ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 9 по 23 марта 2021г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 9 по 23 марта 2021г.)

 

1.               Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

3.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика

 

5.          События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 9 по 23 марта 2021 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 24 марта 2021 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации "

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается введение единого федерального реестра турагентов, субагентов (далее – реестр турагентов и субагентов) в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров» (под субагентом понимается юр. лицо или индивидуальный предприниматель, которым турагентом передано исполнение поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта в порядке, предусмотренном законодательством, и сведения о которых внесены в единый федеральный реестр турагентов и субагентов). Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов и субагентов осуществляется туроператором в электронной форме с использованием личного кабинета туроператора на официальном сайте уполномоченного ФОИВа в сети «Интернет».

При изменении или прекращении (расторжении) договора с субагентом турагент не позднее 3-х рабочих дней со дня изменения указанных сведений обязан внести соответствующую запись в реестр турагентов и субагентов с использованием личного кабинета турагента на официальном сайте уполномоченного ФОИВа в сети «Интернет».

Исключение сведений о турагенте, субагенте из реестра турагентов и субагентов либо прекращение полномочий турагента, субагента по продвижению и реализации туристского продукта не прекращает действие ранее заключенных договоров по реализации туристского продукта, заключенных таким турагентом, субагентом с туристами и (или) заказчиками туристского продукта до дня исключения данных сведений, и не освобождает туроператора от обязанности обеспечить оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом, субагентом допускаются при условии наличия сведений о турагенте, субагенте в реестре турагентов и субагентов.

Полномочия по ведению реестра возлагаются на Ростуризм.

 

 

Федеральный закон от 24 марта 2021 г. № 54-ФЗ "О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подробнее)

Федеральным законом устанавливается административная ответственность за продажу отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для ЭВМ с нарушением установленного законодательством о защите прав потребителей требования об обеспечении возможности использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для ЭВМ, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства –  члены ЕАЭС.

Указанные деяния будут наказываться штрафом: для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц – от 50 тыс. до 200 тыс. руб.

 

 

Федеральный закон от 24 марта 2021 г. № 57-ФЗ "О внесении изменений в статьи 81.1 и 164 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации "
(подробнее)

Федеральным законом уточняется понятие "преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности", которое используется в ст. 811 УПК РФ "Порядок признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики" и в ст. 164 УПК РФ "Общие правила производства следственных действий".

Под преступлениями, совершенными в сфере предпринимательской деятельности, предлагается понимать преступления, совершенные индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо преступления, совершенные членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности..

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

1046332-7
О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в части установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается обязанность заказчиков устанавливать в положении о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями законопроекта, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления Федерального закона в силу.

1034662-7
О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за нарушение правил или норм эксплуатации техники и оборудования)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается усилить административную ответственность за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Совершение указанного правонарушения будет влечь: для граждан – штраф в размере от 500 до 1 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3-х до 6-ти месяцев; для должностных лиц – штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

1008818-7
О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о возможности назначения административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного соответствующей статьей (частью статьи) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается предусмотреть возможность назначения юр. лицу административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, установленного санкцией соответствующей статьи (части статьи) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно в целях обеспечения принципа равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения, аналогичные изменения вносятся в отношении граждан и должностных лиц.

При этом минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором возможно назначение штрафа ниже низшего предела, понижено для граждан с 10 тыс. до 4 тыс. руб., а для должностных лиц – с 50 тыс. до 40 тыс. руб.

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

842633-7
О внесении изменения в статью 1360 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца в интересах национальной безопасности)

Правительство Российской Федерации

Законопроектом предлагается новая редакция статьи 1360 ГК РФ, предусматривающая, что Правительство Российской Федерации  имеет право в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, принять решение об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и с выплатой ему соразмерной компенсации.

Кроме того, предлагается установить, что методика определения размера компенсации и порядок ее выплаты утверждаются Правительством РФ.

1075006-7
О внесении изменений в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации (о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав)

Правительство Российской Федерации

Законопроектом предлагается установить, что при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение 3-х месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

1070692-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Правительство Российской Федерации

Законопроектом предлагается изменить порядок заключения договоров пользования рыболовным участком, договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и договоров пользования водными биоресурсами, предусмотрев, что указанные договоры заключаются по результатам проведения аукционов в электронной форме.

Порядок подготовки, организации и проведения в электронной форме указанных аукционов будет устанавливаться Правительством РФ.

При этом предлагается сохранить «конкурсный» порядок заключения договоров пользования рыболовных участков, в отношении которых предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов в соответствии с договором пользования рыболовным участком, и в отношении рыболовных участков, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения такого договора устанавливаются Правительством РФ.

