ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 11 по 26 апреля 2016г.


ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 11 по 26 апреля 2016г.)

 

Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

Правоприменительная практика.

 

События.

 

Президентом Российской Федерации в период с 11 по 26 апреля 2016г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом устанавливается, что аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических лиц, юр. лиц. Существенные условия договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, порядок определения размера арендной платы и порядок, условия и сроки ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Отменяется обязательность проведения оценки рыночной стоимости имущества в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома, а также в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи.

 

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

911054-6
О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, О.Ю.Баталина и др.

Проектом федерального закона предлагается исключить из сведений составляющих налоговую тайну сведения о налогоплательщиках – организациях в части:

- среднесписочной численности работников организации за календарный год и совокупной суммы доходов работников организации за предшествующий календарный год, в случае если среднесписочная численность работников организации  составляет более 2человек;

- сумм уплаченных в  предшествующем году налогов и сборов (по конкретным налогам, сборам), без учета  сумм налогов (пошлин, сборов), уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

- сумм доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования и применяется в отношении сведений, представляемых в налоговый орган, начиная с даты его вступления в силу.

 

688389-6
О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Законопроектом устанавливается обязанность лиц, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 НК РФ представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Налогоплательщики, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налогового органа, вправе представить в этот налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части. Письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы. При этом налогоплательщик (ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков) вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Запрос о предоставлении мотивированного мнения направляется организацией в налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, при наличии у нее сомнений или в случае неясности по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации.

Мотивированное мнение является обязательным для исполнения налоговыми органами и организацией в ходе проведения налогового мониторинга, за исключением случаев, если указанное мотивированное мнение основано на неполной или недостоверной информации, представленной организацией, или существенные условия исполнения сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также совершения иного факта хозяйственной жизни не соответствуют информации, представленной организацией, либо если на момент исполнения сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), совершения иного факта хозяйственной жизни нормы законодательства и нормативно-правовых актов, на основе которых составлено мотивированное мнение, утратили силу (изменены).

 

898189-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в базовый Федеральный закон вносятся изменения, закрепляющие :

- полномочия ФОИВа, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения по проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций (при этом плановые проверки потребителей тепловой энергии законопроектом не предусматриваются);

- полномочия федеральных органов в сфере теплоснабжения по разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не относящихся к продукции или связанных с требованиями к продукции, процессам эксплуатации;

- обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Кроме того, законопроектом вводится понятие федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения.

 

951060-6
О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением списочных рабочих мест).

Определяется, что методики (методы) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, определяются организацией, проводящей спецоценку, самостоятельно.

Уточняется, что работник вправе обращаться с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, а работодатель обязан предоставить организации, проводящей спецоценку, предложения работников.

В Федеральной информационной системе учета в отношении рабочего места указываются сведения о снижении класса (подкласса) условий труда на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты, включая реквизиты протокола оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техрегламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки).

Результаты проведения спецоценки, в т.ч. в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета;обязанность по передаче результатов возлагается на организацию, проводящую спецоценку.

Работодатель в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки,  обязан уведомить об этом организацию, проводившую оценку, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении спецоценки  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, (за исключением списочных рабочих мест), работодателем подается в территориальный орган Роструда уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест

 

 

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

890397-6
О внесении изменения в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

Проектом федерального закона устанавливается, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является также отсутствие иных, устанавливаемых Правительством Российской Федерации документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по строительному комплек-су

 

892161-6
О внесении изменений в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Депутат Государственной Думы А.Ю.Русских

Проектом федерального закона собственникам зданий, сооружений, концессионерам, частным партнерам, застройщикам, техническим заказчикам, которые возместили вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушении требований безопасности при строительстве, предоставляется право предъявления обратного требования (регресса) к саморегулируемой организации, членом которой стало лицо, выполнившее работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае причинения вреда потерпевшему вследствие недостатков таких работ.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по строительному комплек-су

 

985769-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы С.А.Гаврилов, М.Л.Шаккум и др.

Проектом федерального закона  оценщик наделяется правом добровольно приостанавливать право осуществления оценочной деятельности по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков (СРО).

