ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 16 июня по 3 июля 2015 г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 16 июня по 3 июля 2015 г.)

 

 

 

1.      Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.      Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.      Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.      Правоприменительная практика.

 

5.      События.

 

1.      Президентом Российской Федерации в период с 16 июня по 3 июля 2015 г. подписаны следующие

федеральные законы:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

(текст закона)

Федеральным законом продлевается до 1 июля 2018 г. срок выкупа арендуемого  субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, которое по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

 

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом увеличивается порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%; наделяются статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских); наделяются статусом субъекта МСП юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. № 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли.

 

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 191-ФЗ «О внесении изменения в статью 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом из числа обстоятельств, установленных вступившим в законную силу приговором, либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, и признаваемых судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки исключаются обстоятельства, установленные судебными решения, принятыми в особом порядке – при согласии подсудимого с предъявленным ему обвинением или при заключении им досудебного соглашения.

 

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом увеличиваются предельные размеры штрафов, предусмотренных статьей 183 УК РФ «Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну». За собирание сведений составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом, - с восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до шести месяцев, до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года. За незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе  - со ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет. За те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, предусмотренные часть третьей указанной статьи, - с двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.

 

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса

Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом закрепляется обязанность работодателя по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

 

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

 и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования

лесных отношений»

(текст закона)

Федеральным законом допускается осуществление заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ. Устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в аукционах по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины. Закрепляется право арендаторов находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнивших договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в случаях, если: лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов; лесные участки предоставлены в аренду на торгах на срок более десяти лет.

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

316848-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(по вопросам повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы)

Правительство

 Российской Федерации

Проектом федерального закона работники (бывшие работники) наделяются правом инициировать дело о банкротстве работодателя. В перечень признаков банкротства включается наличие задолженности по заработной плате. Закрепляется обязанность руководителя должника обратиться с заявлением о банкротстве в арбитражный суд при наличии непогашенной свыше трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженности по заработной плате. Требования об оплате труда работников (бывших работников), относящиеся к требованиям по текущим платежам, удовлетворяются во вторую очередь.

 

672302-6
О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
(в части устранения правовой неопределенности)

Орловский областной Совет народных депутатов

Проектом федерального закона продлевается до 1 января 2019 года срок действия лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданных до 1 июля 2015 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

 

764700-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа)

Президент

 Российской Федерации

Проектом федерального закона в целях обеспечения государственного оборонного заказа закрепляются основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя. Устанавливаются критерии отбора уполномоченного банка, его основные права и обязанности, а также порядок банковского сопровождения. Регламентируется режим использования отдельного банковского счета и определяются операции, совершение которых не допускается по данному счету. Устанавливается порядок осуществления контроля распоряжений и предоставления информации о расчетах по государственному оборонному заказу. Закрепляются основные права и обязанности федерального органа в области обороны в сфере государственного оборонного заказа. Устанавливаются полномочия контролирующего органа в сфере оборонного заказа и права работников указанного органа при осуществлении контроля в данной сфере, а также регламентируется порядок проведения соответствующих проверок.

 

664658-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(в части регулирования операций факторинга)

Правительство

 Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается возможность без ограничений осуществлять валютные операции между резидентами, связанные с получением иностранной валюты в рамках заключенных между этими резидентами договоров финансирования под уступку денежного требования (факторинга), по которым резидентам, являющимся финансовыми агентами (факторами), были уступлены денежные требования иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, причитающейся резидентам, являющимся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) с нерезидентами поставщиками для этих нерезидентов товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Закрепляется административная ответственность за невыполнение резидентом обязанности по репатриации экспортной выручки в установленном порядке в случае уступки денежного требования финансовому агенту (фактору).

 

667404-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов

Правительство

 Российской Федерации

Проектом федерального закона учредителям (участникам) юридического лица (на первом этапе - только ООО) предоставляется возможность действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, путем принятия общим собранием участников (учредителей) соответствующего решения. Для ООО сохраняется также возможность действовать  на основании индивидуализированных уставов, то есть с указанием в уставе индивидуальных сведений об ООО и положений, не предусмотренных типовым уставом. Такой документ будет существовать в традиционной бумажной форме. В связи с этим законопроектом предлагается предусмотреть два вида устава общества: устав, утвержденный учредителями (участниками) общества ("индивидуализированный устав"), и типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом (типовой устав).

 

555391-6
О стандартизации в Российской Федерации

Правительство

 Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливаются требования к национальной системе стандартизации, национальному органу Российской Федерации по стандартизации, техническим комитетам по стандартизации и документам по стандартизации. Предусмотрено право национального органа по стандартизации официально публиковать и распространять национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, своды правил. В открытом доступе будут находиться национальные стандарты, обеспечивающие применение технических регламентов, национальные стандарты, применяемые при обязательном подтверждении соответствия продукции до вступления в силу соответствующих технических регламентов, а также национальные стандарты, включенные в перечень национальных стандартов, на которые были даны ссылки в нормативных правовых актах РФ, нормативных правовых актах Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", а также основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации.

