ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 9 по 26 июля 2019г.

LOG_RSPPОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 9 по 26 июля 2019г.)

 

1.               Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

2.                                       Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- в первом чтении.

 

3.          Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.        Правоприменительная практика.

 

5.          События.

 

1.        Президентом Российской Федерации в период с 9 по 26 июля 2019 г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 231-ФЗ "О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса

Российской Федерации"

                                                                                                                                                                 (подробнее)

Федеральным законом увеличивается срок, в течение которого работник должен сообщить работодателю об изменении кредитной организации, в которую должна перечисляться заработная плата, с 5-ти рабочих дней до 15-ти календарных дней до дня выплаты заработной платы.

 

   

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

                                                                                                                                                                 (подробнее)

Федеральным законом в части обращения с отходами I и II классов опасности:

 Предусматривается создание единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности, во главе которой будет федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности. Федеральный оператор будет определяться Правительством РФ по предложению Госкорпорации "Росатом", согласованному с уполномоченным Правительством РФ ФОИВом. В целях организации деятельности по обращению с указанными отходами Правительством РФ будет утверждена федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности, которая разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

В этой связи РФ наделяется полномочиями: по утверждению основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также по определению ФОИВа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности; по установлению порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы, требований к ее составу; по утверждению положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности и т.д.

Госкорпорация "Росатом" наделяется следующими полномочиями и функциями: разрабатывает и направляет в уполномоченный Правительством РФ ФОИВ предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с отходами I и II классов опасности; осуществляет подготовку предложения по определению федерального оператора, его согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации ФОИВом и направление в Правительство РФ; создает государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

На федерального оператора возлагается осуществление следующих функций: осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой; представлять в ФАС России, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора; являться оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности; осуществлять иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные нормативными правовыми актами РФ. Федеральный оператор будет осуществлять прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора будет являться обязательным.

Региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляется право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" для индивидуальных предпринимателей, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.

На индивидуальных предпринимателей, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федерального оператора, операторов возлагается обязанность осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой.

Предусматривается, что индивидуальные предприниматели, юр. лица, в результате хозяйственной и (пли) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, будут осуществлять обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях они обязаны передавать такие отходы федеральному оператору.

Предлагается отнести к регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности.

 

 

   

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

                                                                                                                                                                 (подробнее)

Федеральным законом устанавливается административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

       

 

   

 

 

   

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

(подробнее)

Федеральным законом устанавливается что, если соответствующим положением не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее 1 года со дня совершения административного правонарушения, за такие административные правонарушения, как недобросовестная конкуренция, заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, – со дня вынесения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации, а при длящемся административном правонарушении – не позднее 1 года со дня его обнаружения.

 

   

 

           

 

 

   

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

                                                                                                                                                                 (подробнее)

Федеральным законом устанавливается, что не признаются объектом обложения НДС передача на безвозмездной основе в государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества. Освобождается от обложения НДС реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО, в отношении которых органом регулирования тарифов утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета НДС. Субъекты РФ наделяются правом установления налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций для региональных операторов по обращению с ТКО. В случае принятия субъектом РФ такого решения ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0%. Указанные налоговые ставки будут применяться к прибыли регионального оператора от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

       

 

   

 

 

   

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации "

                                                                                                                                                                 (подробнее)

Федеральным законом устанавливается, что федеральные законы о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Государственную Думу  ФС РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

       

 

   

 

 

   

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

                                                                                                                                                                 (подробнее)

Федеральным законом:

- предусматривается возможность применения процедуры медиации к спорам, возникающим не только из гражданских, трудовых и семейных правоотношений, но и из административных и иных публичных правоотношений;

- предусматривается возможность нотариального удостоверения медиативного соглашения, достигнутого сторонами в соответствии с соглашением о проведении процедуры медиации. При этом нотариально удостоверенное медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, имеет силу исполнительного документа;

- устанавливаются основные виды примирительных процедур, которые могут быть использованы в рамках гражданского, арбитражного и административного судопроизводства: переговоры, посредничество (в т.ч. медиация), судебное примирение. При этом примирительная процедура может быть проведена на любой стадии процесса по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда при согласии сторон;

