ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 15 по 27 ноября 2017г.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 15 по 27 ноября 2017г.)

 

1.           Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                   Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.      Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.     Правоприменительная практика

 

5.     События.

 

1.     Президентом Российской Федерации в период с 15 по 27 ноября 2017 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом предусматривается:

- изменение срока передачи полномочий субъектам Российской Федерации по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год;

- предоставление в соответствии с законами субъектов РФ налогоплательщикам права на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет);

- увеличение с 1 января 2018 г. ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 г., а также акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с.;

- уточнение определения для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;

- сохранение экономически обоснованного уровня фискальной нагрузки по уплате страховых взносов для плательщиков, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

 

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 337-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом уточняются общие условия использования ККТ для организаций и ИП, применяющих специальные налоговые режимы (ЕНВД, ПСН). Предусмотрены случаи, при которых данные субъекты могут работать без ККТ до 1 июля 2019 г. (при оказании в рамках ЕНВД бытовых, ветеринарных услуг, услуг автосервиса). При заключении трудового договора ИП должен зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней

 

Федеральный  закон от 27 ноября 2017 г. № 339-ФЗ "О внесении изменения в статью 284.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом продлевается период, по истечении которого налогоплательщики, включенные в реестр участников территорий опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток и не получившие прибыль, вправе воспользоваться налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций: для проектов с накопленным объемом инвестиций не менее 500 млн. руб. - начиная с шестого налогового периода по налогу на прибыль (5 лет);  для проектов с накопленным объемом инвестиций не менее 1 млрд. руб. - начиная с седьмого налогового периода по налогу на прибыль (6 лет); для проектов с накопленным объемом инвестиций не менее 100 млрд. руб. - начиная с десятого налогового периода по налогу на прибыль (9 лет).

 

Федеральный  закон от 27 ноября 2017 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний»

(текст закона)

Федеральным законом создается  механизм сбора налоговыми органами информации, необходимой для осуществления автоматического обмена информацией. Вводится обязанность по представлению налогоплательщиками, являющимися участниками международной группы компаний (МГК), уведомления о своем участии в МГК и страновых сведений, включающих в себя страновой отчет, глобальную документацию по МГК и национальную документацию участника МГК, а также по представлению организациями финансового рынка финансовой информации о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих.

Устанавливается ответственность за совершение следующих налоговых правонарушений: ненаправление в установленный срок организацией фин. рынка финансовой информации; невключение организацией финансового рынка финансовой информации о клиенте организации финансового рынка, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих; нарушение организацией финансового рынка порядка установления налогового резидентства клиента организации финансового рынка, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих путем непринятия установленных мер; неправомерное непредставление в установленный срок уведомления об участии в МГК или представление уведомления об участии в МГК, содержащего недостоверные сведения; неправомерное непредставление в установленный срок странового отчета или представление странового отчета, содержащего недостоверные сведения; непредставление в установленный срок налогоплательщиком национальной документации, глобальной документации. В связи с необходимостью адаптации налогоплательщиков к устанавливаемым требованиям предусматривается освобождение налогоплательщиков от ответственности за их нарушения, выявленные в 2017, 2018 и 2019 годах.

 

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом:

- устанавливается ставка 0% по НДС в отношении товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных:

под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

- устанавливается ставка 0% по НДС в отношении отдельных работ (услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) реэкспортируемых товаров;

- определяется перечень документов, представляемых для подтверждения обоснованности применения "нулевой" ставки НДС в случае реэкспорта товаров. С 01.01.2019 г. предусматривается возможность представления реестров данных документов вместо их копий;

-  налогоплательщикам предоставляется право не применять ставку НДС в размере 0% при экспорте товаров, а также выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) таких товаров, на основании заявления налогоплательщика, представляемого в налоговый орган по месту учета, в отношении всех указанных в таком заявлении операций, осуществляемых налогоплательщиком, на срок не менее 12 месяцев. При этом не допускается применение разных ставок налога в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров;

- устанавливается перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки НДС в размере 0% при осуществлении операций по реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях иностранным лицам;

- с 01.01.2019 г.  устанавливается "упрощенный" порядок подтверждения обоснованности применения "нулевой" ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении в пределах РФ.

