ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 10 по 24 ноября 2015г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 10 по 24 ноября 2015г.)

 

Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

Правоприменительная практика.

 

События.

 

Президентом Российской Федерации в период с 10 по 24 ноября 2015г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(текст закона)

 Федеральным законом закрепляется в качестве вида полезного ископаемого лигатурное золото, которое должно соответствовать национальному стандарту (техническим условиям) и (или) стандарту (техническим условиям организации налогоплательщика). Нормативными потерями при добыче полезных таких ископаемых признаются потери драгоценных металлов по данным обязательного учета, осуществляемого в  соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, возникающие при совершении комплекса операций по добыче таких металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 318-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом статья 149 части второй НК РФ дополняется нормой, предусматривающей освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения).

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

896128-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Депутаты Государственной Думы Е.В.Панина, В.Ю.Максимов и др.

Проектом федерального закона в определение понятия «объединение работодателей» вносится уточнение, в соответствии с которым такое юридическое лицо классифицируется как вид ассоциации (союза). На объединения работодателей возлагается обязанность включать в свои наименования указание на соответствующий вид объединения работодателей (общероссийское, региональное, отраслевое и т.д.). Объединениям работодателей, не отвечающим предъявляемым законом требованиям, запрещается использовать в своих наименованиях слова «объединение работодателей» и образованные на их основе словосочетания.

Кроме того, признаётся утратившей силу статья 10.1 Федерального закона «Об объединениях работодателей», предусматривавшая ведение государственного реестра объединений работодателей.

 

 

887059-6
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков,

А.В.Скоч и др.

Проектом федерального закона вносятся изменения в НК РФ в связи с введением нового финансового инструмента - клирингового сертификата участия. Уточняются формулировки в целях применения льготных ставок налогообложения доходов физических лиц и прибыли организаций в соответствии с международными договорами, а также порядка раскрытия информации эмитентом о параметрах расчета налога налоговыми агентами.

 

897434-6
О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается сохранение на период до 2018 года включительно тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2015 - 2017 годов для основной массы плательщиков страховых взносов в размере 30 процентов (Пенсионный фонд Российской Федерации - 22 процента, Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10  процентов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

837877-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части идентификации иностранных структур без образования юридического лица)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона статья 3 Федерального закона дополняется понятием "иностранная структура без образования юридического лица", под которым предлагается понимать организационную форму осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления собственностью (траст, фонд, партнерство или иное аналогичное образование), учрежденную в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), и не являющейся юридическим лицом по иностранному праву.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по корпоративным отноше-ниям

 

841348-6
О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" и статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" (в части совершенствования механизма взаимодействия операторов электронных денежных средств и операторов связи)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона часть 2 статьи 13 Федерального закона «О национальной платежной системе» дополняется положением, позволяющим оператору связи предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств в пользу физического лица – абонента, физического лица – пользователя услугами связи, использующими в качестве способа оплаты услуг связи оплату с отсрочкой платежа.

Поддерживается РСПП

 

817606-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Депутаты Государственной Думы В.И.Афонский, И.Н.Игошин и др.

Проектом федерального закона в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносятся изменения, позволяющие обеспечить оперативность и конфиденциальность при проведении закупок товаров, работ, услуг, используемых в процессе осуществления оперативно-разыскной деятельности.

Так, законопроектом часть 1 статьи 93 Федерального закона дополняется пунктом 44, устанавливающим возможность закупки товаров, работ, услуг в целях обеспечения оперативно-разыскной деятельности у единственного поставщика. При этом руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, наделяется полномочием по утверждению перечня таких товаров, работ, услуг.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

 

848238-6
О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации (в целях установления возможности заключения договора водопользования в части использования акватории водного объекта без проведения аукциона)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется возможность заключения договора водопользования в части использования акватории водного объекта без проведения аукциона в случаях использования акватории водного объекта, в пределах которой расположены причалы, судоподъемные и судоремонтные сооружения, гидротехнические сооружения, мосты, подводные переходы, трубопроводы, подводные линии связи и другие линейные объекты.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре

 

