ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 4 по 20 февраля 2020г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 4 по 20 февраля 2020г.)

 

1.            Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                    Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.       Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.     Правоприменительная практика

 

5.       События.

 

1.     Президентом Российской Федерации в период с 4 по 20 февраля 2020 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. № 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О центральном депозитарии"

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается необходимость согласования с ФАС России дополнительных требований к порядку формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария, определяемых Банком России. Устанавливается, что в случае неодобрения комитетом пользователей внутреннего документа центрального депозитария, предусматривающего тарифы на услуги центрального депозитария, такой документ вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев со дня его утверждения решением наблюдательного совета центрального депозитария.

 

 

 

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. № 21-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

(подробнее)

Федеральным закономпризнаются утратившими силу положения Воздушного кодекса РФ и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающие необходимость лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов, а также положения Воздушного кодекса РФ, указывающего на возможность лицензирования деятельности по выполнению авиационных работ (поскольку до получения лицензии (которая выдается Росавиацией) заинтересованное лицо должно получить в той же Росавиации сертификат эксплуатанта, который сам по себе является разрешительным документом для осуществления перевозок и фактически подтверждает соответствие эксплуатанта лицензионным требованиям).

 

 

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. № 24-ФЗ "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

(подробнее)

Федеральным закономльгота по уплате вывозной таможенной пошлины, предоставляемая в рамках применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, распространяется не только на организацию - пользователя недр, но также и на иных лиц, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при наличии электронного подтверждения организации - пользователя недр о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из РФ, установленных условий. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются ФТС России. Федеральный закон  вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 года. Указанные товары, вывезенные иными лицами и в отношении которых полная декларация на товары в соответствии с положениями Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подана после 1 мая 2019 года и до дня вступления в силу Федерального закона, освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган в произвольной форме на бумажном носителе подтверждения о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) указанные товары.

 

 

 

 

 

2.     Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

810089-7
О внесении изменений в статьи 8-2 и 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (об уточнении режима использования отдельного счета в части сумм процентов за пользование денежными средствами)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона уточняется, что уполномоченный банк обязан передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством РФ или договором банковского счета, а также об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете. Сумма процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, зачисляется уполномоченным банком только на тот же отдельный счет.

327284-7
О внесении изменений в статью 15.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части снижения рисков, связанных с возможностью неисполнения банком своих обязательств)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона от административной ответственности  освобождается кредитная организация, не соответствующая установленным требованиям нормативных правовых актов РФ, в случае если принято решение о гарантировании непрерывности деятельности соответствующей кредитной организации в течение срока реализации плана участия Центрального банка  РФ  в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

831096-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона увеличивается с 500 руб. до 3 тыс. руб. максимальная сумма недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, при которой:

- территориальные органы страховщика вправе использовать удлиненный срок взыскания указанных задолженностей за счет денежных средств страхователя, являющегося юридическим лицом или ИП;

- территориальные органы страховщика вправе использовать удлиненный срок взыскания указанных задолженностей за счет имущества страхователя, являющегося юридическим лицом или ИП. При этом предлагается увеличить этот удлиненный срок до 3-х лет с момента истечения срока исполнения требования о взыскании недоимки, пеней или штрафа;

- территориальные органы страховщика вправе использовать удлиненный срок для обращения в суд с требованием о взыскания указанных задолженностей за счет имущества страхователя-физического лица.

789090-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части организации хозяйствующими субъектами системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется понятие "система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" – совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такой внутренний акт (внутренние акты) распространяется на этого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Предусматривается, что указанные выше внутренние акты хозяйствующего субъекта в совокупности должны содержать:

- требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;

- меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением своей деятельности;

- меры, направленные на осуществление хозяйствующим субъектом контроля за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

- порядок ознакомления работников хозяйствующего субъекта с внутренним актом (актами);

- информацию о должностном лице, ответственном за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Информация о принятии (применении) указанных внутренних актов должна размещаться хозяйствующим субъектом на его сайте в сети "Интернет" на русском языке. Хозяйствующий субъект вправе направить в ФАС России указанные внутренние акты или их проекты для установления их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а ФАС России должна в течение 30-ти дней дать хозяйствующему субъекту соответствующее заключение.

724609-7
О внесении изменения в статью 6-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (об отмене плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается, что при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводятся.

639747-7
О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и статьи 3 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о перевозке опасных грузов)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона исключается необходимость получения специального разрешения для движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, а также для осуществления международных автомобильных перевозок таких грузов, если перевозка опасных грузов осуществляется для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства (специальных грузов). Отнесение грузов к специальным грузам будет осуществляться в соответствии с актом Правительства РФ.

