ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 69 (-ФЗ)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 5 по 17 ноября 2014г.)

 

 

1.                                   Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

2.      Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

3.                Правоприменительная практика.

 

4.     События.

 

1. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

1.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

544267-6
О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы А.Ю.Русских, С.А.Гаврилов и др.

Проектом федерального закона исключаются из числа налогоплательщиков лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены на праве безвозмездного пользования.

 

458158-5
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы Е.В.Панина, В.Г.Драганов и др.

Проектом федерального закона  закрепляется статус  объединений работодателей как социально ориентированных некоммерческих организаций с   обеспечением им государственной поддержки, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения, льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей. Общероссийским и общероссийским отраслевым (межотраслевым) объединениям работодателей предоставляется право использовать слово «Россия» и словосочетания, образованные на его основе, без дополнительных разрешений. Объединения работодателей вправе:

- оспаривать акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, нарушающие права и охраняемые законом интересы членов объединения работодателей, либо создающие угрозу такого нарушения;

- представлять и защищать права и охраняемые законом интересы членов объединения работодателей;

- направлять своих представителей в состав рабочих органов, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти;

- вносить предложения в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

- организовывать и осуществлять разработку профессиональных стандартов, проводить работу, связанную с формированием системы национальных квалификаций.

Расширяется  круг работодателей в системе социального партнерства за счет установления возможности вхождения в объединения работодателей иных некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств), объединяющих субъекты предпринимательской деятельности. Закрепляется право  общероссийских, региональных, территориальных объединений работодателей при отсутствии отраслевых объединений работодателей  и при соблюдении определенных условий, выполнять  функции соответствующих отраслевых объединений по ведению коллективных переговоров, заключению соглашений.

 

523152-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проект федерального закона дополняет статью 107 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормами, касающимися:

- наделения таможенных органов функцией по принятию решений по классификации товара;

- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формата и структуры заявления о принятии решения по классификации товара в формате электронного документа, требований к заполнению заявления и документов, прилагаемых к нему, а также структуры и формата перечня компонентов товара, поставляемого в несобранном или разобранном виде, для обеспечения возможности направления заявителем в электронном виде заявления о принятии решения о классификации товара;

- определения процедуры отказа в принятии решения по классификации товара;

- сроков уведомления заявителя о принятых решениях по отказу и отклонению в рассмотрении заявления о принятии решения о классификации товара;

- причин отказа и отклонения;

- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формы решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара, а также формата и структуры этих решений в форме электронного документа.

 

605370-6
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается увеличение ставки налога с 9 до 13 процентов на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Кроме того, законопроектом предусматривается реализация "налогового маневра". В рамках "налогового маневра" предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).

 

1.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

182358-6
О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О теплоснабжении" в части определения полномочий Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона статья 8 Федерального закона «О теплоснабжении» дополняется  полномочия Правительства РФ по установлению порядка расследования причин аварийных ситуаций, возникающих при теплоснабжении. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, относятся:

1) расследование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, причин аварийных ситуаций, возникающих при теплоснабжении;

2) проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

Статья 8 Федерального закона «О теплоснабжении» дополняется частью 21 следующего содержания: «Соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.»

 

 

 

 

 

1.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

558267-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Депутаты Государственной Думы С.А.Гаврилов, В.И.Афонский и др.

Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», наделяющие нотариусов правом внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц.

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности

 

630365-6
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)

Депутаты Государственной Думы В.А.Васильев, В.В.Жириновский и др.

Проектом федерального закона устанавливается механизм налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Действие законопроекта распространяется на организации и физических лиц, участвующих в иностранных компаниях или контролирующих их. Для целей данного законопроекта:

- контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

2) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Также контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Контролирующим лицом иностранной организации признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов (до 2017 года – более 50 процентов), либо доля участия которого в организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля прямого и (или) косвенного участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц – включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов.

Осуществлением контроля над организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.

Прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения, если в отношении такой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:

-                   она  является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами;

-                   она образована в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза;

-                   её постоянным местонахождением является государство (территория), с которым имеется международной договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий) не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций;

-                    её постоянным местонахождением является государство (территория), с которым имеется международной договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, предусматривающий избежание двойного налогообложения доходов, за исключением государств (территорий) не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и доля доходов этой организации за период, за который в соответствии с личным законом этой иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, в общей сумме всех доходов организации по данным финансовой отчетности, составленной иностранной компанией в соответствии с ее личным законом за указанный период, составляет не более
20 процентов;

-                   она является иностранной структурой без образования юридического лица, в отношении которой соблюдаются определенные условия;

-                   она является банком или страховой организацией, осуществляющей деятельность в соответствии со своим личным законом на основании лицензии или иного специального разрешения на осуществление банковской или страховой деятельности, и государством (территорией) её постоянного местонахождения является государство (территория), с которым у Российской Федерации действует международной договор Российской Федерации по вопросам налогообложения;

-                   она является эмитентом обращающихся облигаций, или организацией, уполномоченной на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям, или организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация, при соблюдении ряда требований к таким иностранным организациям и обращающимся облигациям;

-                   она участвует в проектах в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или сервисными соглашениями (контрактами), аналогичными соглашениям о разделе продукции, на условиях риска, либо иными аналогичными соглашениями с правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными таким правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями);

-                   она является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

 

634370-6
О внесении изменений в статью 346-20 и главу 26-5 Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона субъекты Российской Федерации наделяются правом предоставлять 2-х летние "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения. Предусматривается применение патентной системы налогообложения самозанятыми гражданами, а также  возможность их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу "одного окна". Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2020 года, для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике

 

599852-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется ответственность за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы, в части сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с использованием таких организмов виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромышлен-ному комплексу

 

601072-6
О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляются полномочия Минфина России устанавливать по согласованию с Банком России:

перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления денежных средств по платежам, являющимся источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иным платежам, поступающим на счета органов Федерального казначейства, платежам, поступающим за выполнение работ (оказание услуг) государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;

форму распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности

 

611989-6
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется возможность для кредитных организаций, в отношении которых государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению, осуществлять выдачу банковских гарантий по уплате налоговых платежей, а также гарантий по обеспечению заявок и исполнения контрактов.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности

 

612004-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляются положения о привлечении к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию не позднее трех лет со дня признания кредитной организации банкротом. Увеличивается с трех до десяти лет срок, в течение которого привлекаемые к ответственности лица не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций. При этом срок исчисляется со дня исполнения указанными лицами обязанности, установленной судебным актом о привлечении их к ответственности. Кроме того, законопроектом устанавливается право государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» по предложению Банка России принять участие в предупреждении банкротства банка, являющегося участником системы банковского страхования, при наличии у него признаков неустойчивого финансового положения, выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и (или) стабильности банковской системы в целом. Такое участие будет осуществляться путем оказания финансовой помощи банку или лицам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка, а также путем финансовой помощи в виде взноса в уставной капитал банка за счет средств Агентства. В связи с этим Агентству предоставляются дополнительные полномочия: право осуществлять действия, связанные с уменьшением размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала) или до одного рубля в случае, если размер собственных средств банка снизился до отрицательной величины, либо осуществлять действия, связанные с увеличением размера уставного капитала банка, в том числе принимать решение о размещении акций, утверждать решение о выпуске акций.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности

 

623874-6
О территориях опережающего социально-экономического разви-тия в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона определяется правовой режим территорий опережающего развития (ТОР), условия и порядок их создания, устанавливаются меры государственной поддержки на таких территориях.

Законопроектом устанавливается, что ТОР создаются по решению Правительства РФ, которое содержит:

- перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых резидентам ТОР предоставляются меры государственной поддержки;

- минимальный объем капитальных вложений резидентов в осуществление соответствующих видов экономической деятельности;

- применение или неприменение на территории ТОР таможенной процедуры ОЭЗ, установленной законодательством таможенного союза;

- описание границ и максимальные размеры ТОР;

- срок существования ТОР.

На территории ТОР действуют особый режим землепользования; льготные ставки арендной платы, налоговые льготы и льготы по страховым платежам, особый режим государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля и т.д.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по государственно-част-ному партнерству и инвес-тиционной политике

 

386179-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы П.Р.Качкаев, Е.Л.Николаева, М.Л.Шаккум и др.

Проектом федерального закона в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, законопроектом предполагается переход к нормированию сбросов сточных вод на основе технологических нормативов. В существующей системе нормирования используются рыбохозяйственные нормативы, достижение которых, по мнению авторов законопроекта, не только экономически нецелесообразно, но и технологически невозможно, поскольку требования к составу сточных вод по ряду показателей более жесткие, чем требованиях санитарных норм и правил по отношению к питьевой воде.