872697-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (о предоставлении управляющим компаниям интегрированных структур права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется право управляющих компаний интегрированных структур на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении указанной продукции, предоставленное до вступления в силу законопроекта организациям, уже входящим в состав интегрированных структур и не соответствующим требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального закона о военно-техническом сотрудничестве, будет сохранено до завершения исполнения этими организациями имеющихся обязательств по внешнеторговым контрактам.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по оборонно-промышленно-му комплексу

 

666051-6
О внесении изменений в статьи 34, 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика)

Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан

Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов аккредитованными международными рейтинговыми агентствами.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

 

 

687894-6
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения сферы применения)

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Проектом федерального закона предусматривается исключение из сферы регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках драгоценных металлов и драгоценных камней в целях пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвести-ционной политике

 

852446-6
О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в части приведения в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона статья 1 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», определяющая основные понятия, дополняется понятиями «неклинические лабораторные испытания пестицида», «исследования пестицида в полевых условиях (полевая фаза исследований», «остаточное количество действующего вещества пестицида», «зарубежные лаборатории». Законопроектом устанавливается, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов по оценке опасности их негативного воздействия на здоровье и окружающую среду признаются:

- результаты неклинических лабораторных исследований, полученные в испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»;

- результаты неклинических лабораторных исследований зарубежных лабораторий в части данных по остаточным количествам действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции. Норма о признании результатов неклинических лабораторных исследований зарубежных лабораторий вступает в силу со дня вступления в силу международного договора РФ о присоединении  РФ к Конвенции об учреждении Организации экономического сотрудничества и развития.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по химической промыш-ленности

 

854809-6
О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (об ограничении или запрещении движения судов на внутренних водных путях)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона статья 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ дополняется положением о том, что решение о введении ограничения или запрещения движения судов принимается администрацией бассейна внутренних водных путей в виде распоряжения. В течение трех суток после получения уведомления от администрации бассейна внутренних водных путей о введении ограничения или запрещения движения судов Росморречфлотом принимается решение о сроках такого ограничения или запрещения движения судов.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транспорт-ной инфраструктуре

 

891249-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона исключается обязательное проведение органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципальных образований и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципальных образований. Устанавливается возможность проведения ОРВ и экспертизы в инициативном (по желанию органов местного самоуправления) порядке. Для городских округов, являющихся административными центрами субъектов РФ, сохраняется обязательность проведения ОРВ и экспертизы. Из предметной области ОРВ, проводимой на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, исключаются сферы бюджетных правоотношений, установления налогов и сборов, тарифной политики.

Предложения РСПП

 

В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Примечание

921240-6
О внесении изменения в статью 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, в любом случае подлежат возмещению в случае оказания бесплатной медицинской помощи в экстренной форме. Размер возмещения расходов определяется в соответствии с тарифами обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи соответствующего вида, если иной размер возмещения расходов не установлен в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Депутаты

Государственной Думы П.В.Крашенинников, В.В.Якушев и др.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по индустрии здоровья  

925087-6
О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования)

Проектом федерального закона увеличивается с одного года до двух лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной по-литике и ВТО

927133-6
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетный фонды

Проектом федерального закона вносятся изменения в статью 1992 УК РФ, предусматривающие ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, должно быть произведено взыскание недоимки (задолженности) не только по налогам и сборам, но также и (или) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Наряду с этим законопроектом предусмотрено дополнение УК РФ статьями 1993 и 1994, устанавливающими ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенные страхователем - физическим лицом и страхователем  - организацией, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, совершенные в крупном либо особо крупном размере.

Согласно примечанию к статье 1993 УК РФ под страхователями  - физическими лицами понимаются плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, обязанные уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП развитию пенси-онных систем и социаль-ному страхованию

910925-6
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (о расследовании несчастных случаев на производстве)

Проект федерального закона закрепляется обязанность работодателей информировать о произошедшем групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве и несчастном случае на производстве со смертельным исходом территориальные органы Следственного комитета Российской Федерации.

Депутаты

Государственной Думы М.В.Тарасенко, О.Ю.Баталина и др.

