ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 20 по 31 января 2015

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 20 по 31 января 2015 г.)

 

 

1.                                     Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

2.        Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

3.       События.

 

1. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

1.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

611997-6
О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона примечание к статье 16.2 КоАП РФ дополняется нормой, в соответствии с которой декларант либо таможенный представитель освобождается от административной ответственности, предусмотренной частью 2 указанной статьи, в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров, при соблюдении следующих условий: отсутствие выявленных административных правонарушений, предметом по которым являются товары, указанные в обращении; отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей; в отношении таких товаров не проводятся проверочные мероприятия; сумма неуплаченных таможенных платежей в отношении товаров составляет не более одного процента от суммы уплаченных таможенных платежей в течение двенадцати месяцев, предшествующих дню обращения в таможенный орган.

Изменения, вносимые в статью 29.9, предусматривают процессуальное закрепление возможности принятия должностными лицами таможенных органов решения об освобождении лиц от административной ответственности в виде вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с примечаниями к статье 16.2 КоАП РФ.

 

1.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

260190-6
О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в части первой статьи 178 УК РФ закрепляется следующее диспозиция деяния: «Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере».

Доходом в крупном размере в данной статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере  - двести пятьдесят миллионов рублей; крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом - тридцать миллионов рублей.

 

1.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

652159-6
О саморегулируемых организаци-ях в сфере финансовых рынков

Депутаты Государственной Думы Н.В.Бурыкина, Б.С.Кашин и др.

Проектом федерального закона закрепляются основные требования к саморегулируемым организациям в сфере финансовых рынков. Нормы законопроекта распространяются на СРО  следующих сегментов финансового рынка: профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, доверительные управляющие, депозитарии, регистраторы); управляющие компании и специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда; акционерные инвестиционные фонды; негосударственные пенсионные фонды; субъекты страхового дела; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потреби-тельские кооперативы; ломбарды.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен Комиссию РСПП по финансовым рынкам

 

653839-6
О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается индивидуализация администра-тивного наказания, с учетом отягчающих обстоятельств (неоднократность совершения), путем снижения размера санкций, налагаемых на резидентов, за повторное совершение административного правонарушения в сфере валютного регулирования, за исключением случаев повторного административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами.

Санкция за повторное нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц снижается с суммы в размере тридцать – сорок тысяч рублей до двенадцати –пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - с суммы в размере четыреста - шестисот тысяч рублей до ста двадцати – ста пятидесяти тысяч рублей.

Одновременно за повторное административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами устанавливается административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот до шестисот тысяч рублей.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной по-литике и ВТО

 

598772-6
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы А.Н.Пономарев, Р.В.Кармазина и др.

Проектом федерального закона предлагается освободить от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе племенного скота на таможенную территорию Российской Федерации сельхозтоваропроизводителей и лизинговые организации.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромыш-ленному комплексу

 

664658-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается возможность без ограничений осуществлять валютные операции между резидентами, связанные с получением иностранной валюты в рамках заключенных между этими резидентами договоров финансирования под уступку денежного требования (факторинга), по которым резидентам, являющимся финансовыми агентами (факторами), были уступлены денежные требования иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, причитающейся резидентам, являющимся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) с нерезидентами поставщиками для этих нерезидентов товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Закрепляется административная ответственность за невыполнение резидентом обязанности по репатриации экспортной выручки в установленном порядке в случае уступки денежного требования финансовому агенту (фактору).

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной по-литике и ВТО

 

632682-6
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается административная ответствен-ность за умышленное внесение кадастровым инженером в межевой план, технический план или акт обследования заведомо ложных сведений, а равно подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план или акт обследования, при условии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, в виде наложения штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ  на срок до трехсот шестидесяти часов.