 

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом предусматривается не облагать НДС передачу на безвозмездной основе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления имущества акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, и хозяйственными обществами, созданными с его участием для указанных целей, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ. При передаче указанными акционерными обществами и управляющими компаниями ОЭЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления любого имущества, а также при передаче такими акционерными обществами имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставные капиталы управляющих компаний ОЭЗ, суммы НДС, ранее принятые к вычету, не восстанавливаются.

 

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 361-ФЗ "О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом сохраняются  на период до 2020 года включительно тарифы страховых взносов, действующих в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков, в совокупном размере 30,0% и в размере 10,0% на обязательное пенсионное страхование сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

239726-7
О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации  

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается исключить из налоговой базы по налогу на прибыль организаций следующие виды доходов:

- доходы в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований и безвозмездно полученные федеральными органами исполнительной власти, госкорпорациями или указанными ими юр. лицами (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.12.2016 года);

- доходы в виде средств, полученных общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (при условии их использования в сроки и на цели, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"). Расходы, осуществленные за счет указанных средств, также не учитываются для целей налогообложения.

18416-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

предусматривается возможность в 2018 г. уменьшить сумму налога по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) и по патентной системе налогообложения (ПСН) на сумму затрат по приобретению контрольно-кассовой техники (ККТ) (не более 18 тыс. руб. на единицу ККТ), включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных (т.н. онлайн-кассы), при условии регистрации ККТ в налоговых органах в 2018 году (Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ предусмотрен поэтапный переход организаций и индивидуальных предпринимателей к использованию онлайн-касс, начиная с 01.02.2017 г.);

повышается размер коэффициента-дефлятора, применяемого при расчете ЕНВД: в 2017 г. он будет составлять 1,891, в 2018 г. – 1,982,
в 2019 г. – 2,063 (на 2016 год установлен в размере 1,798);

сохраняется для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД и ПСН, возможность уменьшения сумм, подлежащих уплате в бюджет, на сумму выплат на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

274618-7
О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона  предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета:

Доходы: в 2018 году – 15 257,8 млрд. руб.; в 2019 году - 15 554,6 млрд. руб. и в 2020 году - 16 285,4 млрд. руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2018 году составит 5 479,6 млрд. руб.: в 2019 году – 5 247,5 млрд. руб., в 2020 году – 5 440,4 млрд. руб.

Расходы: в 2018 году – 16 529,2 млрд. руб., в 2019 году – 16 373,7 млрд. руб., в 2020 году – 17 155,3 млрд. руб..

Дефицит федерального бюджета: в 2018 году 1 271,4 млрд. руб.; в 2019 году 819,1 млрд. руб.; в 2020 году 869,8 млрд. руб.

Объем ВВП: в 2018 году – 97 462,0 млрд. руб., в 2019 году – 103 228,0 млрд. руб.; в 2020 году – 110 237,0 млрд. руб.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 01.01.19 - 10 501,8 млрд. руб.; на 01.01.20 - 11 416,1 млрд. руб.; на 01.01.21 - 12 701,2 млрд. руб.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 01.01.19 - 71,6 млрд. дол. США (59,7 млрд. евро); на 01.01.20 - 73,2 млрд. дол. США (61,0 млрд. евро); на 01.01.21 - 71,9 млрд. дол. США (59,9 млрд. евро).

Уровень инфляции: в 2018 году – 4,0%; в 2019 году – 4,0 %; в 2020 году – 4,0%.

Объем Фонда национального благосостояния: в 2018 году – 3 901,2 млрд. руб.; в 2019 году – 3 756,9 млрд. руб.; в 2020 году – 4 409,9 млрд. руб.

Средства Резервного фонда на 2018-2022 годы не предусмотрены.