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнерству

914182-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"

Проектом федерального закона вводятся понятия "эксплуатация гидротехнического сооружения" и "владелец гидротехнического сооружения", а также уточняются обязанности владельца гидротехнического сооружения. На владельцев гидротехнических сооружений возлагается обязанность обеспечивать своевременное продление срока эксплуатации гидротехнического сооружения в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, а также определяется их ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в Российском регистре гидротехнических сооружений.

Вводится классификация гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных аварий. В соответствии с данной классификацией все гидротехнические сооружения будут разделены на четыре класса:

I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;

III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;

IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.

В отношении гидротехнических сооружений I класса будет реализован режим постоянного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию гидротехнических сооружений I и II класса, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса - одного раза в три года. Плановые проверки гидротехнических сооружений IV класса производиться не будут.

Сфера обязательного декларирования безопасности ограничивается при эксплуатации гидротехнических сооружений I,  II  и  III  классов, гидротехнических сооружений всех классов на этапе проектирования и гидротехнических сооружений, подлежащих консервации или ликвидации. В отношении гидротехнических сооружений IV  класса (чрезвычайные ситуации в результате аварий не могут выйти за территорию одного хозяйствующего субъекта) исключается необходимость разработки декларации безопасности на стадии эксплуатации.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопасности

925980-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня инсайдерской информации)

Проектом федерального закона расширяется перечень инсайдеров за счет отнесения к ним лиц, имеющих доступ к информации о сделках (готовящихся сделках) по переходу прав собственности (за исключением договоров репо) на 5 и более процентов от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов и управляющих компаний. Закрепляется обязанность инсайдеров самостоятельно определять порядок отнесения сведений к инсайдерской информации в соответствии с нормативным актом Банка России и составлять собственный перечень инсайдерской информации.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по корпоративным отношениям

927406-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Проектом федерального закона устанавливается, что привлечение к административной и уголовной ответственности за нарушения требований по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации. На полицию возлагается обязанность направлять материалы в налоговый орган либо в орган контроля за уплатой страховых взносов для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо органов контроля за уплатой страховых взносов.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП развитию пенси-онных систем и социаль-ному страхованию

933136-6
О внесении изменения в статью 176-1 Налогового кодекса Российской Федерации

Проектом федерального закона для целей применения заявительного порядка возмещеня налога на добавленную стоимость снижается с 10 до 7 млрд. рублей совокупная сумма налогов, уплаченная за три календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка.

Правительство

Российской Федерации

Для подготовки пози-ции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

 

Правоприменительная практика

 

 

 

17 ноября 2015 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

В указанном постановлении судам дается разъяснение по вопросам, касающимся порядка рассмотрения судами требований и вопросов, связанных с исполнением исполнительных документов, разграничением компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов, оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебных приставов исполнителей, возбуждения исполнительного производства отсрочки или рассрочки исполнительного документа и др.

(подробнее)

 

5. События

 

16 ноября 2015г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил Помощнику Президента Российской Федерации А.Р.Белоусову замечания РСПП к подготовленным Комитетом Государственной Думы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ко второму чтению проектам федеральных законов № 788111-6 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и № 781159-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

(подробнее)

 

17 ноября 2015г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главному санитарному врачу Российской Федерации А.Ю.Поповой замечания РСПП к доработанному проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в санитарно-эпидемиологическом законодательстве;

(подробнее)

Заместителю Министра финансов Российской Федерации С.Д.Шаталову замечания и предложения РСПП по проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

(подробнее)

 

18 ноября 2015 г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил Директору Департамента социального развития Правительства Российской Федерации С.Ф.Вельмяйкину замечания РСПП по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

(подробнее)

 

23 ноября 2015г. Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

 Стас-секретарю-заместителю Министра экономического развития Российской Федерации О.В.Фомичеву заключения РСПП об оценке регулирующего воздействия на следующие проекты федеральных законов:

«О свободном порте Дальнего Востока»;

(подробнее)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Дальнего Востока»;

(подробнее)

Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой заключение Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

 

24 ноября 2015 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности С.А.Гаврилову замечания РСПП к проекту федерального закона № 763521-6 «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части уточнения порядка осуществления преимущественного права приобретения акций).

 

(подробнее)