В 90-е годы территория международного речного порта «Нижнеленинский» была заставлена контейнерами и железнодорожными вагонами, на рейде простаивали по нескольку барж, ожидая разгрузки, сотни пассажиров ежедневно выезжали в обе стороны. Днем и ночью работали краны, бригады докеров непрестанно освобождали трюмы плавсредств, тут же заполняя их товарами для отправки. Хорошее транспортное сообщение, выход автомагистрали и железной дороги к областному центру позволяли с наименьшими затратами доставлять грузы в Приморский и Хабаровский края, в Якутию и Забайкалье.
К концу века ажиотаж поутих. На границах с КНР появились другие пункты пропуска, основная часть клиентов устремилась туда. В порту «Нижнеленинский» наступило некоторое затишье. Областные и краевые туристические фирмы стали разрабатывать новые маршруты. Теперь желающим можно посетить не только приграничный город Тунцзян, но и побывать в Цзямусах, Харбине, Пекине, поправить здоровье на южных берегах КНР. Да и оживилась деятельность местных бизнесменов и предпринимателей, сельхозпроизводителей. Через порт стали ввозить сельхозтехнику, стройматериалы, мебель, предметы быта, электронную технику. По-прежнему на российском рынке пользуются спросом овощи и фрукты. Это и позволило выжить коллективу порта, вложить средства в развитие предприятия.
В настоящее время общество с ограниченной ответственностью «Речной пункт пропуска «Нижнеленинский» работает стабильно. В прошлом году был задействован новый современный причал для большегрузных паромов, в скором времени введут в эксплуатацию грузовой причал, на перевозке пассажиров работает теплоход «Алекс» вместимостью 225 пассажиров.
В последнее время значительно увеличился поток экспортных грузов. В КНР вывозят сою, бумагу, рыбу, пиломатериалы. Коллектив старается работать без перебоев, в зимний период перевозку пассажиров и грузов осуществляется по понтонному мосту.