Обзор изменений законодательства за период с 12 по 26 мая 2014 г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 12 по 26 мая 2014 г.)

 

 

1. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

в первом чтении.

 

2. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

3. Правоприменительная практика.

 

4. События.

1. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

1.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

415703-6
О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, являющихся расходными материалами для научных исследований, аналоги которых не производятся на территории РФ, и включенных в перечень, определяемый Правительством РФ. К расходным материалам относятся товары, срок полезного использования которых не превышает одного года и которые предназначены для осуществления научно-исследовательской и научно-технической деятельности, а также экспериментальных разработок.

 

 

466637-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами

Президент

Российской Федерации

Проектом федерального закона из компетенции арбитражных судов исключаются дела по рассмотрению споров об оспаривании кадастровой стоимости. Рассмотрение дел указанной категории относится к компетенции судов общей юрисдикции - верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов. В этих целях соответствующие изменения вносятся в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, касающиеся процедуры пересмотра Верховным Судом Российской Федерации вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях.

 

1.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

444365-6
О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется порядок предоставления земельных участков путем проведения торгов, за исключением закрытого перечня случаев (строительство важных инфраструктурных объектов; для целей жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства отдельным категориям граждан и т.д.). Для случаев строительства инфраструктурных объектов, при наличии утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории исключается необходимость подготовки акта выбора земельного участка. Установленная в настоящее время в отношении жилищного строительства процедура предоставления земельного участка распространяется на все виды строительства. Закрепляется обязанность органов государственной власти и местного самоуправления выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц, за исключением случаев, когда такие участки зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т.п. При этом устанавливается закрытый перечень случаев отказа в предоставлении земельных участков.

 

 

1.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

475271-6
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона органы контроля за уплатой страховых взносов наделяются полномочиями по утверждению расчетов по начисленным и уплаченным страховых взносам и документов, которые используются органами контроля за уплатой страховых взносов при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, аналогично действующему порядку по утверждению форм налоговой отчетности.

Снижается с 50 до 25 человек минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов.

Предусматривается возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, и вводится понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию

 

480681-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального законаперечень случаев, в которых для лекарственных препаратов ветеринарного назначенияустановлено обязательное требование о проведенииэкспертизы (изменение дозировки; изменение сроков возможного применения продукции животного происхождения после применения лекарственного препарата для ветеринарного применения) дополняется случаями изменения следующей информации:

- показаний для применения;

- противопоказания для применения;

- способа введения, времени приема лекарственного препарата, продолжительности лечения;

- возможных побочных действий при применении препарата;

- взаимодействия с другими препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами;

- срока годности;

- изменения показателей качества лекарственного препарата для ветеринарного применения и (или) методов контроля качества лекарственного препарата для ветеринарного применения.

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в КомиссиюРСПП по фармацевтической и медицинской промышлен-ности

 

480685-6
О внесении изменений в статью 333-32.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона за внесение в документы, содержащиеся в досье на лекарственный препарат для ветеринарного применения, изменений:

- требующих проведения экспертизы лекарственного средства устанавливается пошлина в размере 50 000 рублей;

- не требующих проведения экспертизы лекарственного средства устанавливается пошлина в размере 2 600 рублей.

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по фармацевтической и медицинской промышлен-ности

 

490508-6
О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона вносятся изменения закрепляющие право Правительства РФ утверждать типовые договоры аренды, устанавливающие требования к условиям договора аренды лесного участка, обязательные для соблюдения сторонами в зависимости от видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом РФ.

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по лесному хозяйству и лесопромышленному комп-лексу

 

410633-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Члены Совета Федерации Р.У.Гаттаров, Л.Н.Бокова, О.А.Казаковцев; Депутаты Государственной Думы С.В.Железняк, В.И.Лысаков, В.В.Иванов, В.Е.Деньгин, В.А.Крупенников, Р.Ф.Абубакиров, М.М.Абасов, Р.Ю.Чуйченко

Проектом федерального закона предусматривается, что законной является только рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи при условии, что абонент дал согласие на получение сообщений от каждого отправителя. При этом абоненту предлагается предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя. Для проведения рассылок по сети подвижной радиотелефонной связи необходимо будет заключить с оператором связи договор об осуществлении рассылки, предоставив оператору необходимые сведения об объеме рассылки, ее характере, согласовать время проведения и другие параметры. Обязанность доказывания наличия согласия абонента на получение рассылок возлагается на заказчика рассылки.