- закрепляется институт судебного примирения, которое может быть достигнуто в рамках гражданского, арбитражного и административного судопроизводства, и установить, что порядок проведения судебного примирения и требования к судебному примирителю будут определены Регламентом проведения судебного примирения, утверждаемым Верховным Судом Российской Федерации;

- судье, пребывающему в отставке предоставляется право, быть медиатором, судебным примирителем и предусмотреть, что данная деятельность на профессиональной основе осуществляется судьями в отставке, после включения в списки медиаторов, которые будут вестись советами судей субъектов Российской Федерации, указанная деятельность является оплачиваемой. Порядок и условия оплаты их труда будут определяться Правительством РФ;

- закрепляется перечень возможных результатов примирения, к которым могут прийти стороны в процессе примирительной процедуры, в частности к ним относятся: мировое соглашение, заключаемое в отношении всех или части требований, частичный или полный отказ от иска, его частичное или полное признание, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, соглашение по обстоятельствам дела, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;

- устанавливается, что утверждать список судебных примирителей Пленумом Верховного Суда РФ на основе предложений судов о кандидатурах судебных примирителей.

       

 

   

 

   

 

 

   

 

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"

                                                                                                                                                                 (подробнее)

Федеральным законом предусматривается проведение эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Эксперимент будет проводиться в целях обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в отдельных городских поселениях и городских округах (в т.ч. с внутригородским делением).

Территорию эксперимента составляют территории 12-ти городских округах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

Срок проведения эксперимента: с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.

Определяются полномочия Правительства РФ, Минприроды России, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам проведения эксперимента. Предусматривается создание межведомственного совета по проведению эксперимента при Минприроды России.

Сводные расчеты суммируют выбросы всех предприятий и автотранспорта населенного пункта и позволяют рассчитать уровень загрязнения атмосферного воздуха по заданным загрязняющим веществам в определенных точках города.

Для проведения эксперимента по квотированию выбросов законопроектом предусмотрена следующая последовательность действий:

1) Росприроднадзор организует проведение сводных расчетов на территории эксперимента и запрашивает необходимые сведения по выбросам у субъектов хозяйственной деятельности. По итогам сводных расчетов Росприроднадзор утверждает заключение о проведении сводных расчетов, которое содержит, в т.ч., перечень загрязняющих веществ, по которым выявлено превышение нормативов и перечень источников выбросов, влияющих на превышение нормативов качества атмосферного воздуха.

2) На основании сводных расчетов:

- Роспотребнадзор осуществляет расчет и оценку риска для здоровья человека, по результатам которых определяется перечень приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих квотированию;

- Росприроднадзор с учетом предложений Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ утверждает перечень квотируемых объектов (промышленные предприятия, объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры).

3) Росприроднадзор с учетом предложений органа власти субъекта РФ определяет для квотируемых объектов допустимые вклады концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

4) Природопользователи представляют в Росприроднадзор предложения по квотам выбросов (ограничение на выбросы для каждого источника выбросов природопользователя) на основании указанных допустимых вкладов.

5) Росприроднадзор на основе предложений природопользователей и органа власти субъекта РФ устанавливает квоты на выбросы с соответствующим уведомлением природопользователей. При установлении квот выбросов учитываются показатели снижения выбросов до 2024 года, установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.18 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

6) Предприятия разрабатывают планы мероприятий по достижению квот выбросов (в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления) и согласовывают их с межведомственным советом по проведению эксперимента при Минприроды России, создание которого предусмотрено законопроектом.

7) Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 3-х месяцев с момента установления квот выбросов, в целях их достижения разрабатывает предложения по актуализации мероприятий по снижению выбросов от объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, включенных в комплексные планы, разработанные во исполнение Указа № 204.

Для информационного обеспечения мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха планируется создание федеральной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в указанных городах.

Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. Со дня вступления в силу Федерального закона для территорий эксперимента должны быть: до 1 мая 2020 года – проведены сводные расчеты; до 1 августа 2020 года – проведены расчет и оценка рисков для здоровья человека; до 1 ноября 2020 года – утвержден перечень квотируемых объектов и установлены квоты выбросов для квотируемых объектов; до 1 марта 2021 года – актуализированы комплексные планы.

       

 

   

 

Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ ""О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

(подробнее)

Федеральным законом предусматривается, что специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств либо специальное разрешение на перевозку опасных грузов может быть дополнительным к российскому разрешению, к специальному разовому разрешению на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннему разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Расширяется понятие "многостороннее разрешение", отнеся к нему также разрешение, предусмотренное международным договором РФ, предоставляющее в течение срока своего действия право на проезд транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территориям государств - участников указанного международного договора, а также разрешение, предоставляющее в течение срока своего действия право на проезд транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территориям государств, участвующих в системе многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта. Устанавливается, что к осуществлению международных автомобильных перевозок, за исключением осуществляемых транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, определенных соответствующими положениями Федерального закона "Об обороне", российские перевозчики допускаются не только при наличии у них удостоверения допуска российского перевозчика, но и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на каждое принадлежащее им транспортное средство, осуществляющее международные автомобильные перевозки.

Водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, осуществляющих международные автомобильные перевозки, за исключением транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обязаны иметь при себе карточку допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и предъявлять ее по требованию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок. При этом, данное требование не будет распространяться на первый проезд транспортного средства, приобретенного перевозчиком и следующего к месту постоянного использования.

В случае осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории РФ перевозчик обязан выполнять требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих перевозки опасных грузов.

Минтранс России наделяется полномочиями: по утверждению, с учетом положений международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, формы списка пассажиров и порядка его заполнения, которые должны иметь водители транспортных средств, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения; по установлению порядка проведения проверки массы транспортного средства, нагрузки на ось или группу осей транспортного средства и его габаритов при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

Водителей транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

 

 

 

Федеральный закон от 18.07.2019 № 187-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона

"О защите конкуренции"

(подробнее)

Федеральным законом Правительство РФ наделяется полномочиями, на основании предложений ФАС России, определять случаи допустимости соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов-конкурентов между собой и с органами государственной власти и местного самоуправления, если такими соглашениями и согласованными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений и согласованных действий, а также если их результатом является или может являться: совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке; получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашений и согласованных действий.

 

   
   

2.        Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

620203-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие»

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

вводятся понятия «социальное предпринимательство» , а также «социальное предприятие»  Указание на то, что юридическое лицо или ИП является социальным предприятием вносится в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства или исключаются из него ежегодно 10 августа текущего календарного года на основании сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с законодательством;

устанавливаются критерии, которым должен соответствовать субъект МСП, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, для получения поддержки со стороны органов государственной власти и местного самоуправления:

- обеспечивает занятость следующих категорий граждан  при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта МСП составляет не менее 50% (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее 25% процентов:

инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в т.ч. детей-инвалидов;

пенсионеры и граждане предпенсионного возраста;

выпускники детских домов в возрасте до 23-х лет;

лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

беженцы и вынужденные переселенцы;

малоимущие граждане;

лица без определенного места жительства и занятий;

граждане, не указанные выше, признанные нуждающимися в социальном обслуживании.

620126-7
О внесении изменений в статьи 13 и 53 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в связи с совершенствованием порядка возмещения вреда, причиненного водным биологическим ресурсам

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона уточняется, что размер вреда, причиненного водным биоресурсам, определяется в соответствии с таксами для исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными Правительством РФ, и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а при отсутствии указанных такс и методик – исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

715756-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

1) По НДС - предусмотреть, что документами, подтверждающими право на освобождение от обложения НДС при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", являются договор или контракт о безвозмездной передаче налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также акт приема-передачи товаров (работ, услуг) или иной документ, подтверждающий их передачу налогоплательщиком;

2) По НДФЛ:

- включить в перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, доходы в виде суммы задолженности перед кредиторами, от исполнения требований по уплате которой гражданин полностью или частично освобождается в связи с прекращением соответствующего обязательства при списании в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации, при одновременном соблюдении следующих условий: налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором и (или) не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства; такие доходы фактически не являются материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией обязательства перед гражданином, в т.ч. оплатой (вознаграждением) за поставленные гражданином товары (выполненные работы, оказанные услуги);

