель или юридическое лицо планирует осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования, которое относится к сухопутной территории Арктической зоны и является местом государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридические лица;

- общий объем осуществленных и запланированных капитальных вложений не может быть менее 1 млн. руб.;

- рассмотрение заявки осуществляется комиссией, которая создается по решению Минвостокразвития России, в состав которой входят представители управляющей компании, Минвостокразвития России и представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории или части территорий которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны, по результатам чего принимается решение о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне или об отказе в этом;

 - соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне подписывается претендентом с управляющей компанией, которая вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о регистрации соответствующего лица в качестве резидента. Соглашение заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока;

- деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне, может осуществляться резидентом в соответствии с законодательством Российской Федерации  без применения мер государственной поддержки, предусмотренных законопроектом;

 3) Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне:

- особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:

плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся в виде совместных плановых проверок, порядок проведения которых, а также виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на которые такой порядок не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с Минвостокразвития России;

указанные особенности не распространяются на следующие виды государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и ИП, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности; федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I класса опасности; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;

- законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов Арктической зоны могут устанавливаться льготы по федеральным налогам; законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах в отношении резидентов Арктической зоны могут устанавливаться льготы по региональным и местным налогам;

-  резидентам Арктической зоны в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, возмещается часть расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством устанавливаются иные меры поддержки резидентов Арктической зоны, включая предоставление субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением  об осуществлении инвестиционной деятельности, а также предоставление субсидий на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне;

- особенности осуществления градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-  особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне:

работа государственных контрольных органов в пунктах пропуска Арктической зоны осуществляется круглосуточно;

в пунктах пропуска Арктической зоны при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм "единого окна" путем представления в таможенный орган перевозчиком или иным уполномоченным лицом всех документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитариого контроля (надзора);

- применение в Арктической зоне таможенной процедуры свободной таможенной зоны с учетом ряда особенностей.

895545-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

1) В части НДС – в целях применения "нулевой" налоговой ставки при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентам Арктической зоны устанавливается перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения "нулевой" налоговой ставки при реализации вышеуказанных товаров;

2) В части налога на прибыль организаций:

- вводится отдельная категория налогоплательщиков – резидент Арктической зоны, который в целях применения пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций должен соответствовать определенным требованиям;

- предусматривается установление "нулевой" ставки по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет при условии установления законом субъекта Российской Федерации пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации. Данные ставки налога на прибыль организаций будут применяться в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности;

- указанные ставки налога на прибыль организаций применяются при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, предусмотренной соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности;

- пониженные ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей налоговой базе при условии, что доходы от деятельности, предусмотренной соглашением, составляют 90% всех доходов либо за налоговый период, либо в совокупности за три налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду;

- дополняется перечень товаров, при реализации которых налогообложение производится по налоговой ставке 0%, включив в него реализацию:

работ (услуг) по перевозке (транспортировке) морским транспортом товаров из пункта отправления на территории Российской Федерации до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) товаров на морские суда в целях их дальнейшего вывоза из Российской Федерации;

работ (услуг) по ледокольной проводке морских судов (данные работы (услуги) включают в себя обеспечение безопасности плавания судов в акватории Северного морского пути, а именно ледовую разведку ледоколом, прокладку ледоколом каналов во льду, формирование группы судов и расстановку судов для следования за ледоколом (ледоколами), плавание судна в проложенном во льду канале за ледоколом на буксире, без буксира в одиночном плавании или в составе группы судов), осуществляющих перевозку (предназначенных для перевозки) товаров, вывозимых из Российской Федерации, в т.ч. из пункта отправления на территории Российской Федерации до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) товаров на морские суда в целях их дальнейшего вывоза из Российской Федерации, а также из указанного пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) товаров в пункт отправления на территории Российской Федерации;

- закрепляется перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации указанных работ (услуг).

964993-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении пониженных тарифов страховых взносов участникам СЭЗ)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города г. Севастополя (далее -  СЭЗ) после 1 января 2018 г., с 1 января 2020 г. устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 % с учетом некоторых особенностей;

- участники СЭЗ, получившие такой статус начиная с 1 января 2018 г., будут применять пониженные тарифы страховых взносов с 1 января 2020 г., а участники СЭЗ, получившие такой статус начиная с 1 января 2020 г., - с месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, без ограничения 10-летним периодом с момента получения ими статуса участника СЭЗ, но до момента, когда объем полученной льготы по страховым взносам, выражаемый в разнице между суммами страховых взносов, определенными исходя из общеустановленных и пониженных тарифов страховых взносов, превысит объем капитальных вложений, осуществленных плательщиком в рамках реализации инвестиционного проекта, скорректированный на повышающий коэффициент;

- повышающие коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от вида осуществляемой участником СЭЗ экономической деятельности, исходя из приоритета развития определенных отраслей экономики Республики Крым и г. Севастополя;

- предельный срок применения пониженных тарифов страховых взносов устанавливается до окончания периода функционирования СЭЗ;

- пониженные тарифы страховых взносов будут применяться участниками СЭЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации;

- уточняется периодичность представления органами управления СЭЗ в налоговые органы, утверждаемых участниками СЭЗ перечней рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.