101350-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в части исполнения приговора, постановления суда иностранного государства о конфискации имущества)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается уточнить, что:

- порядок исполнения приговоров, постановлений судов иностранных государств (наряду с решениями иностранных судов и арбитражей) в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем,  устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном призводстве»;

- только в случае если иное не установлено международным договором Российской Федерации имущество, арестованное или изъятое при исполнении судебного акта о конфискации, передается государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

125582-7
О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона требования Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» о необходимости оборудования объектов дорожного сервиса стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги распространяются на стационарные торговые объекты общей площадью свыше 10 тыс. кв.м., присоединяемые к автомобильным дорогам.

Новые требования не применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тыс. кв.м., введенным в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона, за исключением требований, касающихся содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, а также переходно-скоростных полос, элементов обустройства автомобильной дороги и иных сооружений, необходимых для обеспечения доступа транспортных средств и пешеходов к таким объектам.

599011-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается:

- выдача нового вида бездокументарной ценной бумаги - электронной закладной, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, который хранится в депозитарии в системе депозитарного учета в виде записи по счету депо владельца электронной закладной;

- процедура выдачи и хранения электронной закладной, учета прав на нее, внесения изменений, а также порядок составления лицами, не имеющими электронной подписи, за счет привлечения нотариусов и использования их квалифицированной электронной подписи;

- обязательные сведения, которые должна содержать электронная закладная и особенности обездвижения закладной, составленной на бумажном носителе, а также особенности ее выдачи, предусматривающие возможность заполнения залогодателем электронных документов с использованием дистанционных систем обслуживания залогодержателя - кредитной организации;

- порядок взаимодействия органа регистрации прав, депозитария и сторон по электронной закладной;

- в случае возникновения ипотеки в силу закона залогодатель и залогодержатель вправе заключить соглашение, регулирующее их отношения, в форме, предусмотренной для договора об ипотеке;

- исключение космических объектов из перечня объектов, которые можно закладывать по договору об ипотеке;

- ипотека может быть установлена не только на имущество, которое принадлежит залогодателю на праве собственности или на праве хозяйственного ведения, но и на имущество, принадлежащее залогодателю на праве оперативного управления (при этом случаи и порядок установления ипотеки на имущество, принадлежащее  залогодателю на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяются ГК РФ и другими федеральными законами);

- поручителем по договору поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, вправе выступать также единый институт развития в жилищной сфере и на него не будут распространяться ограничения по размеру предоставляемого поручительства, которое не должно превышать стоимости чистых активов;

- уточняются полномочия временной администрации по управлению кредитной организацией, а также порядок созыва и проведения общего собрания акционеров банка после вхождения в его капитал Банка России;

- возможность совмещения одним юридическим лицом функций единоличного исполнительного органа ипотечного агента и ведения бухгалтерского учета ипотечного агента.

 

2.2. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

272688-7
О внесении изменения в Федеральный закон "О карантине растений" (в части продления срока введения в действие отдельных положений Федерального закона «О карантине растений»)

Депутаты Государственной Думы В.И.Кашин, А.Ж.Бифов

Проектом федерального закона устанавливается, что лабораторные исследования проб и (или) образцов подкарантинной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в целях установления соответствия ее состояния карантинным фитосанитарным требованиям при проведении досмотра будут проводиться за счет средств собственников подкарантинной продукции до 1 января 2025 г.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по аг-ропромышленному комп-лексу

275075-7
О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения эффективности внедрения и эксплуатации системы электронной ветеринарной сертификации)

Депутаты Государственной Думы В.И.Кашин, А.Ж.Бифов, О.А.Лебедев, В.В.Белоусов, В.Л.Пашин

Проектом федерального закона предусматривается продление действующего порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию до 1 июля 2018 года, а также установление случаев оформления ВСД на бумажном носителе в связи с невозможностью технологического оформления таких документов в электронном виде.