Также предусматривается ведение реестра недобросовестных участников аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, договоров пользования водными биоресурсами, договоров пользования рыболовным участком. В этот реестр будут включаться сведения об участниках указанных аукционов, ставших их победителями и уклонившихся от заключения соответствующих договоров.

1065737-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
» (в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей)

Правительство Российской Федерации

Законопроектом предлагается предусмотреть право страхователя на возврат (зачет в счет предстоящих платежей по страховым взносам) перечисленных капитализированных платежей в случаях прекращения в отношении него производства по делу о банкротстве по следующим основаниям: заключение мирового соглашения; отказ всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом; удовлетворение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Возврат (зачет) производятся территориальным органом страховщика по месту учета страхователя на основании заявления страхователя, и копии вступившего в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве, заверенной в установленном порядке, при условии выполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов в полном объеме на дату поступления в территориальный орган страховщика соответствующего заявления.

Возврат (зачет) производится за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, понесенных территориальным органом страховщика за период с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства до даты прекращения производства по делу о банкротстве.

Заявление о возврате (зачете) может быть подано страхователем в течение 3-х лет со дня вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

1078992-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер ответственности за коррупционные правонарушения

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается, что физическое лицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств. Соблюдение указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнение указанных обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнению указанных обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.

Независящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся: стихийные бедствия, пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в т.ч. государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Независящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.

Условием признания независящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иным коллегиальным органом, осуществляющим функции указанной комиссии) причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнения указанных обязанностей.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе

1078988-7
О внесении изменений в статьи 349-1 и 349-2 Трудового кодекса Российской Федерации (о совершенствовании мер ответственности за коррупционные правонарушения)

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона предусматривает возможность освобождения работников государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием независящих от них обстоятельств.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе

1079338-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается отмена обязанности организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней в адрес государственных органов и получение государственными органами этих документов из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 Для отдельных организаций (некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, туроператоров, организаторов азартных игр) устанавливается срок проведения аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, исходя из срока представления такими организациями аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ФОИВы, установленного нормативными правовыми актами.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

1100997-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона предусматривает комплексное совершенствование положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения эффективности, стабильности, однообразия в толковании и применении его положений, устранения внутренних противоречий, исключения дублирования и избыточного регулирования путем определения оптимальной структуры и последовательности положений, регулирующих процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), унификации требований к таким процедурам, в том числе для обеспечения возможности автоматизации таких процедур с использованием различных информационных систем (единая информационная система в сфере закупок, региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, электронные площадки), что в свою очередь также влечет необходимость совершенствования отдельных вопросов информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок и организации электронного документооборота.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

1087686-7
О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона закрепляются  регулирование отношений, связанных с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, за исключением парфюмерно-косметической продукции, лекарственных средств, продукции охоты, рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов, произведенной на судах рыбопромыслового флота, продукции переработки древесины и иных лесных ресурсов, органической продукции.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромышленному комплексу

1100846-7
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона исключается необходимость получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения как самостоятельного документа.

Для исключения смешения понятий «технические условия, включаемые в градостроительный план земельного участка» и «технические условия, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» предлагается сохранить только термин «технические условия, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения)». В градостроительном плане земельного участка предлагается использовать термин «информация о возможности подключения (технологического присоединения)» (в состав которой будут входить сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию).

Предлагаемые изменения не будут распространяться на сети электроснабжения, поскольку порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям устанавливается законодательством об электроэнергетике.

Для целей разработки проектной документации предусматривается использование технических условий, входящих в состав договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом требование о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения не устанавливается, а содержится указание на то, что технические условия должны быть переданы проектировщику.

В целях исключения необходимости повторного получения заинтересованными лицами технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, отвечающих вновь установленным требованиям (в составе градостроительного плана земельного участка), предусматривается, что положения Градостроительного кодекса Российской Федерации  и Земельного кодекса Российской Федерации  в редакции законопроекта не применяются к отношениям, связанным с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на основании технических условий, выданных в установленном порядке до дня вступления в силу указанных изменений, в т.ч. в случае продления срока их действия.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по строительству и жилиш-ной политике

1087770-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (в части уточнения признаков нахождения юридического лица под контролем иностранного инвестора)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается снижение порога участия иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность по вылову водных биоресурсов, не требующего получения предварительного согласования Правительственной комиссии, с «более чем 50%» до уровня «25 и более процентов» общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал таких обществ.