Предусматривается, что движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов и являющихся самоходными транспортными средствами с вооружением, военной техникой, транспортными средствами других войск, воинских формирований и органов, осуществляющими перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляется без специальных разрешений и организуется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба,  во взаимодействии с Минтрансом России  и Госавтоинспекцией. Порядок указанного взаимодействия устанавливается Правительством РФ.

 

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

871811-7
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части совершенствования уголовно-правового регулирования в сфере экономических отношений)

Президент

 Российской Федерации

Проектом федерального закона в часть первую статьи 193 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении или о возврате денежных средств, совершенное в крупном размере, будет признаваться уголовно наказуемым деянием только в случае, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Устанавливается равная повышенная ответственность за указанные нарушения, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной группой. В примечания к статьям 198 - 1991, 1993 и 1994 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения в части, касающейся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, иных обязательных платежей.

Предложения РСПП

859678-7
О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается провести с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. эксперимент по ведению электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, в отношении которых трудовым законодательством РФ  предусмотрено оформление в бумажном виде или ознакомление работника под роспись, без их дублирования на бумажном носителе. Эксперимент не распространяется на трудовые книжки работников.

Участниками эксперимента являются Минтруд России, работодатели, выразившие добровольное согласие на участие в эксперименте, и работники, состоящие в трудовых отношениях с указанными работодателями и добровольно принявшие участие в эксперименте.

Ведение электронных документов, касающихся трудовых отношений, осуществляется работодателем с использованием информационной системы работодателя или информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Минтруд России утверждает положение о порядке проведения эксперимента, порядок отбора работодателей для участия в эксперименте, перечень работодателей, участвующих в эксперименте, осуществляет методическое сопровождение деятельности работодателей по ведению электронных документов, касающихся трудовых отношений, представляет в Правительство РФ  с учетом мнения сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доклады о результатах эксперимента и предложения о внесении изменений в законодательство РФ : в срок до 1 сентября 2020 года – предварительные, в срок до 31 декабря 2020 года – итоговые.

Работодатели:

- устанавливают виды документов, касающихся трудовых отношений, в отношении которых будет проводиться эксперимент, определяют структурные подразделения организации, участвующие в эксперименте (при необходимости), с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимают локальные нормативные акты, касающиеся проведения эксперимента, вносят в них изменения и ознакамливают работников с такими локальными нормативными актами;

- создают информационную систему в целях ведения электронных документов, касающихся трудовых отношений (при необходимости), и обеспечивают ее функционирование;

- обеспечивают хранение электронных документов, касающихся трудовых отношений, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле;

- при поступлении запросов уполномоченных органов и организаций, а также профсоюзов, в т.ч. при проведении государственного контроля (надзора), – представляют соответствующие электронные документы, касающиеся трудовых отношений, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, или копии указанных документов на бумажном носителе;

- обязаны направлять (выдавать) работникам способом, указанным в заявлении работника (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или копию электронного документа на бумажном носителе), следующие документы: электронные документы, касающиеся трудовых отношений, – не позднее чем в течение 3-х рабочих дней со дня подачи работником заявления; копию приказа об увольнении работника – в день прекращения трудового договора (эти документы могут быть получены работником в электронной форме с использованием системы «Работа в России» в случае, если работодатель использует указанную систему);

- обязаны нести расходы по ведению электронных документов, касающихся трудовых отношений, в т.ч. по приобретению и использованию электронной подписи работника, при этом отсутствие у работника электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении трудового договора;

Работники вправе отказаться от участия в эксперименте, уведомив об этом работодателя в письменной форме; обратиться к работодателю (в письменной форме или в порядке, установленном работодателем, через информационную систему работодателя либо по адресу электронной почты работодателя) с заявлением о направлении (выдаче) им электронных документов, касающихся трудовых отношений.

Вопросы, касающиеся проведения эксперимента, в т.ч. права и обязанности сторон, виды документов, касающихся трудовых отношений, в отношении которых будет проводиться эксперимент, процедуры их создания и использования, должны быть отражены в коллективном договоре и (или) в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему) с учетом положения о порядке проведения эксперимента, утверждаемого Минтрудом России.

В отношении электронной подписи предусматривается применение следующих правил:

- применение работодателями усиленной квалифицированной цифровой подписи как при ведении документов с использованием своей информационной системы, так и с использованием электронного сервиса системы «Работа в России»;

- применение работником усиленной квалифицированной электронной подписи при заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности, ученических договоров и внесении изменений в них с использованием информационной системы работодателя, и простой электронной подписи, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – при заключении или внесении изменений в указанные договоры с использованием электронного сервиса системы «Работа в России».