- дополнить перечень случаев, при которых освобождение гражданина от уплаты НДФЛ при продаже им принадлежащего ему недвижимого имущества осуществляется с применением сокращенного минимального срока владения гражданином объектом недвижимости, предусмотрев, что этот сокращенный срок применяется в т.ч. в случае, когда в собственности у гражданина, кроме продаваемого им жилья, не находится никакого жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение). Для целей применения указанного сокращенного срока не учитывается жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение), приобретенное в собственность налогоплательщика и (или) его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты гос. регистрации перехода права собственности на проданное жильё от налогоплательщика к покупателю. При соблюдении указанных выше условий в отношении жилого помещения или доли в праве собственности на него правила о применении сокращённого минимального срока владения объектом недвижимости для освобождения от уплаты НДФЛ распространяются на земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение, и расположенные на указанном земельном участке хозяйственные строения или сооружения

3) По налогу на прибыль организаций:

- включить в состав внереализационных расходов расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;

- исключить положительные курсовые разницы из расчета доли 90 % доходов, полученных при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо свободного порта Владивосток и учитываемых для возможности применения резидентами указанных территорий пониженных ставок по налогу на прибыль организаций;

- исключить курсовые разницы из расчета первой прибыли, декларирование которой будет являться началом льготного исчисления срока для применения резидентами указанных выше территорий пониженных ставок по налогу на прибыль организаций;

- наделить музеи, театры, библиотеки, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, правом применять налоговую "нулевую" ставку налога на прибыль организаций при соблюдении следующих условий:

осуществляемая ими деятельность должна соответствовать Перечню видов культурной деятельности, установленному Правительством РФ;

 доходы от деятельности таких музеев, театров, библиотек, соответствующей указанному выше Перечню, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, и сведения об указанной доле доходов поданы в налоговый орган в сроки, установленные для представления налоговой декларации по данному налогу;

 - уточнить порядок и условия применения инвестиционного налогового вычета;

- сделать бессрочными положения о "нулевой" ставке по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность или социальное обслуживание граждан.

641656-7
О внесении изменения в статью 138-1 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части уточнения понятия «специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации»)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона статью 1381 УК Российской Федерации "Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации" дополняется примечаниями следующего содержания:

1) Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, в УК Российской Федерации понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя;

2) К специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.

605369-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона снижается с 8% до 4,8% ставку налога на добычу полезных ископаемых, применяемую при добыче руд редких металлов, образующих собственные месторождения, в которых редкие металлы являются основными компонентами, а также редких металлов, являющихся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах.  К редким металлам предлагается отнести литий, рубидий, цезий, бериллий, стронций, кадмий, скандий, редкоземельные металлы (иттрий, лантаноиды (лантан, церий, празеодим, неодим, самарий, европий, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий, иттербий, лютеций)), индий, таллий, галлий, титан, германий, цирконий, гафний, ванадий, ниобий, тантал, висмут, селен, теллур, рений.

В целях стимулирования добычи отдельных видов редких металлов, имеющих стратегическое значение, законопроектом предусмотрено применение понижающего коэффициента, характеризующего особенности добычи редких металлов, равного 0,1, применяемого до истечения 120 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые появились основания для определения налоговой базы по НДПИ, т.е. с налогового периода, в котором начата добыча соответствующего полезного ископаемого.

631451-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части возможности размещения вод в пластах горных пород при разведке и добыче, а также первичной переработке калийных природных и магниевых солей)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона вводится новый вид пользования недрами - размещение в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей. Пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу калийных природных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных природных и магниевых солей, а также их первичную переработку в границах предоставленных горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта, предоставляется право размещать в пластах горных пород образующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

В целях сокращения негативного воздействия на окружающую среду размещение указанных вод будет осуществляться только в случае выполнения пользователем недр следующих требований:

- проведение геологического изучения и получение положительного заключения государственной экспертизы геологической информации о пригодности испрашиваемого участка недр для размещения данных вод;

- утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство подземных сооружений по размещению в недрах указанных вод, получившей положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренной градостроительным законодательством, в ходе которой проверяется соответствие проектной документации требованиям охраны окружающей среды;

- утверждение согласованного в установленном порядке технического проекта на размещение в недрах вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных природных и магниевых солей.