 

755146-6
О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(в части совершенствования специальных налоговых режимов)

Правительство

 Российской Федерации

Проектом федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, предоставляется право устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. В Республике Крым и городе федерального значения Севастополе налоговая ставка может быть уменьшена с 4 до 1 процента.

Субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

Расширяется с 47 до 62 перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения, в который, в частности, включены: оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; предоставление услуг по перегонке, выпасу скота; переработка и консервирование фруктов и овощей; оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации и другие).

 

632682-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части установления уголовной ответственности за умышленное внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования)

Правительство

Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается уголовная ответственность за регистрацию заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом, умышленное искажение сведений государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а равно занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Те же деяния, причинившие особо крупный ущерб, наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

238827-6
О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство

Российской Федерации

Проектом федерального закона на федеральном уровне устанавливается единая терминология государственно-частного партнерства, закрепляются полномочия Правительства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при реализации ими соглашений о ГЧП, в том числе по контролю за деятельностью частного партнера по соблюдению им условий соглашения о ГЧП.

Устанавливаются обязательства публичного и частного партнеров при реализации соглашений о ГЧП, в том числе по обязательному финансированию и эксплуатации, техническому обслуживанию объекта частным партнером. Закрепляется исключительно конкурсный порядок заключения соглашения о ГЧП, а также устанавливаются гарантии соблюдения законных прав и интересов частных партнеров и кредиторов.

 

812639-6
Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы М.Л.Шаккум, С.В.Петров, и др.

Проектом федерального закона вносятся в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следующие изменения:

-  приостанавливается до 1 января 2019 года действие:

 пункта 4 части 3 статьи 21, устанавливающего обязанность абонента централизованных систем водоотведения иметь собственные локальные очистные сооружения;

части 7 статьи 26, предусматривающей, что нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются с учетом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных к таким системам;

части 6 статьи 27, устанавливающей обязанность абонентов централизованных систем водоотведения обеспечивать очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам локальных очистных сооружений;

части 2 статьи 29, закрепляющей обязанность абонента централизованных систем водоотведения, в случае, если  принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствуют нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы, возместить вред, причиненный окружающей среде.

 

597863-6
О государственной регистрации недвижимости

Правительство

Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

 введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости для последующей государственной регистрации права), а также ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной форме;

осуществление государственной регистрации прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от иных органов и нотариусов;

уточнение пределов правовой экспертизы при государственной регистрации прав (в том числе при нотариальном удостоверении сделок);

распределение ответственности за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, в том числе органа по регистрации прав, государственных регистраторов прав, нотариусов, приведшие к возникновению убытков у граждан и юридических лиц;

уточнение видов и пределов гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав;

сокращение сроков государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

694962-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части запрета на участие офшорных компаний в закупках)

Правительство

 Российской Федерации

Проектом федерального закона установленный Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень требований к участникам закупки дополняется требованием о том, что местом регистрации участника закупки не является офшорная зона, а также устанавливается обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участника закупки таким требованиям.

 

 

750892-6
О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(в части установления особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов)

Правительство

Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется право Правительства РФ устанавливать особенности планирования и осуществления закупок импортного оборудования, работ и услуг за рубежом в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля участия РФ в которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки. При Правительстве РФ создается координационный орган, наделяемый полномочиями по:

формированию государственной политики в сфере закупок в части содержания положений о закупках, формирования планов закупок;

отбору инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки;

рассмотрению результатов реализации государственной политики в сфере закупок, а также результатов реализации инвестиционных проектов, по которым оказываются меры государственной поддержки.

Нормы законопроекта распространяются на: государственные корпорации и государственные компании; субъекты естественных монополий, годовая выручка которых за отчетный финансовый год превышает размер, установленный Правительством РФ; хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50 процентов и годовая выручка которых за отчетный финансовый год превышает размер, установленный Правительством РФ; иные юридические лица (в том числе на хозяйственные общества, имеющие в уставном капитале доли государственного участия, фонды и т.д.) при осуществлении ими закупок товаров, работ и услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.

 

652159-6
О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Депутаты Государственной Думы Н.В.Бурыкина, Б.С.Кашин и др.

Проектом федерального закона закрепляются основные требования к саморегулируемым организациям в сфере финансовых рынков. Нормы законопроекта распространяются на СРО  следующих сегментов финансового рынка: брокеров; дилеров;  управляющих;  депозитариев; регистраторов;  акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;  специализированных депозитариев; негосударственных пенсионных фондов;  страховых организаций;  страховых брокеров;  обществ взаимного страхования;  микрофинансовых организаций; кредитных потребительских кооперативов; жилищных накопительных кооперативов;  сельскохозяйствен-ных кредитных потребительских кооперативов;  форекс-дилеров.