Членство лица в СРО не может быть прекращено в случае поступления в СРО жалобы на него, в случае, если в отношении члена СРО проводится проверка или рассматривается дело о применении меры дисциплинарного воздействия, до окончания проверки. Предусматривается формирование дисциплинарного комитета СРО с установлением порядка его формирования. Определяется перечень оснований для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления оценочной деятельности.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Совет РСПП по развитию саморегулиро-вания

 

999547-6
О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов

Члены Совета Федерации В.И.Матвиенко, С.Н.Рябухин; Депутаты Государственной Думы С.Е.Нарышкин, Н.Н.Гончар

Проектом федерального закона регламентирует действия по возврату долгов, осуществляемые кредиторами и иными лицами, а также устанавливает правовое регулирование деятельности юридических лиц, осуществляющих на постоянной основе предпринимательскую деятельность по возврату долгов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности

 

822530-6
О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования)

Депутаты Государственной Думы В.В.Климов, А.Н.Васильев и др.

Проектом федерального закона административная ответственность, предусмотрен-ная статьей 15.341 "Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространяется помимо должностных лиц на юридических и физических лиц, с установлением административных штрафов в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей и пяти тысяч рублей соответственно.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по страховой деятельности

 

1003767-6
О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается, что невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации, по внешнеторговым контрактам, для которых Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет по интеграции, торгово-таможенной  политике и ВТО

 

1007443-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иные законодательные акты Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы С.Е.Нарышкин, С.И.Неверов и др.

Проектом федерального закона сокращается срок с пяти до двух лет (за счет включения срока, необходимого на освоение земельного участка в общий срок неиспользования такого участка), по истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника в случае его неиспользования для сельхозпроизводства. Устанавливается обязанность собственника земельного участка из земель сельхоз назначения, в отношении которого в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах государственного земельного надзора, указывающие на ненадлежащее использование или неиспользование такого участка для ведения сельхозпроизводства или иной связанной с сельхозпроизводством деятельности в течение трех и более лет подряд, приступить к  использованию данного участка в течение года с момента возникновения права собственности на такой участок. За невыполнение данной обязанности собственник земельного участка может быть привлечен к административной ответственности.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромышленному комплексу

 

1010878-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, является проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Результатом выполненной работы в рамках контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Оплата выполненных в рамках контакта, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, работ осуществляется заказчиком в течение 20 рабочих дней с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по строительному комплек-су

 

759732-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения уровня безопасности и охраны труда в угольной промышленности)

Совет народных депутатов Кемеровской области; Члены Совета Федерации С.В.Шатиров, В.И.Долгих, А.Н.Лаврик, В.В.Рязанский; Депутаты Государственной Думы Б.В.Михалев, А.И.Фокин и др.

Проектом федерального закона  в Федеральном законе «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» главаIII дополняется статьей 151, содержащей меры, направленные на выявление на объектах, где ведутся горные работы, лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсического опьянения; статьей 161 предусматривающей профилактические меры обеспечения безопасности ведения работ;

Вводится новая статья 162 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», закрепляющая создание правовых основ организации и осуществления общественного контроля в области промышленной безопасности.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по горнопромышленному комплексу

 

829537-6
О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

Законодательное Собрание Амурской области

Проектом федерального закона в пункт 3 статьи 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" вносится изменение, предусматривающее дополнение перечня лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, помимо организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по фармацевтической и ме-дицинской промышлен-ности

 

985767-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения положений по вопросам оценки имущества)

Депутаты Государственной Думы С.А.Гаврилов, М.Л.Шаккум и др.

Проектом федерального закона Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" дополняется новыми понятиями – "ликвидационная стоимость", под которой понимается "расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества" и "инвестиционной стоимости", под которой понимается стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных инвестиционных целях использования такого объекта.

В Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" уточняется, что кредитор, чьи требования обеспечения залогом имущества должника, вправе, в случае признания несостоявшимися повторных торгов, оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме начальной продажной цены на повторных торгах.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности

 

1025686-6
О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Депутаты Государственной Думы С.И.Неверов, В.А.Васильев и др.

