ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (информация за период с 10 по 25 мая 2016г.)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 10 по 25 мая 2016г.)

 

Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

 

Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

Правоприменительная практика.

 

События.

 

Президентом Российской Федерации в период с 10 по 25 мая 2016г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом предусматривается:

- распространение механизма налогообложения региональных инвестиционных проектов (РИП) на всю территорию Российской Федерации, а не на отдельные субъекты Российской Федерации;

- наделение субъектов Российской Федерации правом снижать вплоть до 10% ставку налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, для участников РИП. Период применения пониженной налоговой ставки будет действовать, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была признана первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок налога, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды составит величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного  проекта капвложений;

- порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого для участников РИП, для которых не требуется включение в реестр участников РИП.

 

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

(текст закона)

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», предусматривающие направление подготовленных федеральными органами исполнительной власти проектов законодательных, нормативных правовых и иных актов в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для обсуждения, на рассмотрение сторонам социального партнерства, представляющим профсоюзы и работодателей, с установлением сроков рассмотрения РТК указанных проектов документов и принятия решений по итогам их рассмотрения – не более чем 30 дней, а также приглашение на заседания Правительства РФ представителей профсоюзов и работодателей при рассмотрении вопросов, связанных с социально-трудовыми и экономическими отношениями.

 

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 146-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом уточняются требования к наименованию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела, к оплате уставного капитала страховых организаций, положения, касающиеся объединений страховщиков (понятие, цели деятельности), а также обществ взаимного страхования (устраняется ограничение, связанное с невозможностью создания обществ взаимного страхования исключительно юридическими лицами).

Также предусматривается, в частности, что:

- перечень документов, на основании которых вносятся сведения (изменения в сведения) в реестр объединений субъектов страхового дела, порядок их предоставления объединением субъектов страхового дела в орган страхового надзора, а также порядок ведения реестра объединений субъектов страхового дела, в т.ч. сроки внесения в него сведений (изменений в сведения) об объединениях субъектов страхового дела, устанавливаются органом страхового надзора;

- общество взаимного страхования является видом потребительского кооператива и создается для осуществления взаимного страхования;

- уставом объединения страховщиков может предусматриваться образование коллегиального органа управления, к компетенции которого может быть отнесено решение вопросов, касающихся определения порядка приема в члены объединения страховщиков и исключения из его членов, принятия решений о создании объединением страховщиков других юридических лиц, об участии объединения страховщиков в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств объединения страховщиков, об образовании органов объединения страховщиков (за исключением исполнительных органов объединения страховщиков) и утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими деятельности. Данное положение относится и к профессиональному объединению страховщиков.

 

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 147-ФЗ "О внесении изменения в статью 132 Воздушного кодекса

Российской Федерации"

(текст закона)

Федеральным законом устанавливается страховая сумма на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна в случае причинение вреда их жизни или здоровью в размере не менее одного миллиона рублей.

Условия договоров страхования членов экипажа воздушного судна, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона, должны быть приведены в соответствие в течение 60-ти дней со дня вступления в силу Федерального закона.

 

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

 

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

984251-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона:

увеличиваются размеры административных штрафов за использование в сетях связи несертифицированных средств связи – для граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; для должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; для юр. лиц - от 60 тыс. до 300 тыс. руб.;

устанавливается административная ответственность за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, в виде штрафа: для должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб. с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юр. лиц – от 60 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой;

уточняется, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.69 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и др. материалов дела. При этом продление указанного срока не допускается.

 

906310-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Депутаты Государственной Думы В.В.Гутенев, В.Ю.Максимов и др.

Проектом федерального закона к опасным производственным объектам предлагается не относить объекты электросетевого хозяйства; работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

Классы опасности опасных производственных объектов (по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии, бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления), определяются в соответствии с установленными критериями.

Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления уточняется III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети.

 

999422-6
О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы А.И.Фокин, В.В.Терешкова и др.; Член Совета Федерации С.В.Шатиров

Проектом федерального закона предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации на территории Российской Федерации макулатуры.

Под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

 

1025686-6
О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

Депутаты Государственной Думы С.И.Неверов, В.А.Васильев и др.

Проектом федерального закона продлевается срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) до 1 января 2021 года.

 

 

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

386184-6
О внесении изменений в статьи 2 и 24 Федерального закона «О связи»

Члены Совета Федерации Р.У.Гаттаров, Л.Н.Бокова

Проектом федерального закона вводится  понятие "договор о многосубъектном использовании радиочастотного спектра" - соглашение между двумя и более пользователями радиочастотным спектром, в соответствии с которым осуществляется совместное использование радиочастотного спектра в установленном порядке. Закрепляются существенные условия договора. Предусматривается, что присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании заявлений граждан Российской Федерации или российских юр. лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования, при наличии договора и в порядке, установленном гос. комиссией по радиочастотам, в пределах полос радиочастот, выделенных сторонам договора на одной и той же территории и указанных в договоре. Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения принимаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее чем через 35 рабочих дней со дня получения обращения, а сама информация о принятии соответствующего решения размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на 10 лет или меньший заявленный срок, но в пределах срока действия соответствующих решений о выделении полос радиочастот.