752627-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части корректировки параметров «демпфирующего механизма»)

Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров, Г.Я.Хор и др.

Проектом федерального закона предлагается:

- снижение установленной в НК РФ условной средней оптовой цены реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина с 56 тыс. руб. до 51 тыс. руб. за тонну (41 руб. за 1 л. на автозаправочной станции);

- снижение установленной в НК РФ условной средней оптовой цены реализации на внутреннем рынке дизельного топлива с 50 тыс. руб. до 46 тыс. руб. за тонну (41,75 руб. за 1 л. на АЗС);

- ежегодное увеличение условных оптовых цен реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина и дизельного топлива на 5% до 2024 г. включительно;

- увеличение компенсационного коэффициента с 0,6 до 0,75 в отношении автомобильного бензина и до 0,7 в отношении дизельного топлива в 2019 г., с 0,5 до 0,68 в отношении автомобильного бензина и до 0,65 в отношении дизельного топлива – начиная с 2020 г.

С 1 августа 2019 г. в отношении авиационного керосина, приобретаемого эксплуатантами воздушных судов, законопроектом предусматривается применение "демпфирующего механизма", который предполагает:

- установление дополнительного слагаемого к сумме вычета по акцизам на приобретенный авиационный керосин (обратный акциз), применяемого при высоких мировых ценах на нефть (более 70 долл/барр), в зависимости от разницы средней цены экспортной альтернативы для авиационного керосина и средней оптовой цены реализации авиационного керосина на внутреннем рынке, устанавливаемой в НК РФ в размере 48 300 руб. за тонну в 2019 г., с ее последующей индексацией на 5% ежегодно до 2024 г. включительно;

- установление компенсационного коэффициента в отношении авиационного керосина в размере, установленном для дизельного топлива (0,7 в 2019 г. и 0,65 с 2020 г.).

Также предлагается установление дополнительного демпфера в размере 2 тыс. руб. на тонну в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

Компенсация выпадающих доходов федерального бюджета, возникающих в связи с принятием данных мер, предполагается за счет:

- с 1 октября по 31 декабря 2019 г. – увеличения на 150 руб. на тонну действующей в настоящий период фиксированной надбавки к ставке налога на добыче полезных ископаемых при добыче нефти;

- применения дополнительного слагаемого к ставке НДПИ при добыче нефти, начиная с 1 января 2020 г., определяемого по формуле с полной корреляцией дополнительных расходов, связанных с предлагаемыми изменениями демпфирующего механизма;

- с 1 апреля 2020 г. предлагается признать подакцизными и отнести к средним дистиллятам все темные нефтепродукты, которые в настоящее время не признаются подакцизными товарами, в том числе мазут.

При использовании средних дистиллятов, в качестве топлива для производства тепла и электроэнергии, предусматривается право на вычет уплаченных покупателем таких средних дистиллятов сумм акциза с коэффициентом 2.

689101-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается следующее:

- конкурсный отбор участников специальных инвестиционных контрактов на принципах публичности (с возможностью проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора);

- уточнение предмета СПИК для фиксации необходимости разработки и (или) внедрения современных технологий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий (в том числе внедрение технологий, права на которые принадлежат Российской Федерации);

- четкое определение обязательств частной стороны (инвестора), в том числе по разработке и внедрению (созданию на ее основе серийного производства промышленной продукции)  современной технологии из числа технологий, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, либо получению исключительного права или права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе такой технологии;