Проектом федерального закона предлагается продлить срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) до 1 января 2021 года.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

 

1032321-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается возложение на СРО арбитражных управляющих дополнительных обязанностей, в том числе по разработке и установлению:

порядка проведения процедуры выбора и критериев выбора кандидатуры арбитражного управляющего;

порядка и критериев определения добросовестности, компетентности и независимости арбитражного управляющего в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Закрепляется обязанность СРО при проведении процедуры выбора арбитражного управляющего размещать такую информацию на своем сайте в сети «Интернет». За неисполнение требований, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), законопроектом вводится административная ответственность. Полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях, совершенных СРО, наделяется федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО, которым является Росреестр.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности

 

В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

1029831-6
О внесении изменения в статью 55-24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части полномочий Правительства Российской Федерации по установлению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных механизмов, эскалаторов)

Проектом федерального закона Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями устанавливать порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по промыш-ленной безопасности

1029893-6
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

Проектом федерального закона предусматривается сохранение за работником места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а также оплаты командировочных расходов в связи с прохождением указанной оценки квалификации. При направлении работодателем работника на проведение независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнерству

 

1036047-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ)

Проектом федерального закона предлагается распространить правила приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ, предусмотренные главой ХI Федерального закона, на акционеров – владельцев не голосующих привилегированных акций публичного акционерного общества, а также на владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в неголосующие акции. Обязанность по направлению обязательного предложения, а также последствия , связанные с неисполнением такой обязанности, распространяются на всех лиц, которые получают определенный (высокий) уровень корпоративного контроля, не зависимо от того, каким образом (прямо или косвенно, самостоятельно или совместно с иными лицами) такие лица распоряжаются голосами, приходящимися на голосующие акции публичного акционерного общества. Если договоры о приобретении ценных бумаг, заключаемые на основании добровольного или обязательного предложения требуют согласия на их заключение антимонопольного органа, Банка России или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, добровольное или обязательное предложение должно содержать сведения о соответствующих решениях указанных органов. Устанавливается единый (общий) механизм государственного контроля за любой процедурой поглащения, основанный на предварительном уведомлении об этой процедуре уполномоченного государственного органа.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по корпора-тивным отношениям

1036078-6
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц

Проектом федерального закона предусматривается обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 года организовывать все закупки в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением закупок, осуществляемых за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также осуществляемых в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора иных лиц для выполнения предусмотренных контрактом обязательств.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

1036219-6
О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Проектом федерального закона закрепляется норма предусматривающая принятие решения о предоставлении арендаторам участков из земель сельхозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду без проведения торгов. Арендаторам не требуется представлять в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение такими земельными участками, документы, подтверждающие надлежащее использование таких земельных участков.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по агропро-мышленному комп-лексу

1029587-6
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации" (в части уточнения порядка учета расходов на оценку квалификации физических лиц)

Проектом федерального закона расходы работодателей на оценку квалификации относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по профессио-нальному обучению и профессиональным квалификациям

 

Правоприменительная практика

 

 

Верховным Судом Российской Федерации 13 апреля 2016 года утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1, в котором проанализированы дела, рассмотренные Президиумом, судебными коллегиями ВС РФ, а также приведена практика международных договорных органов ООН и Европейского Суда по правам человека.

(подробнее)

 

 

 

События

 

11 апреля 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву обращение по итогам рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

 

 

12 апреля 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил Статс-секретарю-заместителю Министра экономического развития РФ О.В.Фомичеву заключения РСПП на следующие проекты федеральных законов:

- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного значения и иные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

- «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

(подробнее)

 

14 апреля 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по гражданскому, уголовному и арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинникову замечания и предложения РСПП по проекту федерального закона № 47538-6/10 «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

 

 

21 апреля 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил:

Заместителю Председателя Правительства РФ Д.Н.Козаку замечания и предложения Комиссии РСПП по ЖКХ по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(подробнее)

 Статс-секретарю-заместителю Министра финансов РФ Ю.И.Зубаревузаключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса РФ в части документального подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации на экспорт товаров, вывозимых в международных почтовых отправлениях».

(подробнее)

 

25 апреля 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил:

Помощнику Президента РФ-начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой замечания и предложения Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в отдельный законодательные акты Российской федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в том числе предусматривающих обоснованные обязательства к пользователям таких ресурсов по повышению эффективности их использования»;

(подробнее)

Заместителю Руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г.Королеву заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике».

 

(подробнее)