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнер-ству

 

859705-7
О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечня случаев, предоставляющих резидентам право не зачислять на свои счета иностранную валюту и валюту Российской Федерации)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона расширяется перечень случаев, по которым резидентам предоставляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ, возможностью проведения зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусматривается оказание нерезидентам услуг, включенных в перечень услуг, утверждаемый Правительством РФ по согласованию с Банком России, за исключением услуг, по которым в Федеральном законе предусмотрена такая возможность.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по тор-гово-таможенной поли-тике, интеграции и ВТО

895543-7
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части стимулирования поиска и оценки месторождений углеводородного сырья, разведки и добычи углеводородного сырья на отдельных территориях Арктической зоны Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- оптимизация обложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) организаций, осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях, в части установления более льготных налоговых условий разработки морских месторождений углеводородного сырья, расположенных в северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты), Печорском и Белом морях, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период после 1 января 2020 г., а также в Японском море;

- установление ставки НДПИ в размере 0 руб. при добыче газа горючего природного (газового конденсата совместно с газом горючим природным), добываемого и используемого исключительно для производства сжиженного природного газа и (или) для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на новых производственных мощностях до достижения накопленного объема добычи газа горючего природного 250 млрд. куб.м, при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет, начиная с даты реализации продукции нефтехимии, на участках недр, полностью расположенных севернее Северного полярного круга, полностью в границах Архангельской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа;

- распространение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – НДД) и льготной налоговой ставки по НДПИ на участки недр, расположенные полностью или частично севернее 70 градуса северной широты полностью в границах Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, с распространением для пользователей недр указанных участков, права перейти на НДД;

- предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на участках недр расположенных полностью в границах Красноярского края полностью или частично севернее 67 градуса северной широты и южнее 69 градуса северной широты, лицензия на право пользования которым предоставлена до 1 января 2019 г., в размере фактических расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, относящихся к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимым для осуществления деятельности по освоению указанных участков недр. Указанный налоговый вычет по НДПИ не может быть больше суммы рассчитанной как разница между фактической суммой НДПИ и суммой НДПИ, рассчитанной с применением базовой цены нефти, определенной в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по нефтегазовой промыш-ленности

875580-7
О внесении изменений в главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в Налоговый кодекс Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие переходный период для налогоплательщиков налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), у которых по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 150 млн. руб., но не более чем на 50 млн. руб., и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек.

В этом случае полученные налогоплательщиком доходы, начиная с квартала в котором имело место указанное превышение, и в следующих налоговых (отчетных) периодах будут облагаться по налоговой ставке в размере 8 %   (для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов) и в размере 20% (для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов).

При этом, если по итогам налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором имело место указанное превышение, доходы налогоплательщика не превысили 150 млн. руб., и (или) средняя численность работников не превысила 100 человек, налогоплательщики сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют в общеустановленном для УСН порядке.

В случае, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 200 млн. руб. и (или) средняя численность работников превысила ограничение в 100 человек  более чем на 30 человек, налогоплательщик утрачивает право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

875583-7
О внесении изменений в главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, предоставляется право перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом путем направления в налоговый орган уведомления о таком переходе через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме.

При этом такие налогоплательщики должны осуществлять расчеты с покупателями товаров (работ, услуг) с применением ККТ. Налоговая декларация такими налогоплательщиками не представляется, а сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших в налоговый орган сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных ККТ.

По итогам налогового (отчетного) периода налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика будет направляться уведомление о сумме налога (авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

855592-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "О теплоснабжении" по вопросам обеспечения готовности работников к осуществлению профессиональной деятельности в сфере электроэнергетики и сфере теплоснабжения и исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- уточняется, что аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится в объеме не только требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при их эксплуатации, но и требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;

- предусматривается, что в целях поддержания уровня квалификации, подтверждения знания требований надежности, требований охраны труда и иных требований в сфере электроэнергетики (кроме требований безопасности в сфере электроэнергетики), необходимых для исполнения работниками своих трудовых обязанностей, отдельные категории работников обязаны проходить подготовку и получать подтверждение готовности к работе в сфере электроэнергетики в соответствии требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, которыми будут определяться категории таких работников, обязательные формы, порядок проведения и оформления результатов подготовки и подтверждения готовности для каждой из категорий;

- устанавливается, что в случае, если организация осуществляет эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, мероприятия по аттестации, подготовке и подтверждению готовности к работе проводятся как в отношении работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией объектов электроэнергетики, так и в отношении работников такой организации, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией источников тепловой энергии и входящих в их состав тепловых сетей.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по электроэнергетике

875655-7
О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части повышения роли страховых медицинских организаций в защите прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