- увеличение предельных сроков действия СПИК: не более 15 лет – для реализации проектов с объемом инвестиций не выше 50 млрд. руб. и не более 20 лет – для реализации проектов, свыше 50 млрд. руб. (при этом исключается ограничение 2025 годом по предоставлению налоговых льгот, а также исключается требование по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК). В случае, если в отношении инвестора на день заключения СПИК иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза установлены односторонние меры ограничительного характера, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, срок действия такого СПИК по решению Правительства Российской Федерации подлежит продлению на срок, в течение которого в отношении инвестора действуют указанные меры ограничительного характера;

- стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора только при условии, что специальный порядок применения к инвестору положений нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения с участием инвестора, на случай их изменения был предусмотрен законодательством Российской Федерации на дату заключения СПИК;

- дополнение и уточнение полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению: порядка заключения, изменения и расторжения СПИК; перечня видов современных технологий, разработка и (или) внедрение которых осуществляется в целях реализации проектов по СПИК с указанием требований к таким технологиям и (или) основным характеристикам продукции, производимой с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечня российских научных и иных организаций, имеющих право давать заключения в рамках соответствующих отраслей промышленности о целесообразности включения конкретной технологии в перечень современных технологий; требований к структуре, содержанию и порядку подготовки сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со СПИК; порядка контроля за выполнением инвесторами обязательств по СПИК, а также формы отчетов о выполнении указанных требований; порядка ведения реестра СПИК, состава сведений включаемых в него, в т.ч. порядок предоставления информации для ее включения в данный реестр;

- уточнение полномочий Минпромторга России: наделение его полномочиями по ведению реестра СПИК и осуществлению подготовки и представлению в Правительство Российской Федерации сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со СПИК; исключение полномочия по участию от имени Российской Федерации в разработке и заключении СПИК, а также по осуществлению контроля их исполнения;

- осуществление (посредством государственной информационной системы промышленности) информационного взаимодействия уполномоченного органа, ФОИВов, уполномоченных на заключение СПИК в соответствующих отраслях промышленности, органов гос. власти субъектов Российской Федерации и лиц, заключивших СПИК, при заключении, изменении, расторжении СПИК, а также при осуществлении контроля за выполнением инвестором обязательств по СПИК;

- конкретизация перечня условий специального инвестиционного контракта с учетом того, что меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор может воспользоваться в соответствии с законодательством в общем порядке, не подлежат включению в специальный инвестиционный контракт;

- определение содержания акта Правительства Российской Федерации о порядке заключения, изменения, расторжения СПИК;

- сохранение действия СПИК, заключенных и действующих  на день вступления в силу законопроекта. При этом в случае, если в отношении инвестора и (или) иных лиц, указанных в заключенном с участием Российской Федерации на день вступления в силу законопроекта СПИК, на день заключения СПИК иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза были установлены односторонние меры ограничительного характера, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, заключение новых СПИК в целях создания и (или) модернизации и освоения производства промышленной продукции, указанной в ранее заключенном СПИК, с такими инвесторами и (или) иными лицами, указанными в СПИК, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации и на основаниях и в порядке, действовавшем на день вступления в силу ранее заключенного СПИК;

- возможность заключения СПИК в соответствии с Федеральным законом (в редакции законопроекта) не позднее 31 декабря 2030 г.

738859-7
О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части расширения срока планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается расширение срока планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства до трех лет, что будет способствовать возможности планирования субъектами малого и среднего предпринимательства своих потребностей в финансовых и трудовых ресурсах с целью принятия участия в закупках товаров, работ, услуг.

733447-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливаются правовые основы для либерализации режима счетов (вкладов) резидентов, открытых в банках за пределами территории РФ, и отмены обязательности репатриации экспортной выручки в валюте РФ при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами. Предусматривается возможность зачисления на счета физических лиц-резидентов, открытых в банках, расположенных на территории стран ОЭСР или ФАТФ, денежных средств в порядке возврата суммы денежных средств, ранее переданных таким физическим лицом в доверительное управление доверительному управляющему. Расширяется перечень разрешенных валютных операций между резидентами случаями перевода физическими лицами-резидентами иностранной валюты со своих вкладов, открытых в уполномоченных банках, в оплату за переданные им товары, выполненные работы,  оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности физическими лицами-резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юр.лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на их счета (во вклады), открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ.