 

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

997126-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 33 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Депутаты Государственной Думы Н.Н.Гончар, М.А.Мукабенова и др.

Проектом федерального закона создается механизм проверки наличия и оценки Банком России имущества, являющегося предметом залога, а также механизм ознакомления с деятельностью заемщика. В этих целях предусматривается:

- наделение Банка России правом проведения экспертизы предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, включающую установление фактического наличия предмета залога и его осмотр, правового статуса предмета залога, а также суждение о стоимости предмета залога, выносимого на основании стандартов оценочной деятельности;

- наделение уполномоченных представителей (служащих) Банка России правом проводить осмотр предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, за исключением жилого помещения, принадлежащего (предоставленного) физ. лицу, по месту его хранения (нахождения) и ознакомление с деятельностью заемщика проверяемой кредитной организации и (или) залогодателя, не являющегося заемщиком по данной ссуде, (с выходом на место) в порядке и случаях, устанавливаемых Банком России. При этом кредитная организация обязана будет содействовать уполномоченным представителям (служащим) Банка России в осуществлении ими указанных действий, в т.ч. по запросу Банка России обеспечивать присутствие представителей кредитной организации при осмотре (ознакомлении), а также закреплять в кредитных договорах и договорах о залоге обязанности указанных заемщика и (или) залогодателя по предоставлению кредитной организации документов (информации) и выполнению иных действий, необходимых для осмотра предмета залога по месту его хранения (нахождения) и ознакомления с деятельностью такого заемщика кредитной организации непосредственно на месте.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятельности

 

997129-6
О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Депутаты Государственной Думы Н.Н.Гончар, М.А.Мукабенова и др.

Проектом федерального закона устанавливается порядок взаимодействия Центрального банка Российской Федерации как надзорного органа в сфере финансовых рынков и аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, осуществляющих независимый  контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций финансовых рынков, в целях усиления такого взаимодействия.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по аудиторской деятельнос-ти

 

1029831-6
О внесении изменения в статью 55-24 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению требований к обеспечению безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в том числе по определению порядка ввода опасных объектов в эксплуатацию.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопас-ности

 

1036219-6
О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется норма, предусматривающая принятие решения о предоставлении арендаторам участков из земель сельхозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду без проведения торгов. Арендаторам не требуется представлять в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение такими земельными участками, документы, подтверждающие надлежащее использование таких земельных участков.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по агропромышленному комплексу

 

1009335-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива, а также уточнения механизмов стимулирования использования возобновляемых источников энергии

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона для лиц, осуществляющих выработку электрической энергии на тепловых электростанциях, использующих торф в качестве топлива, устанавливаются меры поддержки на розничных рынках через механизм установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе торфа, и реализуемую территориальным сетевым компаниями целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях, а также субсидирование расходов по технологическому присоединению к электрическим сетям электростанций, использующим торф в качестве топлива с установленной мощностью 25МВт.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП электроэнергетике

 

1029618-6
О независимой оценке квалификации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривает формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по профессиональному обу-чению и професси-ональным квалифика-циям

 

1029587-6
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалифика-ции"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального законарасходы работодателей на оценку квалификации относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по профессиональному обу-чению и професси-ональным квалифика-циям

 

1050405-6
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона вносятся изменения в Трудовой кодекс РФ, регулирующие особенности трудовых отношений работников и работодателей - индивидуальных предпринимателей и организаций, которые относятся к категории микропредприятий. Предусматривается, что указанные работодатели могут не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Положения и условия, которые в соответствии с ТК РФ регулируются локальными нормативными актам, должны быть включены в трудовой договор, типовая форма которого утверждается Правительством РФ. По соглашению сторон трудового договора возможно не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе у таких работодателей, а при заключении трудового договора впервые не оформлять трудовую книжку.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

 

1029636-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и некоторые законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон, а также Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и иные законодательные акты в целях совершенствования регулирования деятельности в морских портах и приведения правовых норм к единообразию  по следующим направлениям:

- государственное регулирование деятельности в морских портах;

- обеспечение безопасности в морских портах;

- оказание услуг в морских портах;

- регулирование земельных отношений в морских портах;

- регулирование имущественных отношений в морских портах.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по  транспорту и транспорт-ной инфраструктуре

 

1031440-6
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Депутаты Государственной Думы С.И.Неверов, В.А.Васильев,  и др.; Члены Совета Федерации Г.Н.Карелова, В.В.Рязанский

Проектом федерального закона повышается МРОТ с 1 июля 2016 г. на 20,9 процента, и устанавливается в сумме 7500 рублей в месяц.

 

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по рынку труда и социаль-ному партнерству

 

1036078-6
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 г. организовывать все закупки в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением закупок, осуществляемых за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юр. лицами, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также осуществляемых в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора иных лиц для выполнения предусмотренных контрактом обязательств.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по раз-витию конкуренции

 

1054599-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях

Депутаты Государственной Думы В.Н.Плигин, М.Л.Шаккум и др.