 

 

 

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

941887-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обязательной маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- срок выдачи или принятия решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок не может превышать 29 рабочих дней со дня регистрации заявления об их выдаче, за исключением случая, когда рассмотрение заявления было приостановлено. Срок проверки заявления не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, когда проверка заявления была приостановлена;

- основаниями для возврата заявления о выдаче федеральных специальных марок в том числе являются:

отсутствие у заявителя лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, ее приостановление, аннулирование либо прекращение срока ее действия;

отсутствие в ЕГАИС на дату подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок и невнесение в данную систему сведений;

- основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок в том числе является наличие у Росалкогольрегулирования сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную или подакцизную спиртосодержащую продукцию;

- отмена требования о перевозке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции железнодорожным подвижным составом (в вагонах-цистернах или танк-контейнерах), оснащенным специальными техническими средствами, обеспечивающими передачу данных в автоматизированную систему контроля перевозок продукции.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромышленному комплексу

814739-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- установление режима непрерывного надзора Росреестром за проведением государственной кадастровой оценки (без проведения плановых проверок), а также уточнение предмета такого надзора;

- установление персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости (далее – ГБУ субъектов Российской Федерации ), за качество  принимаемых такими учреждениями решений – помимо иных оснований, предусмотренных законодательством, трудовой договор с руководителями ГБУ субъектов Российской Федерации  подлежит расторжению по инициативе работодателя, если в течение календарного года судом неоднократно были удовлетворены требования об оспаривании решений ГБУ субъекта Российской Федерации  об отказе в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;

- проведение очередной государственной кадастровой оценки через 4 года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, а в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации  соответствующего решения – через 2 года;

- уточнение формата предварительного публичного рассмотрения результатов государственной кадастровой оценки, направленного на снижение степени влияния региональных властей на ГБУ субъектов Российской Федерации, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости. В частности, предполагается исключение возможности внесения изменений в результаты оценки без их публичного рассмотрения;

- рассмотрение любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости: если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости, если же исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления;

- меры, направленные на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей. Одновременно уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки исправления ошибок;

 - наделение ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" рядом полномочий в части создания условий для проведения государственной кадастровой оценки (формирование перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке), а также в части ежегодного расчета индексов рынка недвижимости, изменения актуальной кадастровой стоимости в случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующего вида объектов недвижимости, категории земель.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе

938240-7
О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (в части заключения специальных инвестиционных контрактов)

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона направлен на обеспечение завершения процедуры подписания специальных инвестиционных контрактов (СПИК) по правилам, действовавшим на момент принятия решения о возможности заключения СПИК, в отношении заявок, получивших такое решение на дату вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 290-ФЗ.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по инвестиционной полити-ке, институтам развития и экспортной поддержке

905955-7
О внесении изменения в статью 94 Гражданского кодекса Российской Федерации (о моменте перехода доли к обществу)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается приведение положения пункта 2 статьи 94 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющего момент перехода доли вышедшего участника общества к обществу, в соответствие с положениями проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества)", в том числе направленными на корректировку действующего подхода к определению момента перехода доли вышедшего участника общества к обществу. В указанных целях законопроектом предусматривается, что переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника общества из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по корпоративным отношениям

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

974103-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" (в части внедрения цифровых технологий)

Проектом федерального закона:

уточняется предметная область Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» за счет включения в нее отношений, касающихся использования информационной системы в сфере стандартизации, которые возникают при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации;

устанавливается дополнительная задача стандартизации, посредством которой реализуются цели стандартизации – внедрение цифровых технологий, которые связаны с разработкой (актуализацией) документов по стандартизации, в том числе модернизацией «цифровой платформы» Росстандарта для обеспечения автоматизации, планирования и контроля исполнения программы национальной стандартизации;

определяется дополнительный принцип, на котором основывается стандартизация – непротиворечивость документов национальной системы стандартизации и сводов правил, отсутствие в указанных документах по стандартизации дублирующих положений;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере стандартизации, наделяется полномочием устанавливать порядок разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы стандартизации.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

 

4.     Правоприменительная практика

 

Верховный Суд РФ опубликовал Обзор судебной практики № 1. В обзор вошли дела по широкому кругу вопросов, касающихся уголовных, гражданских, жилищных, семейных, трудовых, налоговых правоотношений, страхования, банкротства, процессуальных вопросов.
(подробнее)

 

5.     События

11 июня 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Заместителю Председательства Правительства РФ В.В.Абрамченко заключение РСПП на приказ Минприроды России от 17 февраля 2020 г. № 77 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту окружающей среды»;

(подробнее)

Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проекту поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 376642-7 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

 

Министру промышленности и торговли РФ Д.В.Мантурову замечания и предложения Комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку к проектам федеральных законов № 942591-7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах торговой деятельности в Российской Федерации» и № 942566-7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах торговой деятельности в Российской Федерации» в части установления обязанности Правительства Российской Федерации устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров».

(подробнее)

 

15 июня 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проектам федеральных законов № 119575-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотиносодержащей продукции» в редакциях депутатов Государственной Думы ФС РФ А.К.Исаева и С.М.Боярского и Комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья;

(подробнее)

Председателю Верховного Суда РФ В.М.Лебедеву замечания и предложения РСПП к проекту постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».

(подробнее)

22 июня 2020 года  Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов А.Е.Нилову заключение Комитета РСПП по рынку труда и социальному партнерству на проект федерального закона № 907930-7 «О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса РФ (о предоставлении работникам, достигшим 40 лет, дополнительных гарантий при прохождении диспансеризации);

(подробнее)

Статс-секретарю-заместителю Министра экономического развития РФ А.И.Херсонцеву заключения РСПП об оценке регулирующего воздействия на следующие проекты федеральных законов: «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «О внесении изменений в статьи 2, 44 и 45 Федерального закона «О связи», «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи»;

(подробнее)

Министру экономического развития РФ М.Г.Решетникову предложения РСПП по внесению изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части ограничения ответственности участников (акционеров) при банкротстве юридического лица;

(подробнее)

Заместителю Председателя Правительства РФ М.Ш.Хуснуллину обращение РСПП в связи с доработкой Минстроем России проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

(подробнее)

23 июня 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Статс-секретарю-заместителю Министра финансов РФ А.В.Сазанову предложения РСПП по корректировке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

(подробнее)