715756-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

- исключаются положительные курсовые разницы из расчета доли 90 % доходов, полученных при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо свободного порта Владивосток (далее – соглашения) и учитываемых для возможности применения резидентами указанных территорий пониженных ставок по налогу на прибыль организаций;

- исключаются курсовые разницы из расчета первой прибыли, декларирование которой будет являться началом льготного исчисления срока для применения резидентами указанных выше территорий пониженных ставок по налогу на прибыль организаций.

609801-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- включить в границы ТОР акватории водных объектов. При этом предложение о создании или об изменении границ ТОР, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с ФСБ России, ФСО России, Минобороны России, Минприроды России, Минтрансом России и вносится в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;

- предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН, направлять на согласование в соответствующие ФОИВы;

- предусмотреть, что соглашением о создании ТОР могут устанавливаться: условия предоставления резидентам ТОР налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в т.ч. сроки предоставления этих льгот; порядок исполнения субъектом РФ, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры ТОР;

- снять ограничение на количественный состав наблюдательного совета ТОР и предусмотреть, что наблюдательный совет ТОР проводит оценку эффективности функционирования ТОР в соответствии с методикой, установленной Правительством РФ;

- установить запрет на предоставление преференциального режима ТОР организациям, осуществляющим добычу нефти, добычу природного газа и (или) газового конденсата, а также заготовку древесины и их реализацию, банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или негосударственными пенсионными фондами;

- уточнить порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в ТОР;

- сократить сроки, на которые могут быть продлены проверки в отношении резидентов ТОР;

- предусмотреть согласование с Минвостокоразвития России инвестиционных программ и планов развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа;

- установить, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается ТОР, в срок не более чем 6 месяцев со дня заключения соглашения о создании ТОР или принятия решения об изменении ее границ направляет в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

- предусмотреть возможность преобразования ТОРов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по решению Правительства РФ. При этом резиденты указанных ТОРов сохранят статус резидента, полученный в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и будут пользоваться всеми льготами до окончания действия соглашения об осуществлении деятельности.

 

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

695452-7
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предлагается:

- закрепить отдельный вид пользования недрами - для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, виды которых будут устанавливаться Правительством РФ;

- предусмотреть два режима пользования недрами для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых:

на участках недр нераспределенного фонда, не содержащих иных полезных ископаемых того же вида, не относящихся к трудноизвлекаемым, на основе конкурса;

на участках недр распределенного фонда путем выделения по заявке пользователя недр из предоставленного ему участка недр участка недр, содержащего трудноизвлекаемые полезные ископаемые, по решению комиссии Роснедр;

- с учетом указанных изменений дополнить перечень оснований возникновения права пользования недрами новыми основаниями:

решение комиссии, создаваемой Роснедрами для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр для целей разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких трудноизвлекаемых полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр, вьщеленном из участка недр, предоставленного тому же пользователю для разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по совмещенной лицензии;

решение конкурсной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для целей разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на участке недр, содержащем трудноизвлекаемые полезные ископаемые, и не содержащем учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых иных полезных ископаемых того же вида, не относящихся к трудноизвлекаемым;

- установить следующие сроки пользования недр: для разработки технологий геологической изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых на нераспределенном фонде недр в конкурсном порядке - до 15 лет с возможностью неоднократного продления на срок до 5 лет, а для разработки технологий геологической изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких трудноизвлекаемых полезных ископаемых в рамках совмещенной лицензии - до 7 лет с возможностью однократного продления сроком на 3 года;

- предусмотреть необходимость подготовки, согласования и утверждения специализированного вида проектной документации на разработку технологий геологической изучения, разведки и добычи трудиоизвлекаемых полезных ископаемых;

- освободить пользователей недр по указанным объектам от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по энергетической политике и энергоэффективности

691659-7
О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части уточнения места осуществления лицензируемого вида деятельности)

Депутат Государственной Думы А.А.Хохлов

Проектом федерального закона в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" вносятся изменения, предусматривающие установление возможности определения в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности видов работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение (оказание) которых осуществляется не по месту лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требующих ее переоформления.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по разрешительной и конт-рольно-надзорной дея-тельности

575535-7
О внесении изменений в статью 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о возможности замены некоммерческим организациям административного штрафа предупреждением)

Депутаты Государственной Думы Н.В.Костенко, Т.О.Алексеева и др.