Предлагается использовать принципы нормирования, применяемые в Европейском союзе, установив нормативы и требования по очистке сточных вод в отношении азота, фосфора, показателей биологического и химического потребления кислорода, взвешенных веществ и микроорганизмов - веществ, на удаление которых технологически рассчитаны очистные сооружения населенных пунктов. Технологические нормативы в отношении этих показателей предлагается устанавливать исходя из показателей, достигаемых с применением наилучших доступных технологий. При этом ответственность организаций, осуществляющих очистку сточных вод населенных пунктов, должна быть ограничена достижением нормативов исключительно по перечисленным показателям. В отношении других загрязняющих веществ лимиты на сброс предлагается выдавать на длительный срок, исходя из объема фактического сброса за предшествующие годы.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природо-пользованию

           

 

2.      В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

632833-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

Проектом федерального закона устанавливается возможность технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов по производству электрической энергии через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройств объектов генерации электрической энергии – по принципу «одного окна». Регулирующим органам предоставляется право учитывать в составе платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (распределительным устройствам), входящим в состав объектов по производству электрической энергии, расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП электроэнер-гетике

632829-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

Проектом федерального закона предусматривается установление в субъекте РФ унифицированных стандартизированных тарифных ставок для всех территориальных сетевых организаций на едином уровне. Дифференциация единых стандартизированных тарифных ставок будет предусмотрена основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждаемыми Правительством РФ.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен

642612-6
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учета объектов недвижимости

Проектом федерального закона закрепляется обязанность Правительства РФ устанавливать  перечень видов (типов) объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет. Устанавливается порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, установленных в отношении объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет. Сведения о таких зонах подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», на основании решения об установлении границ зоны с особыми условиями использования территорий исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на установление таких зон. Основанием для принятия такого решения будут являться заявления собственников указанных объектов об установлении границ таких зон и карта (план) зоны с особыми условиями использования территорий, предусмотренная статьей 20 Закона о землеустройстве.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию дополняется картой (планом) зоны с особыми условиями использования территорий, если для вводимого в эксплуатацию объекта необходимо установить такие зоны.

Указанный документ не представляется, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в связи с его реконструкцией, не требующей изменения ранее установленных границ зон с особыми условиями использования территорий.

 

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен  в Комиссию РСПП электроэнер-гетике

630463-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части создания единого реестра проверок)

Проектом федерального закона закрепляется нома, предусматривающая создание единого реестра проверок, правила формирования и ведения которого определяются Правительством РФ.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по совершен-ствованию контроль-но-надзорной дея-тельности и админи-стративным барье-рам

638964-6
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)

Проектом федерального закона полномочия Правительства РФ по рассмотрению материалов и принятию решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, предаются в ФНС России.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен Комитет РСПП по налоговой политике

 

3.     Правоприменительная практика

 

 

13 ноября 2014 г. Конституционный суд Российской Федерации опубликовал Постановление по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и части третьей статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающее, в частности, что не допускается возвращать заявление о присуждении компенсации или отказывать в ее выплате лицу, по заявлению которого о преступлении отказано в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности, на том лишь основании, что не принято процессуальное решение о признании его потерпевшим (речь идет о случаях, когда позиция органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры о наличии оснований для возбуждения уголовного дела в период предварительного расследования неоднократно менялась и (или) если принятым впоследствии судебным решением установлено, что отказ в возбуждении уголовного дела в период до истечения сроков давности уголовного преследования был незаконным, необоснованным).

(подробнее)

 

4.     События

 

5 ноября 2014 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

- Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому замечания и предложения РСПП по проекту поправок Правительства Российской Федерации на проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»;

(подробнее)

 

 - Заместителю Министра юстиции РФ Д.В.Аристову обращения РСПП по проектам федеральных законов:

«О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской федерации»;

(подробнее)

 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

(подробнее)

 

10 ноября 2014 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Государственной Думы ФС РФ С.Е.Нарышкину обращение в связи включением в поправки к проекту федерального закона № 605370-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» норм, существенно увеличивающих налоговую нагрузку для  субъектов экономической деятельности.

(подробнее)

 

11 ноября 2014 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Руденскому предложения РСПП по внесению изменений в проект федерального закона № 538033-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

 

13 ноября 2014 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил заместителю Министра труда и социальной защиты РФ Л.Ю.Ельццовой замечания РСПП по проектам федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки квалификации» и «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

 

(подробнее)