ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
(информация за период с 14 по 24 января 2020г.)
1. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
2. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
3. Правоприменительная практика
4. События.
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
785133-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предлагается ввести механизм учета граждан РФ, относящихся к коренным малочисленным народам, возложив его на Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России). ФАДН России на основе сведений учета формирует список лиц, относящихся к малочисленным народам. Учет будет осуществляться на основании заявлений лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, а также сведений, представленных органами государственной власти, органами местного самоуправления и общинами коренных малочисленных народов РФ. Форма заявления, порядок представления заявителем документов, в т.ч. в форме электронных документов с использованием портала «Госуслуги» устанавливается ФАДН России. В случае отсутствия оснований для отказа в учете заявителя, ФАДН России вносит сведения в список и уведомляет об этом заявителя не позднее чем через 30 дней со дня предоставления документов заявителем, а в случае выявления оснований для отказа в этот же срок уведомляет о нем заявителя. Предлагается введение механизма подтверждения соответствия лица признакам коренных малочисленных народов: в целях подтверждения этих сведений ФАДН России будет вправе запрашивать и получать от ФОИВов, органов местного самоуправления и общин коренных малочисленных народов РФ информацию, основанную на данных, которыми указанные органы располагают в связи с реализацией уже возложенных на них полномочий. Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений органам государственной власти, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия ФОИВов, органов местного самоуправления с ФАДН России определяется Правительством РФ. |
809074-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусмотрено утверждение типовых дополнительных профессиональных программ по вопросам противодействия коррупции федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы. |
804694-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона: - предусматривается необходимость согласования с ФАС России дополнительных требований к порядку формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария, определяемых Банком России; - устанавливается, что в случае неодобрения комитетом пользователей внутреннего документа центрального депозитария, предусматривающего тарифы на услуги центрального депозитария, такой документ вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев со дня его утверждения решением наблюдательного совета центрального депозитария. |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
837128-7 |
Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, В.В.Бузилов и др. |
Проектом федерального закона предусматривается внесение в Налоговый кодекс РФ изменений в части уточнения ссылок на Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" в связи с изменением наименования указанного Федерального закона. Кроме того, предлагается сократить отчетность, представляемую организациями в налоговые органы, установив, что сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы в составе расчета по страховым взносам за очередной расчетный период. |
749021-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона вносится изменение в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в части распространения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины не только на организацию - пользователя недр, но также и на иных лиц, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при наличии соответствующего письменного подтверждения организации, отвечающей условиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса РФ, о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из Российской Федерации, установленных условий. |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект права законодательной инициативы |
Краткое содержание |
Примечание |
842639-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона уточняется порядок определения налоговой базы по госпошлине, взимаемой за регистрацию судов в Российском международном реестре судов, а также за ежегодное подтверждение такой регистрации и распространение применения этих пошлин на Российский открытый реестр судов (в котором регистрируются суда, принадлежащие резидентам специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края): - за регистрацию в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 3 тыс. единиц включительно при регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно при его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует – за регистрацию судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 3 тыс. единиц валовой вместимости включительно) – 85 тыс. руб. плюс 9,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости; - за ежегодное подтверждение регистрации в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует – за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 8 тыс. единиц валовой вместимости включительно) – 25 тыс. руб. плюс 22,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре |
804310-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона увеличивается срок, в течение которого с иностранным гражданином может быть заключен трудовой договор для замещения им должности командира гражданского воздушного судна, – с 5-ти до 10-ти лет со дня вступления в силу Федерального закона от 20 апреля 2014 г. № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре |
811008-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона предусматривается исключение из текста Федерального закона "Об электроэнергетике" указаний на возможность применения к генерирующим объектам, функционирующим на розничных рынках электрической энергии и мощности на основе использования торфа, мер поддержки, аналогичных мерам, предусмотренным для объектов по производству электрической энергии на базе возобновляемых источников энергии. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по электроэнергетике |
850841-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона основные понятия, используемые Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", дополняются новым понятием - "зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса". Правительство РФ наделяется полномочиями по определению отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, а также особенностей обеспечения и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая связанные с такими особенностями меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности |
781847-7 |
Правительство Российской Федерации |
Проектом федерального закона вносятся изменения в статью 19.1 Закона РФ "О недрах", предусмотрев возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, осуществлять на основании утвержденного технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добычу полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, и извлекаемых при разработке месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд. В статью 2.1 Закона РФ "О недрах" вносятся изменения в части отнесения к участкам недр федерального значения только участков, содержащих коренные (рудные) месторождения лития, для цели исключения из участков недр федерального значения месторождений лития в растворенном виде в подземных водах. |
Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по нефтегазовой промыш-ленности |
Номер и наименование законопроекта |
Субъект законодательной инициативы |
Примечание |
Проектом федерального закона предлагается введение единого федерального реестра турагентов (далее - реестр). Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов. Закрепляется обязанность туроператора по внесению информации об изменении или досрочном прекращении договора с турагентом, а также о прекращении полномочий турагента на передачу исполнения поручения субагентам, путем внесения соответствующей отметки в личном кабинете туроператора в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента наступления указанных событий. Прекращение полномочий турагента влечет за собой прекращение полномочий субагентов, с которыми были заключены договоры в целях передачи исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию турпродукта. |
Правительство Российской Федерации |
Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по турист-ской индустрии
|
3. Правоприменительная практика
Верховный Суд РФ опубликовал: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4. В обзоре приводится примеры судебной практики по рассмотрению гражданских дел, дел о рассмотрении экономических споров, административных и уголовных дел, практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных отношений. Даются разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. Освещаются вопросы практики международных договорных органов; Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах.
|
15 января 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Заместителю Министра экономического развития РФ С.В.Шипову заключение РСПП об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 264 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных кадров».
16 января 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по государственному строительству и законодательству П.В.Крашенинникову замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона № 848392-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий».
20 января 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В.Володину замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
21 января 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину предложения РСПП по вовлечению промышленных отходов, в том числе золошлаковых отходов, в экономический оборот.
22 января 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку А.Г.Аксакову замечания и предложения РСПП к проектам федеральных законов «О внесении изменений в статью 67.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части осуществления учета прав на доли и ведения списка участников общества регистратором).