Предложения РСПП

231643-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона уточняется, что туроператору, осуществляющему деятельность в сфере выездного, а также въездного и (или) внутреннего туризма и сформировавшему фонд персональной ответственности туроператора в максимальном размере, финансовое обеспечение его ответственности не требуется, но только для сферы выездного туризма. Устанавливается порядок освобождения такого туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности, срок освобождения и порядок его продления, а также основания отказа в продлении срока. Для всех туроператоров устанавливается дополнительное основание исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по туризму и индустрии гостеприимства

216332-7
О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25-1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматриваются изменения, направленные на закрепление обязанности антимонопольного органа власти, осуществляющего соответствующие виды государственного контроля (надзора), размещать информацию о проведенных плановых и внеплановых проверках в едином реестре проверок.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по совер-шенствованию контроль-но-надзорной деятель-ности и устранению административных барьеров

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

300200-7

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах в части:

уточнения правил переноса на будущее убытков контролируемых иностранных компаний за три года, непосредственно предшествующих 2015 году;

порядка налогообложения операций контролируемых иностранных компаний с финансовыми активами (включая ценные бумаги);

порядка исчисления финансовых показателей контролируемой иностранной компании, являющейся участником иностранной консолидированной группы налогоплательщиков;

устранения необходимости неоднократной подачи документов, подтверждающих условия освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в рамках многоуровневых цепочек владения в РФ;

уточнения деофшоризационных норм применительно к налогоплательщикам – физическим лицам;

уточнения отдельных положений концепции налогового резидентства юридических лиц.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет по РСПП налоговой политике

301875-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Проектом федерального закона предусмотрено установление исчерпывающего перечня документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по развитию конкуренции

319413-7

О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг

Проектом федерального закона предусматривается:

сокращение сроков проведения внутрикорпоративных процедур, необходимых для выпуска ценных бумаг;

исключение деления эмиссионных бумаг ценных бумаг на документарные и бездокументарные;

направление документов, необходимых для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и последующих процедур в электронном виде;

распространение возможности осуществления эмиссии облигаций по упрощенной процедуре (в рамках программы облигаций) на любые облигации, не конвертируемые в акции;

предоставление права осуществлять регистрацию выпусков акций, подлежащих размещению при учреждении акционерных обществ, а в перспективе – также иных выпусков акций непубличных акционерных обществ регистраторам, которые осуществляют ведение реестра акционеров соответствующих акционерных обществ.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собствен-ности и судебной системе

325232-7

О внесении изменений в статьи 3-1 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Проект федерального закона предусматривает освобождение от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и (или) нефтегазоконденсатную смесь, получаемые вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом, добытые на участках недр 1 и 2 групп, подпадающих под применение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен Комитет РСПП по энергети-ческой политике и энергоэффективности

 

4.     Правоприменительная практика

 

Президиумом Верховным Суда Российской Федерации утвержден утверждены Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4.

В обзоре приводятся примеры судебной практики по рассмотрению уголовных, гражданских, административных дел, практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных отношений. Освещаются вопросы практики Европейского Суда по правам человека.

(подробнее)

 

5.     События

17 ноября  2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Президенту Российской Федерации В.В.Путину обращение в связи с введением с 2018г. утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству С.А.Жигареву заключение на проект федерального закона № 229463-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации»

(подробнее)

20 ноября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому:

подготовленный Комиссией РСПП по производству и рынку минеральных удобрений проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;

(подробнее)

замечания и предложения РСПП к проекту приказа Минприроды России «О внесении изменений в Методику расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами».

(подробнее)

21 ноября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаеву предложения РСПП к проекту федерального закона № 229418-7 «О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона «Об акционерных обществах»;

(подробнее)

Заместителю Председателя Верховного Суда РФ О.М.Свириденко предложения по доработке текста проекта постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде».

(подробнее)

 

22 ноября 2017 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву обращение в связи с внесением в Правительство РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»;

(подробнее)

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам В.И.Кашину замечания и предложения к проекту федерального закона № 275075-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

(подробнее)