дополняется перечень сведений, который должен содержаться в лицензии на осуществление страховой деятельности, включив в него наименования субъектов РФ, на территориях которых страховая медицинская организация вправе осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

закрепляется обязанность территориальных фондов ОМС информировать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования о заключении между территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, прекращении или досрочном расторжении указанных договоров, а также согласовывать с ФОМСом их досрочное расторжение;

- ФОМС наделяется следующими полномочиями:

информировать Банк России о заключении, прекращении или досрочном расторжении договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

осуществлять мониторинг деятельности страховых медицинских организаций в соответствии с утверждаемыми ФОМСом правилами (включающими перечень сведений, необходимых для проведения мониторинга, порядок и сроки предоставления таких сведений страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами ОМС, методику расчета показателей деятельности страховых медицинских организаций), а также размещать результаты указанного мониторинга на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

устанавливается обязанность страховых медицинских организаций по достижению целевых показателей оценки деятельности, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, а также обязанность территориальных фондов ОМС по осуществлению ежеквартальной оценки достижения указанных показателей страховыми медицинскими организациями;

страховые медицинские организации наделяются полномочием по уменьшению платежей при оплате медицинской помощи в случае выявления нарушений соответствующей медицинской организацией обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию – на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств. Перечень нарушений договорных обязательств медицинской организацией и перечень санкций за нарушение указанных обязательств устанавливаются договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по страховой деятельности

690652-7
О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (об уточнении особого порядка судебного разбирательства по уголовному делу при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением)

Верховный Суд Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- ограничивается применение особого порядка судебного разбирательства;

 - предусматривается возможность по результатам рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении уголовного дела, в т.ч. в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа либо в связи возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе РФ.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

893743-7

О внесении изменения в статью 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о совершенствовании административной ответственности за нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса)

Проектом федерального закона предлагается распространить действие статьи 20.30 «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» КоАП РФ на юридических лиц и установить административную ответственность для таких лиц за совершение правонарушений, предусмотренных указанной статьей КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по энергети-ческой политике и энергоэффектиности

897093-7

О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Проектом федерального закона вносятся изменения, касающиеся наделения президента образовательной организации высшего образования,  научного руководителя научной организации полномочиями по участию в определении программ и планов развития организации, участию в деятельности коллегиальных органов управления, представлению интересов организаций в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями при возложении на них соответствующего полномочия в установленном порядке, участию в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности организации.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по профессио-нальному обучению и профессиональным квалификациям

902432-7

О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства

 Проектом федерального закона в статье 7.32.3 КоАП РФ устанавливается ответственность за нарушение заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ срока и порядка оплаты по договору с субъектом МСП в размере:

для должностных лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;

для юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

 

 

 

 

 

4.     Правоприменительная практика

 

4 февраля 2020 года Конституционный Суд РФ опубликовал постановление по делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

 (подробнее)

 

 

 

5.     События

 

7 февраля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Правительства РФ М.В.Мишустину обращение РСПП в связи с внесением Правительством РФ в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона № 895550-7 «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, а также законопроектов, предусматривающих корреспондирующие изменения в действующие законодательные акты в целях формирования правового поля для предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ;

(подробнее)

 Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и строительству Е.С.Москвичеву обращение в связи с подготовкой к рассмотрению Государственной Думой ФС РФ в первом чтении проекта федерального закона № 865816-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о хранении агрохимикатов в границах водоохранных зон на территориях портов);

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи А.Е.Хинштейну замечания и предложения Комиссии РСПП по связи и информационно-телекоммуникационным технологиям к проекту федерального закона № 759960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей распространения общероссийских обязательных общедоступных каналов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети "Интернет».

(подробнее)

13 февраля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Руководителю Федеральной налоговой службы Д.В.Егорову предложения РСПП о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ по установлению иммунитета для крупнейших налогоплательщиков от несоразмерно негативных последствий приостановления операций по счетам;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову  предложения РСПП  в связи с внесением изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса РФ;

(подробнее)

Статс-секретарю - заместителю Министра экономического развития РФ С.В.Шипову заключение РСПП об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» в части совершенствования деятельности подразделений пожарной охраны»;

(подробнее)

Заместителю Председателя Верховного Суда РФ О.М.Свириденко замечания и предложения РСПП к проекту постановления Пленума Верховного Суда РФ «О предоставлении информации участникам хозяйственных обществ».

(подробнее)

 

19 февраля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по государственному строительству и законодательству П.В.Крашенинникову предложения РСПП по внесению изменений в проект федерального закона № 871811-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»;

(подробнее)

20 февраля 2020 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ  по финансовому рынку А.Г.Аксакову предложения РСПП к проекту федерального закона № 514780-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)