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

768260-6
О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(о праве заинтересованных лиц на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается дополнение  Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормами, закрепляющими право заинтересованных лиц на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров. Устанавливается порядок получения в таможенных органах информации о выпуске товаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также условия получения такой информации и сроки ее предоставления таможенными органами.

Предложения РСПП

 

788111-6
Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

регламентируются процедуры третейского разбирательства, установление требований к третейским судьям (арбитрам), определение порядка вынесения, приведения в исполнение и отмены решения третейского суда;

регулируются процедуры создания постоянно действующих арбитражных учреждений и осуществления ими деятельности, включая установление минимальных требований к их внутренним документам и внутренней организации;

определяются общие требования к процедуре арбитража;

 вводится подробное регулирование вопросов, связанных с заключением арбитражного соглашения, а также устанавливаются общие требования к лицам, выступающим в качестве арбитров. При этом предусматривается иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности, за исключением ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу.

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности

 

 

 

 

 

3.      В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект

 законодательной инициативы

Примечание

750819-6
О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается снижение ставки налога на добавленную стоимость до 10 процентов на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые до 1 января 2017 г., в отношении которых в настоящее время применяется ставка налога в размере 18 процентов.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП зако-нопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспортной инф-раструктуре

798912-6
О внесении изменений в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения статьи, предусматривающей ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица)

Проект  федерального закона дополняет примечания к статье 19.28 КоАП РФ нормой, предусматривающей дополнительное основание для освобождения от административной ответственности юридического лица, совершившего незаконную передачу от своего имени или в своих интересах должностному лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, при условии, если такое юридическое лицо активно способствовало выявлению правонарушения и (или) активно содействовало производству по делу о соответствующем административном правонарушении, либо после совершения правонарушения добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить дело об административном правонарушении, о незаконной передаче от своего имени или в своих интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказании ему услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав.

Депутаты

Государственной Думы Р.М.Марданшин, Е.Л.Николаева и др.

Для подготовки позиции РСПП зако-нопроект направлен в Комитет РСПП по собственности

817991-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации (в целях сокращения административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства)

Проектом федерального закона  исключается из Федерального закона «О защите конкуренции» норма, предусматривающая возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четырехсот миллионов рублей.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП зако-нопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкурен-ции

821534-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части совершенствования закупок)

Проектом федерального закона устанавливается исчерпывающий перечень конкурентных способов осуществления закупки, а также основных требований к порядку осуществления закупок указанными способами. Предельное значение начальной (максимальной) цены договора устанавливается актом Правительства РФ. Предусматривается право хозяйственных обществ, а также их дочерних хозяйственных обществ присоединяться к положению о закупке основных хозяйственных обществ. Исключается обязанность заказчиков размещать на официальном сайте при закупке у единственного поставщика (подрядчика (исполнителя) документацию о закупке, протоколы, составленные в ходе закупки, проекты договоров.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП зако-нопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкурен-ции

 

4.      Правоприменительная практика

 

Конституционный Суд РФ признал положения части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса РФ и постановления Правительства РФ «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» не соответствующими Конституции РФ в связи с созданием правовой неопределенности - устанавливая обязанность по денежному возмещению ущерба, они не принимают в расчет действия по его фактическому устранению.

(подробнее)

 

 

30 июня 2015 года Верховный Суд РФ опубликовал постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

(текст постановления)

 

 

1 июля 2015 года Конституционный Суд РФ признал положение подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1) и 57, в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, оно позволяет требовать от налогоплательщика – поставщика товаров (работ, услуг), заключившего договор страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем, включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость помимо стоимости реализованных товаров (работ, услуг) суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров (работ, услуг), если такой налогоплательщик исчислил (уплатил) налог с операции по реализации данных товаров (работ, услуг) в момент их отгрузки.

(подробнее)

 

5. События

 

22 июня 2015 г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому обращение по вопросу переноса в период весенней сессии Государственной Думы ФС РФ сроков вступления в силу положений статей 42 и 43 главы 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

(подробнее)

Статс-секретарю-заместителю Министра экономического развития Российской Федерации О.В.Фомичеву заключения РСПП об оценке регулирующего воздействия на следующие проекты федеральных законов:

- «Об обращении медицинских изделий»;

(подробнее)

 

- «О свободных портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

 

- «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике» об уточнении порядка применения инвестиционной составляющей на покрытие расходов сетевых организаций, связанных с развитием инфраструктуры».

(подробнее)

 

23 июня 2010 г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил письмо Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинникову замечания и предложения РСПП на проекты федеральных законов № 788111-6 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и № 788159-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» .

(подробнее)

 

30 июня 2015 г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову заключение Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО на проект федерального закона № 768260-2 «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (о праве заинтересованных лиц на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров».

(подробнее)

 

3 июля 2015 г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру экономического развития РФ А.В.Улюкаеву заключение РСПП на проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 497144-6 «О внесении изменений в федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве» в части процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций».

 

(подробнее)