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по телекоммуникациям и информационным техно-логиям

2. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

517191-6
О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций

Проектом федерального закона предусматривается закрепление в российском законодательстве института финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций путем учреждения Центральным банком РФ в форме некоммерческого партнерства Службы финансовых уполномоченных, в качестве органа, рассматривающего споры, возникающие между потребителями услуг финансовых организаций – физическими лицами и финансовыми организациями. Органами Службы являются совет Службы и руководитель Службы, определяемый советом Службы. Совет Службы состоит из 15 членов: от Банка России – 3 представителя, от Правительства РФ – 2 представителя, от объединений организаций – 5 представителей, от общественных объединений потребителей – 5 представителей. Определение необходимой численности финансовых уполномоченных, а также распределение их по сферам деятельности организаций и обязанностей осуществляется советом Службы.

Предельный размер имущественных требований по обращениям, рассматриваемым финансовым уполномоченным в отношении кредитных организаций определен в пятьсот тыс. рублей, в отношении страховых организаций – сто тыс. рублей.

Закрепляется обязанность кредитных организаций, оказывающих услуги физическим лицам, а также страховых организаций (за исключением перестраховочных организаций) быть членами указанной Службы. Организации, являющиеся членами Службы, обязаны осуществлять обязательные платежи, которые состоят из ежеквартальных обязательных платежей и платы за рассмотрение обращений. Размеры данных платежей устанавливаются решением совета Службы в зависимости от количества средств, полученных организациями от предоставления услуг физическим лицам, с учетом особенностей отдельных видов финансовых организаций, а также размера требований имущественного характера, удовлетворенных решениями финансовых уполномоченных за предыдущий год.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен вКомиссию РСПП по банкам и банковской деятель-ности

523152-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (об оформлении решений по классификации товаров в виде электронного документа, а также о перераспределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров таможенным органам)

Проект федерального закона дополняет статью 107 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормами, касающимися:

- наделения таможенных органов функцией по принятию решений по классификации товара;

- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формата и структуры заявления о принятии решения по классификации товара в формате электронного документа, требований к заполнению заявления и документов, прилагаемых к нему, а также структуры и формата перечня компонентов товара, поставляемого в несобранном или разобранном виде, для обеспечения возможности направления заявителем в электронном виде заявления о принятии решения о классификации товара;

- определения процедуры отказа в принятии решения по классификации товара;

- сроков уведомления заявителя о принятых решениях по отказу и отклонению в рассмотрении заявления о принятии решения о классификации товара;

- причин отказа и отклонения;

- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формы решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара, а также формата и структуры этих решений в форме электронного документа.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в КомитетРСПП по интегра-ции, торгово-тамо-женной политике и ВТО

524696-6
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в части вопросов подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается возможность подготовки субъектами РФ, имеющими общую границу, документа территориального планирования (схема территориального планирования) двух и более субъектов РФ. Устанавливаются требования к содержанию схемы территориального планирования, определяется порядок ее подготовки, согласования и утверждения. Устанавливаются особенности утверждения документов территориального планирования для двух и более субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и субъектов РФ, имеющих с ними общие границы, - Московской и Ленинградской областей, при этом подготовка и утверждение таких схем является обязательной и должна быть завершена до 1 января 2017 года.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен вКомиссию РСППпо строитель-ному комплексу

 

3. Правоприменительная практика

 

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ 29 мая 2014г. рассмотрит вопросы судебной практики,в связи с вопросами, возникающими у арбитражных судов относительно правил формирования состава суда, и необходимостью выработки единообразных подходов к их решению.

(проект постановления)

 

4. События

 

 

16 мая 2014 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Министру внутренних дел Российской Федерации В.А.Колокольцеву предложения РСПП к проекту федерального закона № 416458-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части устанвленя ответственности за оборот незаконно заготовленной древесины).

(подробнее)

Заместителю Министра экономического развития Российской Федерации С.Ю.Белякову замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

 

22 мая 2014 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Государственной Думы ФС РФ С.Е,Нарышкину предложения РСПП к проекту федерального закона № 466637-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами».

(подробнее)