В течение 365 дней со дня вступления в силу законопроекта иностранные инвесторы, владеющие акциями (долями) в уставном капитале рыбодобывающего общества в размере «более чем 25%», но не «более чем 50%» акций (долей) такого общества, обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», или снизить долю своего участия в уставных капиталах таких лиц до уровня менее 25% акций (долей).

Непредставление в ФАС России ходатайства о согласовании установления контроля или не осуществление иностранным инвестором действий по отчуждению принадлежащих ему голосующих акций (долей) рыбодобывающего общества в предусмотренный срок будет выступать основанием для лишения иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в судебном порядке по иску ФАС России права голоса на общем собрании акционеров (участников) рыбодобывающего общества. Принадлежащие такому иностранному инвестору или такой группе лиц голоса не будут учитываться при определении кворума общего собрания акционеров (участников) такого юр. лица и подсчете голосов на общем собрании акционеров (участников) такого юр. лица.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

1133082-7

О внесении изменений в главу IV Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Проектом федерального закона:

определяются основные составляющие охраны здоровья работников организаций угольной промышленности, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда;

закрепляются основные положения, касающиеся проведения профилактических, предварительных, периодических, предсменных, внутрисменных и послесменных медицинских осмотров указанных работников;

закрепляются полномочия Минздрава России по утверждению соответствующих порядков проведения медицинских осмотров и методических рекомендаций по проведению послесменной реабилитации;

определяются обязанности государства и работодателей по реализации мер по охране здоровья работников организаций угольной промышленности, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по горнопромышленному комплексу

1133062-7

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения

Проектом федерального закона предусматривается увеличение сроков исполнения обязательств по «компенсационному» лесовосстановлению или лесоразведению с одного до трех лет, при условии проведения агротехнических уходов за созданными лесными культурами в течение трех лет после их посадки. Лица, на которых возложена обязанность по «компенсационному» лесовосстановлению (лесоразведению) могут привлекать для этого иных лиц, в том числе специализированные учреждения, указанные в статье 19 Лесного кодекса РФ.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природопользованию

 

 

 

4.     Правоприменительная практика

 

Конституционный Суд РФ признал часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ  – как допускающую привлечение к административной ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности, – соответствующей Конституции Российской Федерации.

 (подробнее)

 

5.     События

9 марта 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечении прав граждан, осуществляющих любительское рыболовство, на реализацию добытых водных биоресурсов».

(подробнее)

10 марта 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил заместителю Министра энергетики РФ Н.П.Сниккарсу обращение РСПП в связи с рассмотрением проекта поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 664487-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования».

(подробнее)

12 марта Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Министру экономического развития РФ М.Г.Решетникову предложения РСПП в части исключения из Налогового кодекса РФ ограничений по локализации участников преференциальных налоговых режимов в границах ведения их деятельности;

(подробнее)

Министру финансов РФ А.Г.Силуанову предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье» (в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации)»;

(подробнее)

Первому заместителю Министра экономического развития РФ А.Ю.Иванову предложения РСПП по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капитальных вложений в Российской Федерации» в части деятельности застройщиков, в том числе по проектам комплексного жилищного строительства.

(подробнее)

15 марта 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Председателю Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной Думы ФС РФ П.В.Крашенинникову замечания и предложения Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО к проекту федерального закона № 1112250-7 «О внесении изменений в статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за уклонение от уплаты специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин)»;

(подробнее)

 Министру юстиции РФ К.А.Чуйченко замечания и предложения РСПП к проекту общей части новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях.

(подробнее)

 

17 марта 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы ФС РФ Н.П.Николаеву замечания и предложения Комиссии РСПП по горнопромышленному комплексу к проекту федерального закона № 288750-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части уточнения вопросов пользования недрами и использования единой терминологии».

(подробнее)

18 марта 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой:

заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

обращение РСПП в связи с рассмотрением проекта поправок Правительства к проекту федерального закона №1070119-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта)».

(подробнее)

19 марта 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента Российской Федерации-начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проектам федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования осуществления перегрузки грузов с судна на судно за границами морских портов)» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административного наказания за нарушение правил перегрузки опасных и вредных веществ с судна на судно в границах морских портов, а также за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации и во внутренних и территориальных водах Российской Федерации в Каспийском море)».

(подробнее)

23 марта 2021 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Заместителю Председателя Правительства РФ Ю.И.Борисову обращение РСПП в связи с подготовкой Минпромтогом России проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

(подробнее)

Министру труда и социальной защиты РФ О.А.Котякову заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», разработанный Минтрудом России.

(подробнее)

Председателю Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы ФС РФ Н.П.Николаеву замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона № 1087689-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества».

 

(подробнее)