Для подготовки пози-ции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по собственности

 

632829-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается установление в субъекте РФ унифицированных стандартизированных тарифных ставок для всех территориальных сетевых организаций на едином уровне. Дифференциация единых стандартизированных тарифных ставок будет предусмотрена основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждаемыми Правительством РФ.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП электроэнергетике

 

632833-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается возможность технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов по производству электрической энергии через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройств объектов генерации электрической энергии – по принципу «одного окна». Регулирующим органам предоставляется право учитывать в составе платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (распределительным устройствам), входящим в состав объектов по производству электрической энергии, расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП электроэнергетике

 

642612-6
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государствен-ного кадастрового учета объектов недвижимости

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется обязанность Правительства РФ устанавливать  перечень видов (типов) объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет. Устанавливается порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, установленных в отношении объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет. Сведения о таких зонах подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», на основании решения об установлении границ зоны с особыми условиями использования территорий исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на установление таких зон. Основанием для принятия такого решения будут являться заявления собственников указанных объектов об установлении границ таких зон и карта (план) зоны с особыми условиями использования территорий, предусмотренная статьей 20 Закона о землеустройстве.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию дополняется картой (планом) зоны с особыми условиями использования территорий, если для вводимого в эксплуатацию объекта необходимо установить такие зоны.

Указанный документ не представляется, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в связи с его реконструкцией, не требующей изменения ранее установленных границ зон с особыми условиями использования территорий.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности

 

654023-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона дополняет Федеральный закон «О естественных монополиях» главой V.IЕдиная среда электронного регулирования, устанавливающей требования к порядку формирования, составу и функционированию единой среды электронного регулирования процессов в сфере естественных монополий.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

 

673716-6
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона внесятся дополнения в порядок определения доходов при определении объектов налогообложения по налогам, уплачиваемым в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и упрощенной системы налогообложения, закрепляющие право сельхозтоваропроизводи-телей не учитывать в доходах при определении объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым в связи с применением единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения, суммы налога на добавленную стоимость, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога на добавленную стоимость.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромыш-ленному комплексу

 

 

 

 

 

 

2.      В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

684142-6
О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части продления срока, в течение которого предельные максимальные цены кадастровых работ могут устанавливаться субъектами Российской Федерации)

Проектом федерального закона предлагается продлить до 1 января 2017 года срок действия норм Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в части установления предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.

 

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен  в Комитет РСПП по собствен-ности

690757-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации (об уточнении составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления)

Проектом федерального закона в статье 8.2 КоАП РФ следующим образом конкретизируются  состав административных правонарушений и санкции за несоблюдение экологических требований в сфере обращения с отходами:

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок
до девяноста суток;

- несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходамипроизводства и потребления I - IV классов опасности, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
двух тысяч рублей; на должностных лиц - от
двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц -
от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по экологии и природопользованию

694962-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части запрета на участие офшорных компаний в закупках)

Проектом федерального закона установленный Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень требований к участникам закупки дополняется требованием о том, что местом регистрации участника закупки не является офшорная зона, а также устанавливается обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участника закупки таким требованиям.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

 

3. События

 

20 января 2014 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 

- Помощнику Президента РФ-начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой заключение РСПП на проект федерального закона № 658443-6  «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации;

(подробнее)

 

- Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А.Пучкову заключение РСПП на уведомление о подготовке проектов федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091».

(подробнее)

 

22 января  2015 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил::

- Министру юстиции РФ А.В.Коновалову замечания и предложения РСПП на проект федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации»;

(подробнее)

 

- Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинникову предложения РСПП к проекту федерального закона № 667404-6 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и в федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

(подробнее)

 

23 января 2015 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по земельным отношениям А.Ю.Русских и строительству замечания и предложения РСПП на проект федерального закона № 4465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию, принятый Государственной Думой ФС РФ в первом чтении.

(подробнее)

 

 

26 января 2015 года Президент РСПП А.Н.Шохин обратился к Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову с предложением о проведении совещания по проекту федерального закона № 675906-6 «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности» в рамках подготовки данного законопроекта ко второму чтению.

(подробнее)

 

 

28 января 2015 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

- Заместителю Председателя Правительства РФ А.Г.Хлопонину обращение с предложением поручить Минприроды России отозвать с государственной регистрации представленные в Минюст России на государственную регистрацию приказы от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» и от 05.12.2014 №541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

(подробнее)

- Стас-секретарю-заместителю Министра экономического развития РФ О.В.Фомичеву заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении и иные федеральные законы по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

(подробнее)

 

29 января 2015 года Президент РСПП А.Н.Шохин в рамках заседания Правительства РФ принял участие в обсуждении вопроса о совершенствовании системы саморегулирования в Российской Федерации.

(тезисы выступления)

 

29 января 2015 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента РФ-начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой заключение Комиссии РСПП по рыбному хозяйству на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», направленных на обеспечение оперативного принятия ограничений рыболовства».

 

(подробнее)