Проектом федерального закона действие статьи 4.11 КоАП РФ распространяется на некоммерческие организации и предусматривается для них механизм замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением при первичном выявлении нарушений, допущенных некоммерческими организациями, в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по разрешительной и конт-рольно-надзорной дея-тельности

 

3.     В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

749021-7

О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об освобождении от вывозных таможенных пошлин нефти, вывозимой и иными лицами)

Проектом федерального закона вносится изменение в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в части распространения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины не только на организацию - пользователя недр, но также и на иных лиц, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при наличии соответствующего письменного подтверждения организации, отвечающей условиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из Российской Федерации, установленным условиям.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по нефтегазовой промыш-ленности

754054-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в статьи 7 и 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предусматривающих уточнение круга лиц, имеющих безусловное право на единовременную страховую выплату в случае смерти застрахованного. Наряду с несовершеннолетними детьми, супругой (супругом) застрахованного такое право предлагается предоставить его родителям. Введение данного положения позволит улучшить социальную защиту родителей, потерявших сына (дочь) в результате несчастного случая на производстве.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнерству

755304-7

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Проектом федерального закона предусматривается наделение государственного инспектора труда полномочием по принятию мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по рынку труда и социальному партнерству

 

4.     Правоприменительная практика

 
Конституционный Суд РФ опубликовал:
9 июля 2019 года  Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 199 УК РФ, включая пункт 1 примечаний к ней, в действующей редакции, изложенной Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 250-ФЗ, признав указанные нормы не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой на основании этих положений в их нормативном единстве с предписаниями статьи 10 данного Кодекса решается вопрос о возможности включения страховых взносов в состав подлежащих уплате публичных платежей для целей квалификации уклонения от уплаты налогов с организации, совершенного до вступления в силу внесенных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 250-ФЗ изменений;
(подробнее)
19 июля 2019 года  Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», признав указанные положения не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
(подробнее)

 

 

17 июля 2019 года Верховный Суд РФ опубликовал Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2.

В обзоре приводится примеры судебной практики по рассмотрению гражданских дел, дел о рассмотрении экономических споров, административных и уголовных дел, практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных отношений. Даются разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. Освещаются вопросы практики международных договорных органов.

(подробнее)

 

5.     События

9 июля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Г.Силуанову обращение РСПП по вопросу распространения действия положений пункта 8 статьи 161 Налогового кодекса РФ на рафинированый свинец, полуфабрикаты свинцовые и его сплавы;

(подробнее)

Заместителю Министра промышленности и торговли РФ В.С.Осьмакову замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части нормативно-правового регулирования отношений по обращению с вторичными ресурсами и проведению экспертизы некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из оборота)».

(подробнее)

23 июля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Министру труда и социальной защиты РФ М.А.Топилину замечания РСПП по вопросу предоставления права работнику в возрасте до 40 лет и старше на освобождение от работы на один рабочий день с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка при прохождении диспансеризации;

(подробнее)

Заместителю Министра финансов РФ И.В.Трунину замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (о создании национальной системы прослеживания товаров).

(подробнее)

 

25 июля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:

Заместителю Председателя Правительства РФ  М.А.Акимову обращение по вопросу принятия Правил применения технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети «Интернет»;

(подробнее)

Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека-Главному санитарному врачу РФ А.Ю.Поповой заключение РСПП на проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о санитарно-защитных зонах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»;

(подробнее)

Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В.Володину предложения экспертов РСПП к проекту федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(подробнее)

26 июля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Руководителю Администрации Президента РФ, руководителю Рабочей группы по мониторингу правоприменительной практики в сфере предпринимательства А.Э.Вайно замечания и предложения РСПП в связи с разработкой Федеральной антимонопольной службой РФ пакета изменений в действующее уголовное, уголовно-процессуальное законодательство РФ, имеющих целью своевременное выявление и пресечение деятельности картелей.

(подробнее)