Проектом федерального закона предлагается применять к субъектам малого и среднего предпринимательства административное наказание в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устра-нению административ-ных барьеров

 

1001592-6
О внесении изменения в пункт 1 статьи 64-2 Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается закрепление в законодательстве положений, не допускающих исключения в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого имеется принятое арбитражным судом заявление о признании должника банкротом, производство по которому не прекращено. Устанавливается обязанность оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве представлять регистрирующему органу сведения о юридическом лице, в отношении которого имеется принятое арбитражным судом заявление о признании должника банкротом, производство, по которому не прекращено.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности

 

1009203-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности финансовых советников

Депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, В.В.Климов и др.

Проектом федерального закона предусматривается расширение круга лиц, являющихся субъектами деятельности на финансовом рынке, за счет финансовых советников. Финансовым консультированием признается возмездное оказание индивидуальных консультационных услуг клиенту в сфере личных финансов путем предоставления финансовых или инвестиционных рекомендаций и (или) персонального финансового плана, и (или) рекомендаций по управлению личными финансами. Финансовым советником могут быть как юридические лица, в том числе иные профессиональные участники рынка ценных бумаг, так и индивидуальные предприниматели. Для них установлено требование об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, которая будет вести реестр таких лиц. Определены требования к деятельности финансовых советников, в том числе требования, направленные на исключение конфликта интересов у финансового советника при выдаче инвестиционных рекомендаций и подготовки персонального финансового плана.

Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по финансовым рынкам

 

В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

1062760-6
О внесении изменений в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность)

Проектом федерального закона уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных. Правила о согласии на совершение крупных сделок распространяются на договоры аренды и договоры о предоставлении права на использование результатов интеллектуальной деятельности. Исключаются из режима крупных сделок: отношения, возникающие при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении; сделки по приобретению акций акционерного общества, совершение которых обязательно для общества в соответствии с главой ХI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах»; сделки, связанные с размещением, в том числе совершаемым при размещении посредством подписки, акций общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции общества, а также сделки, совершаемые с участием общества при публичном предложении акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции общества, в процессе их обращения; сделки, заключенные на тех же условиях, что и предварительный договор, если на заключение такого договора было получено согласие в надлежащем порядке. При получении согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия: на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий сделки либо порядка их определения; на альтернативные варианты основных условий сделки; на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. Устанавливается срок действия согласия на совершение сделки, если орган, принимавший решение, ничего не указал на этот счет.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен Комитет РСПП по корпора-тивным отношениям

1072835-6
О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации"

Проектом федерального закона статья 8 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» дополняется положением, наделяющим Правительство РФ полномочиями по утверждению типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по энергетической по-литике и энергоэф-фективности

1074366-6
О внесении изменений в статью 380 Налогового кодекса Российской Федерации

Проектом федерального закона в пункт 3 статьи 380 НК РФ вносятся изменения, закрепляющие в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, ставку налога на имущество организаций на 2016 год в размере 1 процента, а в отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, принятых на учет в состав основных средств с 1 января 2016г. на период 2016-2017 годов – в размере 0 процентов. Предусматривается освобождение организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении транспортных средств, в том числе железнодорожного подвижного состава, произведенных после 1 января 2013 г. и приобретенных у взаимозависимых лиц или при реорганизации или ликвидации юридических лиц.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по транспор-ту и транспортной инфраструктуре

 

Правоприменительная практика

 

 

Верховным Судом Российской Федерации 12 мая 2016 утверждено Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".

(подробнее)

 

События

 

13 мая 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил Статс-секретарю - заместителю Министра экономического развития РФ О.В.Фомичеву замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(подробнее)

 

15 мая 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил Заместителю Руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б.Кашеварову заключение РСПП на уведомление о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».

(подробнее)

 

16 мая 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил:

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам А.М.Макарову замечания и предложения РСПП по проектам федеральных законов, направленных на реализацию поручений, предусмотренных Указом Президента РФ от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования РФ»;

(подробнее)

 

Помощнику Президента РФ – начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой замечания и предложения к проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработанному Минэкономразвития России.

(подробнее)

 

17 мая 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил:

Министру Российской Федерации М.А.Абызову замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации»;

(подробнее)

 

Помощнику Президента РФ – начальнику Государственно-правового управления Президента РФ Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проекту федерального закона № 1036047-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты РФ (в части совершенствования правого регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ)»;

(подробнее)

 

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности С.А.Гаврилову заключение Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

(подробнее)

 

18 мая 2016 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил:

Статс-секретарю - заместителю Министра экономического развития РФ О.В.Фомичеву заключение РСПП на уведомление о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях предоставления преференций компаниям, участвующим в развитии материальной и учебно-лабораторной базы образовтельных организаций, в том числе участвующим в формировании фонда целевого капитала»;

(подробнее)

 

Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ  по эконмической политике, инновационному развитию и предпринимательству А.Г.Аксакову заключение РСПП на проект федерального закона  № 1010878-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

(подробнее)